Занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие
Тема: «Зимние забавы родителей и малышей »
Лексическая тема: «Зимние забавы»
Вид занятия: Тематическое занятие
Форма образовательной деятельности: групповая
Цель: - уточнить представление о зимних играх
Образовательные: Расширять знания и представления детей о зиме, ее признаках
Развивающие: Развивать внимание и наблюдательность
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе
Предварительная работа: наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов и иллюстраций.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Демонстрационный материал: картинки с изображением.
Раздаточный материал: иллюстрации с изображением снежинок, снеговика и картинки о зиме
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | |||
Деятельность педагога | Деятельности детей | Время | |||
Вводная часть Организационный момент | Приветствие: Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!...
| Дети поздороваются друг с другом и садятся полукругом на стульчики. | 1 мин | ||
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и приятие детьми цели занятия | Кто-то в дверь стучит, вы слышите? Посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости. Это кукла Маша. Она хочет вместе с нами заниматься. Садись, Катюша, на стульчик и слушай. -Дети, какое сейчас время года? Зима. - А как мы узнали, что зима? Много снега, на улице холодно, мороз. - А как мы одеваемся? Тепло. - Почему нужно тепло одеваться зимой? Чтобы не замерзнуть. - Молодцы дети! Все правильно сказали. Но зима-это не только холод. | Дети отвечают на вопросы | 1 мин | ||
3. | Основная часть: Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам | Зимой много разных развлечений! А вы любите гулять? А что мы с вами на прогулке делаем? Играем в снежки, копаем снег, лепим снеговиков. (ответы детей). Посмотрите дети на картину «Лепим снеговика». Кого вы видите? Дети, снеговик. Дети лепят снеговика. Скажем все вместе: Дети лепят снеговика. Молодцы! Давайте представим, что мы тоже лепим снеговика. Пальчиковая игра «Снеговик». А как одеты дети? На них теплые вещи. Посмотрите, наша Катюша тоже тепло одета. Что у Кати на голове? Что еще есть? (перечисляем во что одета кукла) Молодцы! А на этой картине что видите (выставляется картина «Игра в снежки»). Дети играют в снежки. (выслушивается все ответы детей) Да, детям зимой очень весело играть в снежки. А как мы на прогулке делаем снежки (наклоняемся, набираем руками снег и лепим). Молодцы! | Отвечают на вопросы воспитателя | 3 мин | |
4. | Подвижная игра | П/и :«Снежки». А давайте мы с вами сейчас тоже поиграем в снежки. Только снег у нас будет не настоящий. Возьмите листочки бумаги и скомкайте их. Посмотрите, как делаю это я. Получилось! Вот здорово! (Дети кидаются бумажными комочками под музыку). | Дети играют вместе | 3мин | |
5. | Продуктивная деятельность | Вот как весело поиграли! Устали, а теперь отдохнем на стульчиках. Снежинки складываем в корзинку. Молодцы! Тихонечко полетели как снежинки на свои места. Ножки-две дорожки, ручки-на коленочки, спинки выпрямили. Посмотрите на следующую картинку «Катание на санках». Кого вы видите? Чем заняты дети? Дети катаются на санках. Правильно. Как вы думаете, им весело? А как вы узнали? А давайте покажем как мы катаемся на санках с горы.(показываем рукой сверху вниз и проговариваем –у-у-ух! несколько раз) | Отвечают на вопросы | 2 мин | |
6. | Итог | Рефлексия. Дети, смотрите наша Катенька улыбается. Ей понравилось с нами. Спасибо нам говорит! А вам понравилось заниматься? А что понравилось? Вот видите как весело зимой на улице. Ребята, раз Кате понравилось у нас, может быть пригласим ее на прогулку? Ну, что ж пойдемте гулять. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...