«Морская экскурсия. Автоматизация звуков Р и Рь»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цели образовательного события:
Коррекционно-развивающие:
● Расширять представления детей об окружающем мире;
● Закреплять правильное произношение звуков Р, Рь в словах, словосочетаниях и предложениях;
● Формировать навыки фонематического анализа;
● Обогащать словарный запас детей за счёт слов-антонимов; существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
● Уточнять и расширять словарь детей путём практического усвоения родственных слов, учить подбирать рифму к словам;
● Использовать элементы психогимнастики;
● Использовать здоровьесберегающие технологии: самомассаж пальцев рук; массажные дорожки, сенсорные коробки, увлажнитель воздуха,запахи цитрусовых Апельсины, запись шума моря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskaya_ekskursiya.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Морская экскурсия.
Автоматизация звуков Р и Рь»
Цели образовательного события:
Коррекционно-развивающие:
● Расширять представления детей об окружающем мире;
● Закреплять правильное произношение звуков Р, Рь в словах, словосочетаниях и предложениях;
● Формировать навыки фонематического анализа;
● Обогащать словарный запас детей за счёт слов-антонимов; существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
● Уточнять и расширять словарь детей путём практического усвоения родственных слов, учить подбирать рифму к словам;
● Использовать элементы психогимнастики;
● Использовать здоровьесберегающие технологии: самомассаж пальцев рук; массажные дорожки, сенсорные коробки, увлажнитель воздуха,запахи цитрусовых Апельсины, запись шума моря.
Психолого-педагогические:
● Повышать умственную работоспособность; предупреждать утомляемость детей;
● Воспитывать дружеские взаимодействия между детьми, привычку заниматься сообща;
● Вызывать у детей положительные эмоции.
Оборудование: Русалочка,сенсорные коробки с разными наполнителями; игрушки морские обитатели; коробка с имитацией тропического острова; ванночка с теплой водой, ракушки,кораблики, увлажнитель воздуха, запись «шум моря».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Поздоровайтесь с нашими гостями, проходите.Сядем на гимнастические мячи перед волшебным зеркалом, улыбнемся себе и друг другу. Предлагаю вам сделать упражнения из нашей гимнастики “ окно”, “парус” “ грибочек” чашечка с маленькими съедобными рыбками, соломинками.А сегодня нас ожидает сюрприз, вам надо самим определить на какую тему сегодня мы будем разговаривать. В нашем мешочке ……кто как вы думаете?......
Девочка, у неё вместо ножек – хвостик.
Догадайтесь, как её зовут? (Русалочка)
- Вы удивились, когда увидели Русалочку? Покажите, как вы удивились!
- А как вы обрадовались, увидев её?
- Поздороваемся с Русалочкой!
Русалочка спрашивает, с какого звука начинается её имя?
Давайте расскажем Русалочке про звук Р.
- Какой он? Согласный , твёрдый ,звонкий.
А еще в некоторых словах Р бывает мягким и звучит Рь.
- Ребята, скажите, где живет Русалочка?
- Правильно, она живет на дне моря.Хочу такой сайт
Русалочка хочет поиграть с вами. Давайте пройдем по дорожке к столам. Морские друзья русалочки спрятались, давайте отыщем их и назовем, но здесь могут быть и не морские обитатели. Вы берете себе только обитателей моря. Замечательно , вы нашли всех друзей Русалочки, а сейчас она приглашает вас на морскую экскурсию.
- На каком виде транспорта можно путешествовать по морю? (Дети называют морской транспорт). Ребята давайте назовем всех обитателей которых вы взяли с собой, а есть такие в названии которых нет звука “Р” ? давайте выпустим в наше море.
Теперь заводим моторчик – и в путь! Р-Р-Р…
А у нас есть лодочки, мы сейчас их отправим в путь, подуем на них через трубочку.
Звучит музыка «Морской прибой»
А вот и остров!
“Подышим морским воздухом” ?
Сделайте глубокий вдох носом , вдохните в себя морскую свежесть. Выдыхаем через рот. давайте еще раз.
Ребята нам надо выпустить морских обитателей в море.
Посмотрите на цвет нашего моря (зеленый и синий) вы знаете моря бывают разных оттенков от темно синего ,голубого до зеленого. И наше море оно не простое, оно двухцветное ! Вам нужно выбрать куда вы заселите обитателей моря. Если в названии присутствует мягкий звук “Рь” то это зеленое море, а если твердый “Р”, то синий. Выпустили, как хорошо у вас получилось.!
Сядем на берегу моря и попробуем сочинять стихи. Слушайте внимательно.
Нужно закончить строчку в стихотворении, подобрать слова в рифму.
Плавники у нас росли бы,
Мы бы плавали, как …(рыбы).
Я б хвостом махала гибким,
И резвилась, словно…(рыбка).
Вот с крючка срывает крошки
Очень мелкая…(рыбёшка).
Выплывает, корм ища
Пребольшая…(рыбища).
Эх, сорвался мой улов! –
Рассердился…( рыболов).
Рыба не клюёт никак,
Видно я плохой…(рыбак).
От обиды чуть не плачет,
Но сидит весь день…(рыбачит).
Рыбаку ужасно жалко,
Что не удалась…(рыбалка)!
Вам понравилось путешествовать? я предлагаю вам раскрасить смайлики, если вам все понравилось, все было понятно - то раскрашиваем в желтый цвет смайлик с улыбкой. А если возникли трудности, вы не поняли, или вам что- то не понравилось - то красный цвет.!
Вы замечательно справились с заданиями и я вас решила угостить, я дарю вам рыбок, не простых -шоколадных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Морское дно, морское царство".
Познакомить детей с богатым миром подводного царства, разобрать взаимоотношения животных и растений, дать знания о природоохранной деятельности человека....
Создание с детьми старшей группы «Морские звездочки» авторского пластилинового мультфильма «Притча о морской звезде»
Создание с детьми авторского пластилинового мультфильма «Притча о морской звезде...
Детские стихи и загадки о море, морских волнах, морском ветре
Подборка стихов и загадок о море, морских волнах, морском ветре имела широкое применение в период реализации проекта "Морское путешествие". Дети с удовольствием...
Детские стихи и загадки о море, морских волнах, морском ветре
В рамках проекта "Морское путешествие" были подраны стихи для заучивания и загадки для детей на тему "Море"....
занятие "морские обитатели" (раскрашиваем гипсовые фигурки морских животных"
Продолжать знакомить детей с обитателями морских глубин, знать их названия, учить раскрашивать гипсовые фигурки цветной гуашью.Развивать фантазию и воображение у детей....
«Морское шоу». Картотека апробированных сенсорных игр внутри лексической темы «морское погружение»
Картотека сенсорных игр....
Сценарий летнего праздника, посвященного Дню военно - морского флота России для дошкольников "Морские приключения".
Этот материал предлагает в веселой игровой форме закрепить и уточнить знания детей дошкольного возраста о морских обитателях, о военно - морском флоте России, обратить внимание детей на то, как и когд...