«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Половцева Марианна Владимировна

«Путешествие в страну сказок».  Открытое занятие по развитию речи в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_puteshestvie.docx16.94 КБ
Файл puteshestvie_igra.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну сказок».

 Открытое занятие по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Интеграция: Познание, коммуникация, художественная литература.

Цель: закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с педагогом и сверстниками в группе

Задачи:

-Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

- Формировать эмоциональную отзывчивость

- Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.

- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Материалы и оборудование: видеопроектор, флешка с презентацией, карта пустая, записка от Бабы – Яги, карандаши и фломастеры, тетради по развитию речи.

Ход занятия:

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.

Ребята, вы готовы поиграть? (Да)

Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на стульях.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

А вы, любите сказки? (Да) Замечательно!

Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

Воспитатель: Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок? Предложения детей.

Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь.

(Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)

Воспитатель: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! ДАША, посмотри, ты что-нибудь видишь? Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?

А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.

«Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок. Баба яга!»

Воспитатель:

- Ну что, ребята, выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд! (Слайд № 2)

- Ребята, что вы видите на экране? (Книгу). Какая книга? (Ответы детей). Много в ней страниц? (Много). Значит, заданий будет много! Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Отправляемся в страну Сказок!

1 задание: “Ушки на макушке” (Слайд № 3)

•Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) – Слайд № 4

•Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) – Слайд №7

•Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята) – Слайд № 9

•На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок) – Слайд № 11

•Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению) – Слайд №13

•Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – Слайд № 15

2 задание: «Угадай название сказки?» (Слайд № 16)

Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?

3 задание: “Вопросы от Бабы - яги” (Слайд № 24, 25)

4 задание: «Что напутал художник в сказке?» (Слайд № 26)

Разминка «Баба Яга» (Слайд № 30)

(Слайд № 31) - Баба Яга

В тёмном лесу есть избушка на курьих ножках (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

И избушка та волшебная (грозят пальцем)

Там Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Волосы дыбом (показывают)

В ступе летает, метлой погоняет (бег по кругу) 

(артикуляционная гимнастика) 

Все в лесу ее знают (бег на месте)

5 задание: «Подарок для Бабы - Яги» (Слайд № 32)

Детям предлагаются раскрасить картинки в рабочих тетрадях по развитию речи и сказать название сказки.

Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.

6 задание: игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя» (Слайд № 33)

Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.

(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик,, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)

Нужно проговорить заклинание: (Слайд № 34)

Лорики, скорики, бумс!

Дети хором повторяют заклинание.

Слайд № 35- волшебная книга

Слайд № 36 – страна сказок (замок)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)                             Рефлексия

Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания Страна Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками. (Слайд № 37)

Сказочная Страна дарит вам подарки.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задания от Бабы - Яги

Слайд 2

1 задание: «Ушки на макушке»

Слайд 3

Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал её кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожею Сделался милой, красивой, пригожей . (Царевна - лягушка) Загадка 1

Слайд 5

Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. ( Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) Загадка 2

Слайд 7

Отворили дверь козлята И пропали все куда-то. ( Волк и семеро козлят) Загадка 3

Слайд 9

На окошке он студился Взял потом и укатился На съедение лисе . ( Колобок) Загадка 4

Слайд 11

Что за чудо, что за диво Едут сани без коней ? Весь народ боится, А Емеля на печи над всеми веселится. (По - Щучьему велению) Загадка 5

Слайд 13

Заигралась сестрица. Унесли братишку птицы. ( Гуси-лебеди) Загадка 6

Слайд 15

2 задание : « Угадай название сказки »

Слайд 23

3 задание: «Угадай-ка»

Слайд 24

1 . Какую песенку пел Колобок? 2 . Какую песню пел водяной? 3 . Что потеряла золушка после бала? 4 . Какую песенку пели поросята и разбудили волка? 5 . Что спрашивала Красная Шапочка у волка, когда пришла к бабушке? 6 . Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда? 7 . Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Слайд 25

4 задание: «Что напутал художник?»

Слайд 29

Разминка: « Баба-Яга»

Слайд 31

5 задание: «Подарок для Бабы -Яги»

Слайд 32

Елена – Прекрасная Василиса – Премудрая Кощей – Бессмертный Сестрица – Алёнушка Братец – Иванушка Змей – Горыныч Крошечка – Хаврошечка Мальчик – с – пальчик Иван – Царевич Змей-Горыныч 6 задание « Дополни имя сказочного героя»

Слайд 33

Заклинание: «Лорики, скорики, бумс!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература....

«Путешествие в страну Сказок». Открытое интегрированное занятие в старшей группе

Направление: Познавательная деятельность.Цель: Формировать у детей интерес к получению знаний о русских народных и литературных сказках через интеграцию образовательных областей: познание, физическое ...

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе.

laquo;Путешествие в страну сказок».Открытое занятие по развитию речи в старшей группе....

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослыми и сверстниками.Задачи:- Совершенствовать умение детей узнавать сказки ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)

Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия  в словесно-речевых играх....