Конспект занятия "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Елкина Олеся Васильевна

Занятие составлено для формирования у детей первых связных представлений о зиме; дети научатся различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; выделять их характерные особенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_zimnem_lesu.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Б»

Воспитатель Елкина Олеся Васильевна,

1 КК, МКДОУ детский сад «Тополек»

комбинированного  вида

«Путешествие в зимний лес»

Задачи:
Обучающие: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка. Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки); стимулировать добрые чувства по отношению к ним. Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.
Развивающие: развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи; способствовать проявлению активности на занятии.
Воспитательные: воспитывать у детей умение наблюдать за красотой в зимнем лесу; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Используемое оборудование: Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентации о животных, сюрпризный момент (грибочки от белочки), декорации деревьев, картинки с изображением животных, аудио запись.
Ход занятия:

Мотивационный этап
Воспитатель:
 Сейчас на улице зима. Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем. Вы согласны со мной отправимся в зимний лес погулять?

Воспитатель: 

Очень холодно зимой     (дети скрещивают руки на груди и легко              похлопывают ладонями по плечам)

Надевайте шапку, шарф          (поглаживают голову шею)

Куртку и сапожки                       (поглаживают плечи и колени )

Не забудьте  варежки,

Спрячьте в них ладошки.           (поглаживают ладони)

Все готовы? В лес идем,            (маршируют на месте)

Чтобы снег не провалился,

Быстро – быстро – быстро мчимся.   (выполняют скользящие движения в быстром темпе )

Мы деревья и кусты

Змейкой  обойдем,                     (идут змейкой)

И к лесной опушке

Вскоре мы придем                    (идут обычным шагом)

Воспитатель:  Ребята вот мы и пришли, присаживайтесь на пенечки (стульчики).

Образовательный этап

— Посмотрите, как красиво в зимнем лесу (Слайд)
На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (
ответы детей)
Из снега можно лепить. Что можно слепить? (
ответы детей). По снегу можно кататься на (санках), на (лыжах).  Вот как хорошо зимой в лесу.
Небо ярко-синее, ели, сосны в инее, снег сверкает под ногами.

Воспитатель: Ребята, какие звери живут в лесу?  (ответы детей)
Воспитатель: Как одним словом можно назвать зайца, лису, белку и медведя?
 (ответы детей)

Воспитатель: А  почему дикие? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами погуляем по зимнему лесу.

 (Плач зайчика-запись)

Посмотрите, кто это там под кустом спрятался? (Плач зайчика-запись)
— Кто это?  Какие у зайчика ушки? Какая у зайки шубка зимой по цвету?  Где он живет? 
(ответы детей)
— Ребятки, зайчик весь дрожит - боится, наверное нас…

Воспитатель: Ты не бойся, зайка, нас,

А пустись-ка лучше в пляс.

И мы с тобой попляшем….

Игра «Зайка беленький»
Воспитатель: Молодцы,  ребята,  присаживайтесь на пенечки. Ребята, пока мы с вами играли, зайка кого-то испугался и убежал. Как вы думаете, кого зайка испугался? (ответы детей) Кто это? (появляется лиса на слайде) Какая по цвету у лисички шубка? А хвост, какой у лисички?  Где лиса живёт? (ответы детей) Давайте с  лисичкой  поиграем, чтобы она не пугала  больше зайчика.

Потешка про Лису.

Шла лисичка по тропинке      (изобразить кокетливую лисью походку)
И несла грибы в корзинке.    (сложить руки "мисочкой")
Пять опят и пять лисичек      (показать по очереди ладошки с растопыренными пальцами)
Для лисят и для лисичек.
Воспитатель: Ребятки, лисичке  пора, она отправилась на охоту.

А пойдем с вами дальше гулять по зимнему лесу….

По снегу мы идем

Выполняют скользящие движения в медленном темпе

По сугробам - ноги поднимаем

идут, высоко поднимая колени

А по льду совсем легко,

Тихонечко шагаем.  

Выполняют скользящие движения в медленном темпе

Чтобы снег не провалился,

Быстро – быстро – быстро мчимся  

Выполняют скользящие движения в быстром темпе

Воспитатель: Ой, ребята,  кто же это? (ответы детей) (подходим к деревьям)
Воспитатель: Как домик у белочки называется?  Что любит белочка? (ответы детей) Давайте белочке расскажем, какую пальчиковую гимнастику мы знаем про нее.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки: (загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому…
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.

Воспитатель: Ой, ребята, белочка поскакала  в свой домик. Пойдемте еще погуляем, может, кого еще встретим с вами.

По снегу мы идем

Выполняют скользящие движения в медленном темпе

По сугробам - ноги поднимаем

идут, высоко поднимая колени

А по льду совсем легко,

Тихонечко шагаем.  

Выполняют скользящие движения в медленном темпе

Чтобы снег не провалился,

Быстро – быстро – быстро мчимся  

Выполняют скользящие движения в быстром темпе

Воспитатель обращает внимание детей на экран со словами: «Сколько снега намело в лесу»

Воспитатель: Кого это мы видим?
Воспитатель: Да это же мишка спит в своем домике.
Воспитатель: Как домик у медведя называется?  Да, в берлоге спит медведь.

 Тише, тише, не шуметь! А почему нельзя шуметь? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, чтобы не разбудить мишку и не напугать животных которые живут в лесу.

 Воспитатель: А чтобы мишке хорошо спалось, и было теплее под мягким снежным одеялом, давайте мы ему расскажем стихотворение «Мишка косолапый».
Стихотворение «Мишка косолапый». Хоровое исполнение стихотворения.

Воспитатель: Ребята, что - то я замерзла. Давайте будем возвращаться в группу.

По снегу мы идем

Выполняют скользящие движения в медленном темпе

По сугробам - ноги поднимаем

идут, высоко поднимая колени

А по льду совсем легко,

Тихонечко шагаем.  

Выполняют скользящие движения в медленном темпе

Чтобы снег не провалился,

Быстро – быстро – быстро мчимся  

Выполняют скользящие движения в быстром темпе

Мы деревья и кусты

Змейкой обойдем  

идут змейкой

И в группу мы  к себе придем  

идут обычным шагом

-Вот  мы  и в группе.

Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали? Кого из зверей мы там видели? Вам понравилось в зимнем лесу? Кто вам  больше всего запомнился из зверей? (ответы детей)
Воспитатель: Перед вами картинки животных, которых мы с вами сегодня встретили в лесу. Давайте разместим животных в свои домики.

Пока мы с вами гуляли по зимнему лесу, белочка передала вам подарки (грибочки  в корзинке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения, в зимние каникулы, для детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на тему: «Праздник мыльных пузырей»

Это развлечение для детей раннего возраста в дни зимних каникул. Чтобы поднять малышам веселое , радостное настроение прекрасно подходят игры с воздушными шариками и мыльными пузырями.Встреча с любимы...

Конспект по физкультуре « Зимние виды спорта. Ванкувер 2010»

Вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности. Воспитывать патриотические качества....

Конспект на тему: "Зимняя прогулка"

Конспект сюжетно-игровой организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе на тему: "Зимняя прогулка"....

из опыта работы инструктора по физической культуре Петрюк Веры Михайловны Конспект спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» для детей старшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД  № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОНКонспект спортивного п...

Конспект логопедического занятия «Зимние приключения» в старшей группе детского сада ( совместно с родителями).

Предстьавлен конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста , проведенного в рамках участия детского сада в районной акции " Сохраним елочку". Проект занял 3 место в районном конкурсе....

Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»

Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...

Конспект прогулки в зимний период "Зимние препятствия"

Конспект прогулки в зимний период "Зимние препятствия"...