НОД
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Картотека №
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Старшая группа
Воспитатель: Руденко И. Н.
Тема: «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»
Тема недели: «Транспорт».
Задачи:
- Помочь детям вспомнить известные им рассказы;
- Познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».
- Развивать устную речь, внимание, память, мышление.
- Воспитывать интерес к чтению художественной литературы
Оборудование:
Демонстрационный материал:
книга: Б.Житков «Как я ловил человечков», портрет Б.Житкова,
иллюстрации к произведениям: А.Милн «Винни Пух», рус.нар.сказка «По щучьему веленью», Н.Носов «Живая шляпа», В.Катаев «Цветик-семицветик» (Презентация)
Словарная работа:
Закрепить умение правильно сочетать существительное с прилагательным в роде, числе, падеже.
Ход НОД
Вос-ль:
Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!
Игра-самомассаж»
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щечки
Будем мы красивыми как в саду цветочки.
Разотрем ладошки сильнее, сильнее
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем
Улыбнемся снова, будем все здоровы!
Вос-ль:
Ребята, а Вам нравится рассматривать иллюстрации и слушать, когда Вам читают сказки и рассказы
Дети:
Да.
Вос-ль: Скажите, пожалуйста, а у Вас есть любимая сказка или рассказ?
(Ответы детей)
Вос-ль:
Ребята, а какой рассказ мы начали вчера читать?
Дети:
«Как Я ловил человечков»
Вос-ль:
Кто герой произведения?
Ответы детей.
Вос-ль:
С чем хотел поиграть мальчик?
Ответы детей.
Вос-ль:
Кого он хотел увидеть внутри корабля?
Ответы детей.
Вос-ль: Что же он сделал для этого?
Ответы детей.
Вос-ль:
Верно, ребятки. Хотите узнать, что же было дальше, и чем закончилась эта история? А где же наша книга? (педагог показывает на стол, где оставила книгу)
Ребята, мы оставили книгу на столе, а она пропала, но вместо этого на столе лежит конверт. Хотите узнать, что там внутри?
Дети:
Да
Вос-ль:
А здесь небольшое послание. Посмотрите от кого. Кто это?
Дети:
Домовенок Кузя.
Вос-ль:
Что же он нам написал? Кто-нибудь умеет читать?
Дети:
Нет.
Вос-ль:
Можно я Вам прочитаю?
Здравствуйте, ребята!
Как вы догадались, пишет Вам ваш домовенок Кузя. Вчера я вместе с Вами слушал рассказ о человечках, и мне стало очень интересно узнать, чем же закончилась эта история. Я взял книгу почитать, но мне стало скучно, и я решил узнать, а хорошо ли вы знаете произведения, и приготовил для Вас небольшое задание. Если узнаете, из каких рассказов и сказок эти картинки, то я Вам верну книгу. Как только вы включите волшебную доску, там появятся картинки.
Ваш шутник Кузя.
Вос-ль: Да, вот какой наш Кузя шутник, решил проверить, как хорошо мы знаем рассказы и сказки.
Ребята, вы хотите вернуть книгу? Что же нам делать?
Дети:
Выполнить задание Кузи.
Вос-ль:
Хорошо, ребята, я предлагаю Вам немного отдохнуть, а потом выполнить задание нашего шутника.
Физкультминутка:
Что там чудится в тумане? - вытягивают руки вперед
Волны плещут в океане. - машут руками, изображая волны
Это мачты кораблей. - вытягивают руки вверх
Пусть плывут сюда скорей! - приветственно машут руками
Мы по берегу гуляем, - ходьба на месте
Мореходов поджидаем,
Ищем ракушки в песке - наклоны вперед
И сжимаем в кулаке. - сжимают кулачки
Чтобы больше их собрать, -
Надо чаще приседать. - приседания
Вос-ль:
Молодцы, ребята, отдохнули, а теперь предлагаю пройти к нашей волшебной доске.
(презентация «Отгадай рассказ и сказку»)
Вос-ль:
Из какой книги эта иллюстрация?
Дети:
«Винни Пух».
Вос-ль:
Кто был другом Вини Пуха?
Дети:
Пятачок
Вос-ль:
Ребята, а что эта за сказка?
Дети:
«По щучьему велению…»
Вос-ль:
Ребята, а кто герои этой сказки?
Дети:
Емеля, щука.
Вос-ль: к какой книге эта иллюстрация?
Дети:
«Живая шляпа».
Вос-ль:
«Живая шляпа» - это сказка или рассказ?
Дети:
Рассказ.
Вос-ль:
Как называется этот рассказ?
Дети:
«Цветик-семицветик»
Вос-ль:
На какое желание потратила девочка свой последний лепесток?
Дети:
(ответы)
Вос-ль:
Ребята, а что эта за сказка?
Дети:
«Вершки- корешки»
Вос-ль:
А как обманул мужик медведя?
Дети:
Ответы
Вос-ль:
Молодцы, ребята, мы справились. Ой, посмотрите, а Кузя нам вернул нашу книгу. Предлагаю Вам дочитать наш рассказ.
Воспитатель читает детям рассказ
Вос-ль:
Вот и закончилась эта история. Ребята, скажите, пожалуйста, это сказка или рассказ?
Дети:
Рассказ.
Вос-ль:
Как вы думаете, почему плакал мальчик?
Дети:
Потому что он сломал кораблик.
Вос-ль:
Как вы считаете, почему бабушка не разрешала мальчику трогать пароходик?
Дети:
Дети высказывают свои предположения.
Вос-ль:
Ребята, как вы думаете, что будет, когда бабушка увидит сломанный кораблик?
Дети:
Высказывание предположений.
Вос-ль:
В чем он убедился, когда сломал пароходик?
Дети:
Что в нем не живут человечки.
Воспитатель: Дети, с каким рассказом мы сегодня познакомились?
Дети: «Как я ловил человечков»
Воспитатель: Кто написал этот рассказ?
Дети: Борис Степанович Житков.
Вос-ль:
Ребята, что больше всего вам запомнилось из этого произведения?
Дети обмениваются своими впечатлениями.
Воспитатель: Ребята, а можно ли трогать то, что не разрешают взрослые.
Дети: Нет.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а в свободное время я предлагаю Вам нарисовать для нашего шутника Кузи рисунки с нашими любимыми сказками и рассказами!!!