Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Кровать куклы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Курочка Ряба»
Воспитатель: Егурнова О.Д.
Тема: «Кровать куклы»
Пр. задачи: 1. Познакомить с художественным произведением, помочь детям понять содержание рассказа. Уточнить представления детей о предмете мебели (кровать)
2. Продолжать учить детей называть предметы мебели (кровать); побуждать к повторению отдельных слов и предложений.
3. Продолжать способствовать развитию активной речи, общению.
4. Продолжать воспитывать у детей сопереживание, желание помочь кукле.
Оборудование: Сломанная кроватка, кукла Маша, большие кубики, постель для кукольной кроватки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте встанем в кружок и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, послушайте, кажется у нас в группе кто-то плачет. Давайте посмотрим кто это.
Воспитатель вместе с детьми идет к кукольному уголку где сидит кукла Маша около сломанной кроватки.
Воспитатель: Здравствуй, Машенька, что у тебя случилось?
Кукла: Здравствуйте, у меня сломалась кроватка, и я не знаю, что мне делать, как я буду спать?
Воспитатель: Ой, и правда кровать сломана, что же делать ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: я вам сейчас прочитаю очень интересный рассказ, который называется: “Кровать куклы”, а вы послушайте внимательно, там есть подсказка, что нужно сделать.
Жила – была девочка Галя. У нее была кукла Катя. Галя играла с куклой и спать ее укладывала в кроватку. Вдруг кроватка сломалась, негде кукле Кате спать. Взяла девочка Галя молоточек и гвозди, и сама починила кроватку. Есть теперь у куклы кроватка.
Воспитатель: Ребята, понравился рассказ?
Дети: Да.
Воспитатель: Как звали девочку?
Дети: Галя.
Воспитатель: А куклу?
Дети: Катя.
Воспитатель: Что делала Галя?
Ответы детей.
Воспитатель: Что случилось с кроваткой?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто починил кроватку?
Дети: Девочка Галя
Воспитатель: А как вы думаете девочка Галя большая или маленькая?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а ведь у нашей куклы Маши тоже сломалась кроватка. Скажите вы её сможете сами починить? (Если дети соглашаются, то даю такую возможность)
Воспитатель: Нет, ребята, не получается у вас починить кроватку.
А почему вы не можете сами починить кроватку?
Дети: потому что у нас нет молоточка.
Воспитатель: Конечно мы не можем с вами починить кроватку, потому что мы с вами не умеем это делать и у нас нет инструментов. Но мы можем попросить мастера, что бы он нам ее починил, правда же?
Дети: Да.
Кукла: А как же я, как я сегодня спать буду?
Воспитатель: Мы можем сделать для тебя другую кроватку. Только вот из чего бы нам ее сделать, как вы думаете, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю построить кроватку Машеньке из кубиков и кирпичиков, поможете?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята нам нужны кубики и цилиндры, принесите мне их пожалуйста.
Дети приносят строительный материал.
Воспитатель вместе с детьми строит кроватку для куклы. Потом застилает ее и предлагает кукле прилечь.
Воспитатель: Машенька, смотри какую кроватку мы тебе построили, ложись попробуй удобно тебе или нет?
Кукла Маша ложится и засыпает.
Воспитатель: Давайте споем Машеньке колыбельную.
Баю-баюшки-баю
Не ложися на краю
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок
Он ухватит за бочок
И потащит во лесок
И потащит во лесок
Под ракитовый кусток
К нам волчок не ходи
Нашу Машу не буди
Воспитатель: Ребята посмотрите куколка уснула, нам нужно вести себя потише, т-с-с-с. (детки тоже говорят т-с-с-с). Давайте потихоньку пойдем сядем на стульчики.
Дети потихоньку садятся на стульчики.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, кому сегодня помогали?
Дети: Кукле Маше.
Воспитатель: Что у Машеньки случилось?
Дети: Сломалась кроватка.
Воспитатель: Мы ей кроватку починили?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что мы сделали?
Дети: Построили ей новую кроватку.
Воспитатель: Как вы думаете кукле понравилась кроватка?
Дети: Да.
Воспитатель: Да, ребята куколке очень понравилась кроватка, она так сладко на ней уснула. Вы молодцы помогли Маше. Я думаю Маша уже проснулась и хочет поиграть с вами, бегите скорее играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Кукла Маша».
Знакомство детей с новыми игрушками...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Кукла Маша"
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Кукла Маша»
Занятие развивает у детей знания о животных, звукоподражать им. Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения. Развивает мышление, сообразительность и память. Вызывает положительные ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя пришла в гости»
Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Кукла Маша».
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Кукла Маша»....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Кукла Маша"
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Кукла Маша"...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: "Кукла Маша"
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: "Кукла Маша"...