Узоры на снегу
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по речевому развитию | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе
«Узоры на снегу»
Задачи:
1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.
2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.
4. Развивать речь детей посредством дидактических игр и упражнений.
5.Познакомить со следами диких животных.
6.Развивать двигательную активность детей.
7. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: искусственные ели, деревья, снежинки, снежок. Мягкие игрушки (зайчик, лиса, белочка). Модули, следы человека и зверей.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные и их детеныши», дидактические игры «Кто, где живёт?», отгадывание загадок о животных. Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о зиме и животных.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель:
"Собрались все дети в круг,( дети встают в круг)
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся"(улыбаются)
Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать : Дел у меня немало — Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лёд реки убираю, Белю поля, дома, А зовут меня... (зима). Молодцы, ребята. А сейчас у нас какое время года? Дети: зима.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, к нам в группу залетела красивая снежинка. Сейчас мы будем передавать эту снежинку по кругу, и называть приметы зимы .
Воспитатель: Молодцы, много примет вы знаете.
Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие в зимний лес? (ответы детей)
В лесу холодно, много снега. Чтобы не замерзнуть, что нам надо сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нам нужно теплее одеться, ведь в лесу очень холодно, и отправиться в путь!
Ребята, а что носят люди зимой?
(ответы детей)
А как одним словом называется такая одежда? (зимняя)
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!
Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».
(выполнение движений по тексту)
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс,)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
Воспитатель: Ну вот, мы с вами оделись, сейчас возьмем угощения для лесных друзей и отправимся в путь. И я вам предлагаю поехать на саночках.
(звучит музыка)
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и приехали в зимний лес. Смотрите, какая прекрасная полянка. Деревья стоят в снежном убранстве, кругом все бело, тишина в лесу..
Воспитатель: Ой, ребята, а здесь узоры какие то интересные на снегу? (ответы детей) Сколько же их много на поляне!
- Так интересно, а вам хочется узнать, чьи это следы?
(ответы детей)
- И мне тоже хочется.
- А как же нам узнать, ребята? Чьи же это следы?
(ответы детей)
- А может нам нужно идти по следу, и мы увидим того кто их оставил на снегу. Ну? Готовы? Тогда идём! Только ребята, идём тихо – тихо, чтоб не спугнуть зверя. (идём очень тихо друг за другом по следам) .
- Посмотрите, здесь след остановился, давайте присядем на пенечки , немного отдохнем.
- И чей же это рыжий хвостик тут мы видим? Да это лисичка!
Дети: -Здравствуй лисичка!
Лисичка: Здравствуйте дети! Как хорошо, что вы пришли, мне очень грустно и я хотела бы с вами поиграть. Вы знаете песенку комарика?
Дети: з-з-з-з
Лиса: песенку жука?
Дети: ж-ж-ж-ж
Лиса : ветра?
Дети: ш-ш-ш-ш,
Лиса : водички?
Дети: с-с-с-с
Лиса: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
песенку комарика (З) - заяц, машина, коза,, снег; забор, велосипед .
песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;
песенку водички (С) - стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.
Лиса- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть!
Вос-ль: А ребята тебе принесли угощение (грибок))
Спасибо!
Воспитатель: Ребята, а чьи следы это были? (лисьи)
Вот, мы с вами и лисьи следы увидели. Пойдем дальше? До, свидания лисичка!
Смотрите ребята, а здесь другие следы пошли.
Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.
Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!
Дети: Здравствуй, белочка!
Белочка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.
Дидактическая игра: "Назови одним словом"
Белочка: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр
Дети: деревья;
Белочка: снегирь, сова, сорока, воробей
Дети: птицы;
Белочка: брусника, земляника, малина, смородина
Дети:ягоды;
Белочка: ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек
Дети: цветы;
Белочка: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик
Дети: животные
Белочка: Молодцы!
А теперь поиграйте со мной в игру «Скажи наоборот»
Лось большой, а зайчик … маленький.
Белка слабая, а волк … сильный.
У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.
Зайчик, трусливый, а медведь … смелый.
Белка маленькая, а медведь …большой.
Волк сильный, а зайчик … слабый.
Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, мы принесли тебе угощенье (шишку) , а нам пора идти дальше!
Воспитатель: И вот остался последний след! Проверим, чей он? (идем по следу)
Воспитатель: - Посмотрите ребята, а эти следы маленькие, наверное, это какой-то маленький зверёк тут пробегал.
(По дороге разложены различные модули для препятствий: подлезания, перешагивание).
Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.
Посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти? А вот и снежный лаз, давайте по нему проползём!
Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём.
А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А почему ты прячешься?
Зайчик: Я боюсь.
Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.
Зайчик: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне!
Дидактическая игра "Назови ласково"
гриб – грибочек, лист - листочек, , ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка –елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.
Словесная игра "Большой - маленький?"
Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,
белка - бельчонок, ёж – ежонок, тигр – тигренок, слон – слоненок, лев – львенок, заяц – зайчонок, мышь –мышонок.
Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть.
-И тебе спасибо зайчик за игры, мы тебя угостим морковкой!
Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад. Занимаем места на саночках. ( звучит музыка)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Скажите, а где мы гуляли? Чьи следы мы видели на поляне? (лисьи, беличьи, заячьи)
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу? (лису, белку и зайца) А как одним словом они называются? Почему дикие? (живут в лесу, сами себе устраивают жилище, не могут жить с человеком) А как называется жилище у лисы? У белки? У зайца?( На столе лежат картинки с изображением животных и их домиков) Игра «Кто где живет?»
Воспитатель: Вам понравилась прогулка?
С кем вам больше всего понравилось играть?
Дети по кругу передают снежинку и каждый говорит, что понравилось в путешествии по зимнему лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Презентация "Шенкурские узоры" (приложение к НОД "Шенкурские узоры")
Данная презентация содержит наглядный материал по теме Шенкурской росписи. В него включены примеры растительного, геометрического и зооморфного орнамента, а также образцы композиций и изделий, расписа...
Занятие по развитию речи в средней группе «Узоры на снегу»
Занятие по развитию речи в средней группе «Узоры на снегу»Задачи. Обогащать опыт внеси интуативного содержательного общения детей. Развивать поэтический слух. Активизировать точные глаголы, прилагател...
А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...
Открытое занятие по речевому развитию средняя группа "Узоры на снегу"
Государственное бюджетное образовательное учреждение«Московская международная школа»Дошкольное подразделение «МАРС»Средняя группа №12 Конспект открытого ...