«Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план; обучать умению придумывать название картине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности.
Тема недели: «Юные исследователи»
Тема НОД: «Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!»
Автор конспекта: Тлегенова.А.М.
Приоритетная образовательная область: Развитие речи
Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план; обучать умению придумывать название картине.
Упражнять в отгадывании загадок; развивать воображение и творческие способности; мелкую моторику кистей рук; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Оборудование: сюжетная картинка по теме «Вот так снеговик!», картинки о зиме, снежинка с загадкой,
Предварительная работа: наблюдения зимних явлений во время прогулки, беседы о зимних забавах, пальчиковая гимнастика.
Ход занятия.
Дети сидят в кругу.
I. Организационный момент.
Ребята, наш секретный кубик приготовил для нас сюрприз. Что за сюрприз находиться в кубике вы узнаете когда отгадаете мою загадку.
Игра «Кубик с сюрпризом»
Загадка:
Что за звёздочки резные.
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке
(Снежинки)
Лексико-грамматическая работа
Игра «Слова зимы»
-Ребята, передавая снежинку друг другу, вы будете называть слова зимы (это и зимние забавы, и явления природы, одежда, все что касается времени года зима, и все эти слова мы соберем в нашу шкатулочку.
(Воспитатель берет последний в руки снежинку и называет слово буран)
- Дети а вы знаете что означает слово буран?
- Буран это снежная буря с сильным разрушительным ветром
(«Кладет» это слово в шкатулку и закрвает)
II. Составление рассказа по картине.
Рассматривание картины «Вот это снеговик!». Беседа по ней.
Ребята, перед вами на экране картина, рассмотрите её. Какое у вас впечатление от увиденного?
(Дети рассматривают картину и обмениваются своими впечатлениями)
Придумайте название этой картине.
(Воспитатель называет самые удачные названия, объясняет, что они самые точные и краткие)
- А художник назвал свою картину «Вот это снеговик!»
- Правда, хорош снеговик?
Беседа по картине:
- Какое время года изображено на картине?
- Почему вы так решили?
- Что слепили дети? Из чего слепили снеговика?
- Рассмотрите снеговика и расскажите, какой снеговик. (Снеговик большой, веселый, на голове у него ведро, глазки-угольки, нос-морковка)
- Расскажите о том, что происходит вокруг снеговика?
- Понравился ли вам снеговик?
(Затем воспитатель обобщает сказанное детьми с помощью мнемотаблицы)
- Стоял прекрасный зимний день, вокруг было очень красиво. Выпало много снега. Дети и воспитатель вышли на прогулку. Даша каталась на санках, а Гриша и Вера стали лепить снеговика. Снеговик получился большой, веселый. Вместо шапки у снеговика ведро, глазки-угольки, вместо носа морковка, а из веточек сделали волосы. Получился очень красивый снеговик. И от этого всем стало весело.
Физминутка
Раз, два, три, четыре. (Дети под счет загибают пальцы).
Мы снежок с тобой слепили. (Лепят снежок понарошку).
Круглый, твердый, очень гладкий. (Дети «гладят» снежок).
И совсем, совсем не сладкий. («Грозят» пальцем).
Раз, подбросим, два поймаем. (Имитация бросания снежков).
Три уроним, ой, сломаем.
III. Работа с мнемотаблицей.
Дети описывают картину «Вот такой снеговик» используя мнемотаблицу.
IV. Подведение итога.
Ребята чем вам сегодня понравилось, заниматься?
(Дети передают снежинку друг другу и высказывают свои впечатления)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».
Развитие связной речи является наиважнейшим условием будущей успешности обучением ребёнка в школе. Только обладая хорошо развитой связной речью, он может давать развёрнутые ответы на...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"" с использованием мнемотаблицы.
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"" с использованием мнемотаблицы....
Технологическая карта: "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик"
Для воспитателей...
Конспект НОД в средней группе. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».
Конспект НОД в средней группе. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развит...
Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».
Образовательные задачи: уточнение и активизация словаря по теме «Зима» формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя) ...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».
Приоритетная задача: развитие связной речи.Образовательные задачи: уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждат...
Конспект занятие по речевому развитию на тему: "Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!"
Конспект занятия для средней группы по РР...