Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе "В лесу" (дикие животные)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Егурнова Оксана Дмитриевна

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_lesu_dikie_zhivotnye.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.

Тема: «В лесу» (дикие животные)

Воспитатель Егурнова О.Д.

Пр. задачи: 1. Продолжать формировать представления о диких животных (заяц, лиса). Уметь называть животное ласково (заяц – зайчик, лиса – лисичка).

2. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать инициативную речь.

3. Воспитывать умение внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы.

Материалы: телефон, МИП лес, поляна, игрушки заяц и лиса.

Ход занятия:

Звонит телефон

Детки слышите кто-то звонит.

В: отвечает на звонок. Алло! Здравствуйте, да это группа «Курочка Ряба». Да, здесь живут самые лучшие детки нашего города. Да!???!

В: Ребята, нам позвонили лесные жители и приглашают нас в гости в зимний лес. Хотите туда попасть.

Д: да!!!

В: Ну тогда нам нужно поскорее убрать игрушки и сказать волшебные слова.

Дети с убирают игрушки на свои места

Воспитатель говорит волшебные слова. «Раз два три в зимний лес скорее попади». Становитесь все за мной и пойдемте в лес.

Физминутка.

По ровненькой дорожке шагаю наши ножки,

Вот так, вот так шагают наши ножки

Мы шагаем друг за другом по заснеженному лугу,

Через речку прыг, через ямку скок

Вот мы встали, куда же мы попали.

Шли мы, шли и в лес пришли.

(Лес и полянка из маркеров игрового пространства, под «деревьями» спрятаны игрушки заяц и лиса)

В: Ребята вот мы с вами и пришли в лес. Ох и устали пока мы шли, садитесь на полянку отдохните.

В: Ой слышите, кто-то шуршит под деревом.

Маленький беленький по лесу прыг, прыг, кто это?

Дети отвечают: Заяц (хоровой ответ)

В: достает зайца. И впрямь заяц.

З: Здравствуйте детки.

Дети здороваются с зайцем.

В: Ребята посмотрите внимательно на зайца. Какой заяц?

Дети отвечают: пушистый, белый, добрый, мягкий, трусливый (инд. ответы детей)

А давайте мы с вами назовем зайца ласково. Как мы его назовем не заяц, а…(зайчик)

Инд. ответы детей.

Ласково зовут нашего зайца зайчик. Вот какой у нас зайчик веселый.

В: Детки, а под кустиком еще кто-то шевелится. Зайчик посиди пока на стульчике, а я пойду посмотрю.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней,

Пышный хвост - её краса,

это рыжая…

Дети: Лиса.

Л: Здравствуйте дети.

Дети здороваются с лисой.

В: Ребята посмотрите на лису. Какая она?

Дети отвечают: хитрая, рыжая, пушистая, мягкая (инд. ответы детей)

А давайте мы с вами назовем лису ласково. Как мы ее назовем не лиса, а…(лисичка)

Инд. ответы детей.

Ласково зовут нашу лису лисичка. Вот какая у нас лиса красавица.

Анализ: Ребята, лисичка и зайчик, что-то хотят мне сказать. Воспитатель прислушивается.

Детки, они говорят, что их никто и никогда не называл так ласково. А давайте мы их еще раз назовем ласково.

Дети: Говорят зайчик, лисичка.

В: Молодцы ребята, а наши зверушки хотят поиграть с нами в игру.

Подвижная игра: Зайка беленький сидит.

Зайка беленький сидит         (Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук,         подняв их к голове,

Вот так, вот так                 имитируя заячьи уши.)

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,         (Хлопают в ладоши.)

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,         (Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.         ногах на месте.)

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Лисичка зайку напугала,

Зайка прыг и ускакал.

В: Молодцы детки, а нам уже пора возвращаться в детский сад.

Идите все за мной.

По ровненькой дорожке шагаю наши ножки,

Вот так, вот так шагают наши ножки

Мы шагаем друг за другом по заснеженному лугу,

Через речку прыг, через ямку скок

Вот мы встали, куда же мы попали.

В: Мы вернулись в нашу группу, детки никто не потерялся?

Дети: Нет

А теперь вы можете поиграть со своими любимыми игрушками, а я наведу порядок в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Домашние животные""

Я работаю в младшей группе. Искренне считаю, что театрализованные игры помогают развитию речи детей. Поэтому стараюсь при разработке конспектов делать их максимально интересными, подбирать игры, котор...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».

Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что   развивает и обогащает ...

Конспект занятия по развитию речи в Младшей группе "Домашние животные"

Данный конспект направленн на знакомство с домашними животными. На научение различать их по различным признакам....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Домашние животные"

По мотивам русской народной потешки "Кошкин дом"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Домашние животные"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: Домашние животные и их детеныши.

Цель занятия:развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах....