Конспект НОД по развитию речи в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Возраст детей: средняя группа (4-5лет).
Приоритетная образовательная область: «Развитие речи»
Тип НОД: закрепление приобретенных знаний
Цель НОД: приобщение дошкольников к театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazki_teremok.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по развитию речи в средней группе.
Тема: Театрализованное представление по русской народной сказки "Теремок"
Возраст детей: средняя группа (4-5лет).
Приоритетная образовательная область: «Развитие речи»
Тип НОД: закрепление приобретенных знаний
Форма организации обучения: групповая.
Цель НОД: приобщение дошкольников к театрализованной деятельности.
Программное содержание:
Образовательные: закреплять навыки и умения вести диалог.
Развивающие: развивать стойкий интерес.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» (чтение сказки, обсуждение), «Физическое развитие» (подвижная игра)
Интеграция детских видов деятельности: «социально-коммуникативное».
Предварительная работа: Чтение и обсуждение русской народной сказки.
Планируемый результат: закрепление знаний и умений инсценировать сказку.
Материалы и оборудование: Домик «Теремок», сказочная коробочка с ободками; веник, стол, скатерть, скалка, самовар, тарелка с пирожками, балалайка, прищепки на веревочке, тазик с бельем, ружье и ящик с инструментами, модульный конструктор.
Словарная работа: мышка-норушка, метелку, балалайка.
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Рефлексия:
Дети здороваются.
Воспитатель: По дорожке мы шли, шли и коробочку нашли. А коробочка-то не простая, она волшебная- вот какая!
(Звучит волшебная музыка).
Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается). Может сказка?- Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй отгадать. Если верной будет отгадка, то коробочка откроется!
(Воспитатель начинает загадывать загадки).
- Живет в норки, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки…(мышка)
- Летом в болоте вы ее найдете,
Зеленая квакушка, кто это? (лягушка)
- Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.
Живо отгадайте, кто же это? (зайка).
- Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (лиса).
- Все время по лесу он рыщет, он в лесу кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк… Кто скажите это -…(волк).
- Зимой спит - летом ульи ворошит. (медведь).
Пальчиковая игра « Сказка» (https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/05/16/palchikovye-igry-na-osnove-skazok)
Воспитатель: Молодцы, детки! Все загадки отгадали вот, сколько сказочных героев подарила нам волшебная коробочка! (звучит волшебная, сказочная музыка).
Воспитатель: А как называется она?
Дети: «Теремок»
Воспитатель:
А теперь я предлагаю вам поиграть в эту сказку «Теремок» (спрашиваю у детей, кто каким героем хочет быть)
2 часть – Содержательный этап
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок-
Он не низок, не высок-
Мышка серая, Норушка,
Вышла в поле погулять,
Сладких зерен поискать.
Видит: чудо-теремок
В чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась,
Подошла, остановилась.
Мышка выбегает под музыку
Мышка (стучится в теремок):
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок, и стала, в нем жить (заходит в теремок и начинает печь пирожки)
«Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирогу,
А для милой мамочки
Испеку два пряничка…»
(мышка показывает руками, как печет пироги и ставит их на стол)
Воспитатель: Прискакала к терему лягушка-квакушка.
Лягушка (стучится в теремок): Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лягушка: Ква-ква! Я Лягушка! Я умею подметать, в доме буду убирать! (лягушка берет метелку и подметает пол)
Мышка: Заходи ко мне лягушка! Будем вместе жить!
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Мышка пирожки печёт, лягушка пол подметает.
Воспитатель: Бежит зайчик-побегайчик.
Остановился зайчик и спрашивает:
Зайчик: (стучится в теремок):
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка.
Лягушка: А ты кто?
Зайчик: А я зайчик-побегайчик.
Мышка или лягушка: А что ты умеешь делать?
Зайчик: А я умею песни петь и на балалайке играть, буду вас веселить.
Повторяйте за мной!
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так зайке надо поскакать…»
Мышка или лягушка: Заходи к нам! Будем вместе жить.
Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Мышка пирожки печёт. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет.
Воспитатель: Идет лисичка-сестричка.
Лисичка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик.
Зайчик: А ты кто?
Лисичка: А я лисичка-сестричка.
Зайчик: А что ты умеешь делать?
Лисичка: Я хитрая Лисичка, рыжая сестричка! Я умею помогать, буду вам белье стирать! (берет тазик с бельем и стирает, и вешает на веревку с прищепками, можно подключить детей)
Зайчик: Заходи к нам жить! Вместе веселей!
Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Мышка пирожки печёт. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет. Лисичка белье стирает.
Воспитатель: Прибежал волчок-серый бочок. (Выходит под музыку). Увидел теремок, заглянул в дверь и спрашивает.
Волчок: Стучиться в домик.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка.
Лисичка: А ты кто?
Волчок: А я волчок-серый бочок.
Лисичка: А расскажи нам, волчок, что ты делать умеешь?
Волчок: Буду вас охранять и по дому помогать.
Лисичка: Иди к нам жить.
Воспитатель: И стали они впятером в теремочке жить.
Мышка пирожки печёт. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет. Лисичка белье стирает. Волк дом охраняет.
Слышен стук и шум. Показался медведь.
Воспитатель: Ребята, кто это идет?
Дети: Медведь.
Воспитатель: И правда, Мишка! Смотрите, он теремок увидел!
Медведь:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка. Я, волчок-серый бочок.
Волчок: А ты кто?
Медведь: А я мишка-медведь. Пустите меня к себе жить.
Лисичка: А расскажи нам, мишка, что ты делать умеешь?
Медведь: А я умею дом строить и могу все починить.
Волчок: Теремок у нас маленький, если хочешь с нами жить, нужно новый теремок построить.
Медведь: Я согласен.
«Чтобы дом построить новый
Запасаем тёс дубовый.
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, а потом
Получился новый дом!»
Воспитатель: Вот красивый новый дом, Хорошо, уютно в нем, Звери весело живут, и гостей конечно ждут.
3 часть – Рефлексивный этап
Пришло время расставаться и со сказкой прощаться. Но не нужно унывать, сказка вновь придёт опять. Вы артистами сегодня побывали. Сказку «Теремок» нам показали.
Воспитатель: А чему мы научились?
Дети: Научились быть героями этой сказки, показывать сказку.
Воспитатель: Все старались, были молодцы. Похлопайте друг другу от души.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...