НОД
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Руденко Ирина Николаевна

Картотека образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл картотека21.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                             Картотека №

Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Старшая группа

Воспитатель: Руденко И. Н.

Тема:  «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Тема недели: «Транспорт».

Задачи:

- Помочь детям вспомнить известные им рассказы;

- Познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».

- Развивать устную речь, внимание, память, мышление.

- Воспитывать интерес к чтению художественной литературы

Оборудование:

Демонстрационный материал:

книга: Б.Житков «Как я ловил человечков», портрет Б.Житкова,

иллюстрации к произведениям: А.Милн «Винни Пух», рус.нар.сказка «По щучьему веленью», Н.Носов «Живая шляпа», В.Катаев «Цветик-семицветик» (Презентация)

Словарная работа:

Закрепить умение правильно сочетать существительное с прилагательным в роде, числе, падеже.
Ход НОД

Вос-ль:

Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!

Игра-самомассаж»

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щечки

Будем мы красивыми как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее, сильнее

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова, будем все здоровы!

Вос-ль: 

Ребята, а Вам нравится рассматривать иллюстрации и слушать, когда Вам читают сказки и рассказы

Дети: 

Да.

Вос-ль: Скажите, пожалуйста, а у Вас есть любимая сказка или рассказ?

(Ответы детей)

Вос-ль: 

Ребята, а какой рассказ мы начали вчера читать?

Дети: 

«Как Я ловил человечков»

 Вос-ль: 

Кто герой произведения?

Ответы детей.

Вос-ль:  

С чем хотел поиграть мальчик?

Ответы детей.

Вос-ль:

Кого он хотел увидеть внутри корабля?

Ответы детей.

Вос-ль: Что же он сделал для этого?

Ответы детей.

Вос-ль:

Верно, ребятки. Хотите узнать, что же было дальше, и чем закончилась эта история? А где же наша книга? (педагог показывает на стол, где оставила книгу)

Ребята, мы оставили книгу на столе, а она пропала, но вместо этого на столе лежит конверт. Хотите узнать, что там внутри?

Дети:

Да

Вос-ль:

А здесь небольшое послание. Посмотрите от кого. Кто это?

Дети:

Домовенок Кузя.

Вос-ль:

Что же он нам написал? Кто-нибудь умеет читать?

Дети:

Нет.

Вос-ль:

Можно я Вам прочитаю?

Здравствуйте, ребята!

Как вы догадались, пишет Вам ваш домовенок Кузя. Вчера я вместе с Вами слушал рассказ о человечках, и мне стало очень интересно узнать, чем же закончилась эта история. Я взял книгу почитать, но мне стало скучно, и я решил узнать, а хорошо ли вы знаете произведения, и приготовил для Вас небольшое задание. Если узнаете, из каких рассказов и сказок эти картинки, то я Вам верну книгу. Как только вы включите волшебную доску, там появятся картинки.

Ваш шутник Кузя.

Вос-ль: Да, вот какой наш Кузя шутник, решил проверить, как хорошо мы знаем рассказы и сказки.

Ребята, вы хотите вернуть книгу? Что же нам делать?

Дети: 

Выполнить задание Кузи.

Вос-ль:

Хорошо, ребята, я предлагаю Вам немного отдохнуть, а потом выполнить задание нашего шутника.

Физкультминутка:

Что там чудится в тумане? - вытягивают руки вперед

Волны плещут в океане. - машут руками, изображая волны

Это мачты кораблей. - вытягивают руки вверх

Пусть плывут сюда скорей! - приветственно машут руками

Мы по берегу гуляем, - ходьба на месте

Мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке - наклоны вперед

И сжимаем в кулаке. - сжимают кулачки

Чтобы больше их собрать, -

Надо чаще приседать. - приседания

Вос-ль: 

Молодцы, ребята, отдохнули, а теперь предлагаю пройти к нашей волшебной доске.

(презентация «Отгадай рассказ и сказку»)

Вос-ль:

Из какой книги эта иллюстрация?

Дети: 

«Винни Пух».

Вос-ль:

Кто был другом Вини Пуха?

Дети:

Пятачок

Вос-ль:

Ребята, а что эта за сказка?

Дети:

«По щучьему велению…»

Вос-ль: 

Ребята, а кто герои этой сказки?

Дети: 

Емеля, щука.

Вос-ль: к какой книге эта иллюстрация?

Дети: 

«Живая шляпа».

Вос-ль: 

«Живая шляпа» - это сказка или рассказ?

Дети: 

Рассказ.

Вос-ль:

Как называется этот рассказ?

Дети: 

«Цветик-семицветик»

Вос-ль:

На какое желание потратила девочка свой последний лепесток?

Дети:

(ответы)

Вос-ль:

Ребята, а что эта за сказка?

Дети:

«Вершки- корешки»

Вос-ль:

А как обманул мужик медведя?

Дети:

Ответы

Вос-ль:

Молодцы, ребята, мы справились. Ой, посмотрите, а Кузя нам вернул нашу книгу. Предлагаю Вам дочитать наш рассказ.

Воспитатель читает детям рассказ

Вос-ль: 

Вот и закончилась эта история. Ребята, скажите, пожалуйста, это сказка или рассказ?

Дети: 

Рассказ.

Вос-ль: 

Как вы думаете, почему плакал мальчик?

Дети: 

Потому что он сломал кораблик.

Вос-ль:

Как вы считаете, почему бабушка не разрешала мальчику трогать пароходик?

Дети: 

Дети высказывают свои предположения.

Вос-ль: 

Ребята, как вы думаете, что будет, когда бабушка увидит сломанный кораблик?

Дети: 

Высказывание предположений.

Вос-ль: 

В чем он убедился, когда сломал пароходик?

Дети: 

Что в нем не живут человечки.

Воспитатель: Дети, с каким рассказом мы сегодня познакомились?

Дети: «Как я ловил человечков»

Воспитатель: Кто написал этот рассказ?

Дети: Борис Степанович Житков.

Вос-ль: 

Ребята, что больше всего вам запомнилось из этого произведения?

Дети обмениваются своими впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, а можно ли трогать то, что не разрешают взрослые.

Дети: Нет.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а в свободное время я предлагаю Вам нарисовать для нашего шутника Кузи рисунки с нашими любимыми сказками и рассказами!!!