Конспект НОД по развитию речи в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Торгова Полина Валерьевна

Возраст детей: средняя группа (4-5лет).

Приоритетная образовательная область: «Развитие речи»

Тип НОД: закрепление приобретенных знаний

Цель НОД: приобщение дошкольников к театрализованной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazki_teremok.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по развитию речи в средней группе.

Тема: Театрализованное представление по русской народной сказки "Теремок"

Возраст детей: средняя группа (4-5лет).

Приоритетная образовательная область: «Развитие речи»

Тип НОД: закрепление приобретенных знаний

Форма организации обучения: групповая.

Цель НОД: приобщение дошкольников к театрализованной деятельности.

Программное содержание:

Образовательные: закреплять навыки и умения вести диалог.

Развивающие: развивать стойкий интерес.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» (чтение сказки, обсуждение), «Физическое развитие» (подвижная игра)

Интеграция детских видов  деятельности: «социально-коммуникативное».

Предварительная работа: Чтение  и обсуждение русской народной сказки.

Планируемый результат: закрепление знаний и умений инсценировать сказку.

Материалы и оборудование: Домик  «Теремок»,  сказочная коробочка с ободками; веник, стол, скатерть, скалка, самовар, тарелка с пирожками, балалайка, прищепки на веревочке,  тазик с бельем, ружье и ящик с инструментами, модульный конструктор.

Словарная работа: мышка-норушка, метелку, балалайка.

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Рефлексия:

Дети здороваются.

Воспитатель: По дорожке мы шли, шли и коробочку нашли. А коробочка-то не простая, она волшебная- вот какая!

(Звучит волшебная музыка).

Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается). Может сказка?- Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй отгадать. Если верной будет отгадка, то коробочка откроется!

(Воспитатель начинает загадывать загадки).

  1. Живет в норки, грызёт корки.

       Короткие ножки, боится кошки…(мышка)  

  1. Летом в болоте вы ее найдете,

Зеленая квакушка, кто это? (лягушка)

  1. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

        Живо отгадайте, кто же это? (зайка).

  1. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (лиса).

  1. Все время по лесу он рыщет, он в лесу кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк… Кто скажите это -…(волк).

  1. Зимой спит - летом ульи ворошит. (медведь).                                                                                        

Пальчиковая игра « Сказка» (https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/05/16/palchikovye-igry-na-osnove-skazok)

Воспитатель: Молодцы, детки! Все загадки отгадали вот, сколько сказочных героев подарила нам волшебная коробочка! (звучит волшебная, сказочная музыка).

Воспитатель:  А как называется она?

Дети: «Теремок»

Воспитатель:

А теперь я предлагаю вам поиграть в эту сказку «Теремок» (спрашиваю у детей, кто каким героем хочет быть)

2 часть – Содержательный этап

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок-

Мышка серая, Норушка,

          Вышла в поле погулять,

          Сладких зерен поискать.

          Видит:  чудо-теремок

          В чистом поле одинок.

          Мышка очень удивилась,

          Подошла, остановилась.

 Мышка выбегает под музыку

Мышка (стучится в теремок):  

  Кто, кто в теремочке живет?

  Кто, кто в невысоком живет?

Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок,  и стала,  в нем жить (заходит в теремок и начинает печь пирожки) 

«Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирогу,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка…»

(мышка показывает руками, как печет пироги и ставит их на стол)

 Воспитатель: Прискакала к терему лягушка-квакушка.

Лягушка (стучится в теремок) Кто, кто в теремочке живет?

 Кто, кто в невысоком живет?

 Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка: А что ты умеешь делать? 

Лягушка:  Ква-ква! Я Лягушка! Я умею подметать, в доме буду убирать! (лягушка берет метелку и подметает пол)

Мышка: Заходи ко мне лягушка! Будем вместе жить!

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. 

 Мышка пирожки печёт, лягушка пол подметает.

Воспитатель: Бежит зайчик-побегайчик.

Остановился зайчик и спрашивает:

Зайчик: (стучится в теремок):

 Кто, кто в теремочке живет?

 Кто, кто в невысоком живет?

Звери отвечают по очереди:   Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка.

Лягушка:  А ты кто?

Зайчик: А я зайчик-побегайчик.

Мышка или лягушка:  А что ты умеешь делать?

Зайчик: А я умею песни петь и на балалайке играть, буду вас веселить.

Повторяйте за мной!

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так зайке надо поскакать…»

Мышка или лягушка: Заходи к нам! Будем вместе жить.

Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Мышка пирожки печёт. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет.

Воспитатель: Идет лисичка-сестричка.

Лисичка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Звери отвечают по очереди:   Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик.

Зайчик:  А ты кто?

Лисичка: А я лисичка-сестричка.

Зайчик:  А что ты умеешь делать?

Лисичка: Я хитрая Лисичка, рыжая сестричка! Я умею помогать, буду вам белье стирать! (берет тазик с бельем и стирает, и вешает на веревку с прищепками, можно подключить детей)

Зайчик: Заходи к нам жить! Вместе веселей!

Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Мышка пирожки печёт. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет. Лисичка белье стирает.

Воспитатель: Прибежал волчок-серый бочок. (Выходит под музыку).  Увидел теремок, заглянул в дверь и спрашивает.

Волчок: Стучиться в домик.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Звери отвечают по очереди:   Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка.

Лисичка:  А ты кто?

Волчок: А я волчок-серый бочок. 

Лисичка:   А расскажи нам, волчок, что ты делать умеешь?

Волчок: Буду вас охранять и по дому помогать.

Лисичка:  Иди к нам жить.

Воспитатель:  И стали они впятером в теремочке жить.

Мышка пирожки печёт. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет. Лисичка белье стирает. Волк  дом охраняет.

Слышен стук и шум.  Показался медведь.

Воспитатель:  Ребята, кто это идет?

Дети:  Медведь.

Воспитатель: И правда, Мишка!  Смотрите, он теремок увидел!

Медведь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Звери отвечают по очереди:   Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка. Я, волчок-серый бочок.

Волчок:  А ты кто?

Медведь:  А я мишка-медведь. Пустите меня к себе жить. 

Лисичка:   А расскажи нам, мишка, что ты делать умеешь?

Медведь:  А я умею дом строить и  могу все починить.  

Волчок: Теремок у нас маленький, если хочешь с нами жить, нужно новый теремок построить.

Медведь: Я согласен.

«Чтобы дом построить новый

Запасаем тёс дубовый.

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, а потом

Получился новый  дом!»

Воспитатель: Вот красивый новый дом, Хорошо, уютно в нем, Звери весело живут, и гостей конечно ждут.

3 часть – Рефлексивный этап

Пришло время расставаться и со сказкой  прощаться. Но не нужно унывать, сказка вновь придёт опять. Вы артистами сегодня побывали. Сказку  «Теремок» нам показали.

Воспитатель: А чему мы научились?

Дети: Научились быть героями этой сказки, показывать сказку.

Воспитатель: Все старались, были молодцы. Похлопайте друг другу от души.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет».  Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...