ООД "Чтение и заучивание стихотворений о зиме"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Организованая образовательная деятельность для детей средней группы по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_razvitie_rechi_chtenie_o_zime.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе:
"Чтение и заучивание стихотворений о зиме".
Цель: приобщать детей к поэзии; помочь детям запомнить стихотворение В.Орлова "Почему медведь спит зимой".
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей о зиме
1. Учить детей запоминать стихотворения.
2. Развивать память детей, воображение, интонационную выразительность речи.
3. Воспитывать интерес к литературе, эстетические чувства.
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети с воспитателем в игровой зоне стоят в кругу.
Организационный момент:
Игра «Собери картинку»
Воспитатель читает загадку:
Запорошила дорожки
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила (Зима)
О чем эта загадка? Действительно ли, зима нам дарит радость, давайте проверим!.
Предлагаю вам собрать картинки и убедиться, что вы правы (собирают картинки)
Воспитатель: Зима шагает по земле и хочет знать – знаете ли вы ее приметы?
Вот сейчас мы с вами поиграем – я буду вам передавать вам снежинку, а вы попробуйте ответить на вопросы.
Воспитатель: Какая у нас зима?
Дети: снежная, холодная, морозная, ветреная снежная, белая;
Воспитатель: Что бывает зимой?
Дети: метель, ветер, вьюга, река замерзла;
Снег какой? (белый, пушистый, холодный, мягкий, пушистый, мягкий, укрыл всю землю, грязный, холодный;
День какой? (морозный, снежный, солнечный, короткий)
Воспитатель: Молодцы, хорошо описали зиму! Но, зима это не только веселое, но и красивое время года. Зима своим очарованием вдохновляет и художников. Давайте посмотрим, как красиво бывает зимой! (рассматривают иллюстрации.
Воспитатель: Ребята, какие краски в основном использовали художники в своих работах?
Дети: Синюю, голубую, белую
Воспитатель: Почему?
Дети: Изображали снег.
Воспитатель: На что он похож?
Дети: На одеяло, покрывало, пеленку.
Воспитатель: А теперь мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять
Бабу снежную слепили
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались
А еще в снегу валялись
Все в снегу домой пришли
Сьели суп и спать легли
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. Ребята, не только художники, но и поэты в своих стихах передают красоту зимней природы. Послушайте внимательно стихотворение Ивана Сурикова «Зима». Чтение воспитателем стихотворения.
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы - и зима настала.
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Да.
Какой снег в стихотворении?
Дети: Белый, пушистый.
Воспитатель: Что он делает?
Дети: В воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится.
Воспитатель: С чем сравнивает поэт снег в стихотворении? На что он похож?
Дети: Белая пеленка, пелена.
Воспитатель: «Как понять слова: «темный лес – что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею крепко, непробудно»? О какой шапке говорит поэт?
Дети: Снег.
Физминутка:
Давайте представим, что мы с вами зимний ветер. Покажите, как заметает дорожки снег: «ш-ш-ш-ш»
Воет вьюга: «в-в-в-в-в» (круговые движения руками)
Кружит метель: «у—уууууу»
Воспитатель: Ребята, а еще мне очень нравится стихотворение Владимира Орлова "Почему медведь спит зимой". Это не только интересное стихотворение, а в него можно еще и поиграть . Давайте, я прочитаю вам четверостишие, а вы внимательно послушаете:
- Мишка, мишка,
Что с тобой?
Почему ты спишь
Зимой?
- Потому, что
Снег и лед
Не малина
И не мед.
Стихотворение педагог читает несколько раз. Затем дети читают совместно с воспитателем.
Воспитатель: Дети, предлагаю вам не только заучить слова этого стихотворения. Чтобы смотрелось и слушалось более интересно, это стихотворение можно инсценировать. Мы с вами, с помощью, считалочки, выберем медведя. Остальные ребята будут интересоваться у него, почему он спит зимой, а «медведь» объяснять причину своей спячки.
Сценку можно повторить несколько раз, выбирая в роли «медведя», другого ребенка.
Заключительная часть.
Воспитатель: Вам понравились стихотворения? Какое больше всего понравилось? Предлагаю вам, при помощи смайликов выразить свое отношение к занятию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Чтение и заучивание стихотворений о зиме".
Цель: приобщать детей к поэзии; помогать детям запомнить стихотворение В.Орловой "Почему медведь спит зимой".Задачи:1. Учить детей запоминать стихотворения.2. Развивать память детей, воображ...
Ознакомление с художественной литературой в средней группе. Чтение и заучивание стихотворения о зиме.
Программное содержание: приобщать детей к поэзии; помогать детям запомнить стихотворение В.Орловой "Почему медведь спит зимой".Задачи:1. Учить детей запоминать стихотворения.2. Развивать пам...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение и заучивание стихотворений о зиме.
Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям, запоминать и выразительно читать стихотворения. Побудить детей к заучиванию стихотворения....
Тема занятия: "Чтение и заучивание стихотворений о зиме с помощью мнемотаблиц "
Развивать умение пользоваться мнемотаблицей при заучивании стихотворения....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение и заучивание стихотворений о зиме"
Занятие по развитию речи в средней группе по разучиванию стихотворений при помощи мнемотаблицы....
Ознакомление с художественной литературой в средней группе. Чтение и заучивание стихотворения о зиме.
Ознакомление с художественной литературой в средней группе. Чтение и заучивание стихотворения о зиме.Программное содержание: приобщать детей к поэзии; помогать детям запомнить стихотворение...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Чтение и заучивание стихотворений о зиме".
Цель: приобщать детей к поэзии; помогать детям запомнить стихотворение В.Орловой "Почему медведь спит зимой".Задачи:1. Учить детей запоминать стихотворения.2. Развивать память детей, воображ...