Презентация для воспитателей "Взаимодействие воспитателей и родителей по развитию речи детей"
презентация по развитию речи
"Взаимодействие воспитателей и родителей по развитию речи детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_vzaimodeystvie_vospitateley_i_roditeley_po_razvitiyu_rechi.pptx | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность взаимодействия детского сада и родителей Семья: нехватка времени, занятость; снижение воспитательного потенциала семьи; отстраненность от воспитательно -образовательного процесса; перекладывание ответственности на педагогов. Детский сад: основная задача д / с- это взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка; ни одна задача не может быть качественно реализована без взаимодействия и сотрудничества с родителями воспитанников. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро». В.А. Сухомлинский.
Цель взаимодействия: вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Задачи: повышение компетентности родителей в области речевого развития детей; активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей по развитию речи; создание условий для совместной игровой и развивающей деятельности родителей и детей. О Л О
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь: тем легче ему высказывать свои мысли, шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, активнее осуществляется его психическое развитие. Успех в работе по речевому развитию детей зависит от тесной взаимосвязи педагогов, родителей и детей. Овладение ребенком речью успешнее идёт тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье.
Поэтому важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками. Знание родителями того, чему учат их ребёнка в дошкольном учреждении, знание некоторых приёмов, используемых воспитателем в работе по развитию речи детей – всё это поможет в организации речевых занятий дома.
вооружить родителей педагогическими знаниями по методике развития речи. Задача детского сада: Для этого можно использовать различные формы работы.
Индивидуальные встречи с родителями Подбор литературы по вопросам и проблемам речевого развития Предоставление наглядного материала по развитию речи Консультации Формы работы с родителями Открытые показы занятий Родительские собрания Анкетирование
Л С А М Родительские собрания Цель: просвещение родителей по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста; призвать родителей к сотрудничеству и взаимодействию в работе по развитию речи детей; повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах организации речевого развития детей.
Л С А М Консультации Консультации могут быть индивидуальные и групповые. Педагог, проводя консультацию, стремиться дать родителям квалифицированный совет.
Анкетирование Это одна из активных форм получения и обмена информацией по разным вопросам работы. Анкетирование помогает педагогу получить наиболее полную информацию по определенным вопросам, проанализировать ее и правильно спланировать дальнейшую работу в этом направлении. Л С А М
Л Индивидуальные встречи Выстраиваются в процессе личностно-ориентированного общения с каждой семьей в течении всего года. Это наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей. С А М
Открытые занятия Цель : познакомить родителей со структурой и спецификой занятий. Родители имеют возможность наблюдать за работой педагогов, познакомиться с играми, в которые они могут поиграть с ребенком дома. Л С А М
Предоставление наглядного материала Цель: повышение информированности родителей. Все необходимые материалы по речевому развитию размещаются на стенде в уголках для родителей. (папки-передвижки, памятки, рекомендации). Например: «Пальчиковые игры и упражнения», «Дидактические игры по развитию речи», «Словесные игры и упражнения на развитие речи» и т.д. Л С А М
Все эти формы помогают сделать работу с семьей более интересной и эффективной, способствуют совместной деятельности педагогов и родителей по преодолению недостатков развития речи у детей дошкольного возраста. Л С А М
Развитие речи детей посредством мнемо таблиц . Л С А М «Если ребёнок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит» К. Д.Ушинский.
Л С А М М
М С Л
Спасибо за внимание! Л М С
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Формы взаимодействия педагогов и родителей в развитии речи детей дошкольного возраста.
работа с родителями....
Презентация по теме: Взаимодействие воспитателей и родителей по развитию речи детей"
Эта презентация служит консультацией для педагогов по привлечению родителей в образовательный процесс....
«Формы взаимодействия педагогов и родителей в развитии речи детей дошкольного возраста». Консультация
Одно из основных условий нормального развития ребенка и, в дальнейшем, успешного обучения в школе — своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве. Как пок...
Взаимодействие педагогов и родителей в развитии речи детей дошкольного возраста.
формы работы взаимодействия педагогов и родителей по речевому развитию детей...
Взаимодействие педагогов и родителей в развитии речи детей дошкольного возраста.
формы взаимодействия с родителями для полноценного развития речи детей дошкольного возраста...
"Взаимодействие воспитателей и родителей по развитию речи"
Ни одна задача не может быть качественно реализованна без взаимодействия и сотрудничества с родителями воспитанников. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей по разв...
Взаимодействие воспитателей и родителей по развитию речи.
Взаимодействие воспитателей и родителей по развитию речи....