В гостях у бабушки
план-конспект занятия по развитию речи

 Нос Евгения Александровна

Формировать первоначальные представления детей о том какую пользу домашние животные приносят людям.

-Расширять и углублять знания детей о безопасном поведении с домашними животными.

-Развивать познавательную активность детей во время игры Д/И «Кто что ест?».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                            В гостях у бабушки”

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Задачи: Формировать первоначальные представления детей о том какую пользу домашние животные приносят людям.

-Расширять и углублять знания детей о безопасном поведении с домашними животными.

-Развивать познавательную активность детей во время игры Д/И «Кто что ест?».

-Воспитывать бережное отношение к животным, живущим рядом с нами.

-Развивать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы.

Оборудование:

-домик, кукла «Бабушка», фигурки диких и домашних животных;

-тарелки с кормом (молоком, зерном, костью, зеленой травой.)

-Конверт с телеграммой

-кувшин с водой

-корыто для воды.

Предварительная работа: Беседы о животных; Чтение потешек      «Курочка — рябушечка», «Жили у бабуси…»; стихотворений В. Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки». Игры с игрушечными животными.

1.Вводная часть:

(Дети входят в группу и видят на столе конверт)

- Дети, нам с вами пришла телеграмма давайте ее прочтем.

«Дорогие ребята! Приезжайте ко мне в деревню погостить. Очень вас жду. Бабушка».

- Ну что, поедем в деревню к Бабушке. Тогда отправляемся в путь. На чем поедем? ( ответы детей) (Дети встают паровозиком и двигаются под музыку, имитируя движение)

  1. Основная часть

- Вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас вышел встречать? (на руке  одета кукла Бабушка, на столе, стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор).

-: Здравствуйте, мои дорогие! Молодцы, что приехали, погостите, отдохнете и мне поможете, а то я уже старенькая стала, быстро устаю. Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных. Это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу. А вот какие животные у меня живут, хотите узнать.

                Сено день и ночь жует,

                 Много молока дает (корова)

(Бабушка ставит корову на стол.)

Как вы думаете, какую пользу приносит корова? (Ответы детей.) Корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям, Кто знает что делают из молока? (ответы детей)

- Молодцы! Слушайте следующую загадку:

                 «Ме-е» -детишек кто зовет?

                     А бородкой кто трясет?

                     У кого витые рожки

                      И как ягодки глаза?

                      Нам на встречу по дорожке

                       Приближается-(Коза).

(Бабушка показывает козу-игрушку и ставит ее рядом с коровой).

-А какую пользу нам приносит Коза?

(ответы детей).

-Правильно. А еще она дает нам пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки, варежки, кофточки.

Еще у нас во дворе есть куры и утки. Как вы думаете, какая от них польза?

(Ответы детей.) Конечно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а еще я стряпаю из муки и яиц блинчики. Мои внучата очень любят блинчики. А вы знаете, что это за маленькие пушистые комочки? (Показываю цыплят.)

Конечно, это цыплята, которые вырастут и будут настоящими курицами и петухами. Посмотрите, какой красивый петушок!

                Как у наших у ворот Петух зернышки клюет,

                Петух зернышки клюет, К себе курочку зовет!

(Петушка, курочку и цыплят ставлю на стол)

-Еще у нас с дедом есть собака Жучка и кошка Мурка. Как вы думаете, зачем во дворе собака? И кошка?  (Ответы детей.) Конечно, собака наш друг, но не только. Еще собака сторожит наш дом. А кошка ловит мышей.

-Давайте послушаем с вами как звучит утро у бабушки в деревне. (Прослушивание аудио звуки в деревне)

- Давайте мы с вами отдохнем.

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянутся, (тянемся)

Два – согнуться, разогнуться, (наклоны)

Три – в ладоши три хлопка, (хлопки)

Головою три кивка. (киваем головой)

На четыре – руки шире, (руки в стороны)

Пять – руками помахать, (машем руками)

Шесть – на место сесть опять.

Игра задание «Кто что ест?».

-Сейчас самое время для обеда Давайте мы с вами покормим наших животных.

Ох, я старенькая перепутала весь корм!

Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, кость. (Бабушка показывает тарелки, на которых изображены зеленая трава, косточка, миска с молоком и зерна).

 Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных. (Дети по очереди подходят и берут тарелки с кормом раскладывают соответствующий корм к животному): корову и овечку – зеленой травкой, собаку – мясной косточкой, кошку с котятами – молочком, домашних птиц – пшеном.)

-Давайте все вместе посмотрим и проверим правильно мы покормили животных или нет? (Рассматривают и трогают корм, при необходимости меняют местами)

-Дети, как вы думаете, что еще нужно моим животным? (ответы детей)

- Да, как и людям, животным нужна вода. Вы всех животных накормили, а я напою. (Бабушка достает кувшин и наливает в корыто воду).

-Спасибо вам ребята что приехали в гости и помогли мне а теперь вам пора возвращаться в детский садик. (Дети прощаются встают паровозиком и отправляются в обратный путь)

Итог занятия:

Давайте вспомним куда мы сегодня с вами ездили?

Что мы там делали?

Какие животные живут во дворе? (Корова, коза, собака, кошка, петух, куры и цыплята.)

-Как называют этих животных?

Почему?

               

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

               «Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район

Республики Башкортостан

Конспект ООД по Формированию целостной картины мира

во второй группе раннего возраста.

«В гостях у бабушки»

                                                                                                Подготовила:

Воспитатель: Нос Е.А.

 

                                                         

                                                         

 

                                            2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...


 

Комментарии

Машкина Гюзель Мударисовна

Спасибо большое, очень интересное и познавательное занятие