Сказки "Фиолетового леса"
картотека по развитию речи
Предварительный просмотр:
СКАЗКИ « ФИОЛЕТОВОГО ЛЕСА»
Игра «Тук – тук»
Цель: Побуждать детей к ответам на вопросы воспитателя. Расширение словарного запаса. Активизация развития детей посредством игры. Учить соблюдать очередность.
Материал и оборудование: «Фиолетовый лес» пособие «Разноцветные квадраты», персонажи: «Медвежонок Мишик», «Китенок Тимошка», «Мышка», «Ежик»
Игровая ситуация: Гномик «Си» гулял в лесу и увидел на полянке разноцветные домики (квадраты, под которыми спрятаны персонажи) Гномик захотел узнать, кто в них живет.
Задание: Постучаться в домик говорить: «Тук – тук» и спросить: «Кто в ломике живет». Убрать квадрат, назвать жителей домика.
Игра «Украсим полянку»
Цель: Развивать у детей умение сравнивать 2 предмета по величине. Активизировать в речи детей слова «большой – маленький»
Материалы и оборудование: пособие «Фиолетовый лес», набор «Разноцветные кружки» (большие и маленькие»,персонажи «пчелка Жужа», «гусеница Фифа»
Игровая ситуация: Пригласила гусеница «Фифа» свою подружку пчелку «Жужу» к себе в гости на зеленую полянку. «Прилетай ко мне, Жужа, на моей полянке много цветов. Здесь так красиво! « Но подул сильный ветер и цветочки осыпались.
Задание: Помочь гусеничке Фифе украсить полянку большими и маленькими цветами разного цвета. Украшая полянку проговаривать цвет и размер цветка.
Игра «Привяжем ниточки к шарикам»
Цель: Развивать у детей умение подбирать одинаковый цвет. Активизация в речи детей слов: «круглый», «большой», «маленький», «синий», «красный», «желтый», «зеленый».
Материал и оборудование: персонаж «Мишик», разноцветные ниточки.
Игровая ситуация: Маленькие ежата пригласили на день рождение медвежонка «Мишика». Мишик надул шарики разного цвета и решил
подарить их ежатам. А ниточки привязать не смог.
Задание: Помочь Мишику найти ниточки к шарикам такого же цвета, проговаривая при этом цвет шарика и ниточки.
Игра «Построим мостик через речку»
Цель: Развивать умение выкладывать предметы друг за другом. Активизация речи детей словами: красный, желтый, зеленый.
Материал и оборудование: персонажи гномиков «Кохле». «Желе», «Зеле»,
Пособие «разноцветные круги»
Игровая ситуация: Целый день играли, веселились в лесу гномики «Кохле», «Желе», «Зеле». А вечером пошел сильный дождь и образовалась большая лужа. Как гномикам попасть домой.
Задание: Помочь гномикам построить через речку мостик из камней (круги ), чтобы попасть в свой домик. («ложить» камни проговаривая слова: «один», «еще один». Прошагать гномиками по мостику, проговаривая: «вот так», «топ, топ».
Игра «Утепляем норки для зверей»
Цель: Развивать умение сравнивать и находить большие и маленькие предметы. Активизация речи детей словами: «большой», «маленький»
Оборудование: норки из цветных веревочек, листья разного цвета и размера, персонажи «Мишик» и мышка.
Игровая ситуация: Стало холодно в лесу. Листики с деревьев осыпались. Жители леса спрятались от холода в свои норки. Но зимой в норках тоже холодно.
Задание: Предложить помочь утеплить норки для Мишика и мышки. Мишику укрыть норку большими листиками, а мышке маленькими.
(«Утеплять» листиком и проговаривать слова: большой, маленький).
Игра «Найди домики для ежей»
Цель: Развивать умение определять находить предметы по величине: (большой, маленький). Развивать глазомер, активизировать словарь.
Оборудование и материал: Пособие «Разноцветные круги», «Разноцветные квадраты», персонаж «Мишик», «ежики большой и маленький».
Игровая ситуация: Медвежонок «Мишик» собрал в лесу яблочки лесные и захотелось ему угостить яблоками ежат. Большие яблоки – для большого ежа, а маленькие яблоки – для маленького ежика. А в каком домике живет маленький ежик, а в каком большой ежик Мишка не знает.
Задание: Предложить детям помочь медвежонку «Мишику» по следам (круги большие и маленькие) прошагать к домикам ежей проговаривая: «топ-топ открыть квадрат (большой или маленький) и назвать какой еж (большой или маленький) живет в этом домике.
Игра «Спрячем зайчика под снегом»
Цель: Знакомство детей с окружающим миром – сезонное явление – снег. Расширение словарного запаса.
Оборудование и материал: персонаж «Лопушок», кусочки белого ковролина.
Игровая ситуация: Зайчонок «Лопушок» бегал по зимнему лесу между деревьями, радовался первому снегу. Увидел лису и спрятался за елочку. Сидит трясется, боится, чтобы лиса его не съела.
- Поможем зайчику спрятаться в снегу. Зайка белый и снег белый. Укроем зайку снежным одеялом и лиса его не найдет.
Игра «На лужайку, на лесок тихо падает снежок»
Цель: Знакомство малышей с явлением природы – снегом. Активизировать словарный запас новыми словами: снег, белый, падает.
Оборудование и материалы: наборы снежинок , набор белых геометрических кругов (маленькие и большие).
Игровая ситуация: Скоро в лесу Новый Год. Дед Мороз зверятам и гномикам принесет подарки. Гномики «Кохле», «Охле» , «Желе», «Зеле» нарядили все елочки в лесу шариками, а снега в лесу нет. Ну, что за Новый Год без снега?
Задание: Поможем Гномикам укрыть снегом деревья и землю. Оденем волшебные шапочки, покружимся, подуем на облака и снежок полетит. (Малыши украшают снежинками и белыми кругами ( снежками ) полянку с наряженными елочками под музыкальное сопровождение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".
Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"
Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...
Беседа о лесе и правилах поведения в лесу
Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....
Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»
Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...
Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...