Конспект занятия "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие составлено для формирования у детей первых связных представлений о зиме; дети научатся различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; выделять их характерные особенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zimnem_lesu.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Б»
Воспитатель Елкина Олеся Васильевна,
1 КК, МКДОУ детский сад «Тополек»
комбинированного вида
«Путешествие в зимний лес»
Задачи:
Обучающие: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка. Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки); стимулировать добрые чувства по отношению к ним. Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.
Развивающие: развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи; способствовать проявлению активности на занятии.
Воспитательные: воспитывать у детей умение наблюдать за красотой в зимнем лесу; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Используемое оборудование: Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентации о животных, сюрпризный момент (грибочки от белочки), декорации деревьев, картинки с изображением животных, аудио запись.
Ход занятия:
Мотивационный этап
Воспитатель: Сейчас на улице зима. Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем. Вы согласны со мной отправимся в зимний лес погулять?
Воспитатель:
Очень холодно зимой (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Надевайте шапку, шарф (поглаживают голову шею)
Куртку и сапожки (поглаживают плечи и колени )
Не забудьте варежки,
Спрячьте в них ладошки. (поглаживают ладони)
Все готовы? В лес идем, (маршируют на месте)
Чтобы снег не провалился,
Быстро – быстро – быстро мчимся. (выполняют скользящие движения в быстром темпе )
Мы деревья и кусты
Змейкой обойдем, (идут змейкой)
И к лесной опушке
Вскоре мы придем (идут обычным шагом)
Воспитатель: Ребята вот мы и пришли, присаживайтесь на пенечки (стульчики).
Образовательный этап
— Посмотрите, как красиво в зимнем лесу (Слайд)
На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (ответы детей)
Из снега можно лепить. Что можно слепить? (ответы детей). По снегу можно кататься на (санках), на (лыжах). Вот как хорошо зимой в лесу.
Небо ярко-синее, ели, сосны в инее, снег сверкает под ногами.
Воспитатель: Ребята, какие звери живут в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Как одним словом можно назвать зайца, лису, белку и медведя? (ответы детей)
Воспитатель: А почему дикие? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами погуляем по зимнему лесу.
(Плач зайчика-запись)
Посмотрите, кто это там под кустом спрятался? (Плач зайчика-запись)
— Кто это? Какие у зайчика ушки? Какая у зайки шубка зимой по цвету? Где он живет? (ответы детей)
— Ребятки, зайчик весь дрожит - боится, наверное нас…
Воспитатель: Ты не бойся, зайка, нас,
А пустись-ка лучше в пляс.
И мы с тобой попляшем….
Игра «Зайка беленький»
Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь на пенечки. Ребята, пока мы с вами играли, зайка кого-то испугался и убежал. Как вы думаете, кого зайка испугался? (ответы детей) Кто это? (появляется лиса на слайде) Какая по цвету у лисички шубка? А хвост, какой у лисички? Где лиса живёт? (ответы детей) Давайте с лисичкой поиграем, чтобы она не пугала больше зайчика.
Потешка про Лису.
Шла лисичка по тропинке (изобразить кокетливую лисью походку)
И несла грибы в корзинке. (сложить руки "мисочкой")
Пять опят и пять лисичек (показать по очереди ладошки с растопыренными пальцами)
Для лисят и для лисичек.
Воспитатель: Ребятки, лисичке пора, она отправилась на охоту.
А пойдем с вами дальше гулять по зимнему лесу….
По снегу мы идем | Выполняют скользящие движения в медленном темпе |
По сугробам - ноги поднимаем | идут, высоко поднимая колени |
А по льду совсем легко, Тихонечко шагаем. | Выполняют скользящие движения в медленном темпе |
Чтобы снег не провалился, Быстро – быстро – быстро мчимся | Выполняют скользящие движения в быстром темпе |
Воспитатель: Ой, ребята, кто же это? (ответы детей) (подходим к деревьям)
Воспитатель: Как домик у белочки называется? Что любит белочка? (ответы детей) Давайте белочке расскажем, какую пальчиковую гимнастику мы знаем про нее.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки: (загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому…
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Воспитатель: Ой, ребята, белочка поскакала в свой домик. Пойдемте еще погуляем, может, кого еще встретим с вами.
По снегу мы идем | Выполняют скользящие движения в медленном темпе |
По сугробам - ноги поднимаем | идут, высоко поднимая колени |
А по льду совсем легко, Тихонечко шагаем. | Выполняют скользящие движения в медленном темпе |
Чтобы снег не провалился, Быстро – быстро – быстро мчимся | Выполняют скользящие движения в быстром темпе |
Воспитатель обращает внимание детей на экран со словами: «Сколько снега намело в лесу»
Воспитатель: Кого это мы видим?
Воспитатель: Да это же мишка спит в своем домике.
Воспитатель: Как домик у медведя называется? Да, в берлоге спит медведь.
Тише, тише, не шуметь! А почему нельзя шуметь? (ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, чтобы не разбудить мишку и не напугать животных которые живут в лесу.
Воспитатель: А чтобы мишке хорошо спалось, и было теплее под мягким снежным одеялом, давайте мы ему расскажем стихотворение «Мишка косолапый».
Стихотворение «Мишка косолапый». Хоровое исполнение стихотворения.
Воспитатель: Ребята, что - то я замерзла. Давайте будем возвращаться в группу.
По снегу мы идем | Выполняют скользящие движения в медленном темпе |
По сугробам - ноги поднимаем | идут, высоко поднимая колени |
А по льду совсем легко, Тихонечко шагаем. | Выполняют скользящие движения в медленном темпе |
Чтобы снег не провалился, Быстро – быстро – быстро мчимся | Выполняют скользящие движения в быстром темпе |
Мы деревья и кусты Змейкой обойдем | идут змейкой |
И в группу мы к себе придем | идут обычным шагом |
-Вот мы и в группе.
Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали? Кого из зверей мы там видели? Вам понравилось в зимнем лесу? Кто вам больше всего запомнился из зверей? (ответы детей)
Воспитатель: Перед вами картинки животных, которых мы с вами сегодня встретили в лесу. Давайте разместим животных в свои домики.
Пока мы с вами гуляли по зимнему лесу, белочка передала вам подарки (грибочки в корзинке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения, в зимние каникулы, для детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на тему: «Праздник мыльных пузырей»
Это развлечение для детей раннего возраста в дни зимних каникул. Чтобы поднять малышам веселое , радостное настроение прекрасно подходят игры с воздушными шариками и мыльными пузырями.Встреча с любимы...
Конспект по физкультуре « Зимние виды спорта. Ванкувер 2010»
Вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности. Воспитывать патриотические качества....
Конспект на тему: "Зимняя прогулка"
Конспект сюжетно-игровой организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе на тему: "Зимняя прогулка"....
из опыта работы инструктора по физической культуре Петрюк Веры Михайловны Конспект спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» для детей старшей группы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОНКонспект спортивного п...
Конспект логопедического занятия «Зимние приключения» в старшей группе детского сада ( совместно с родителями).
Предстьавлен конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста , проведенного в рамках участия детского сада в районной акции " Сохраним елочку". Проект занял 3 место в районном конкурсе....
Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»
Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...
Конспект прогулки в зимний период "Зимние препятствия"
Конспект прогулки в зимний период "Зимние препятствия"...