Конспект НОД по развитию речи на тему: "Потерянные сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Истринская СОШ №3, корпус 2-48
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе
на тему: «Потерянные сказки»
Подготовила и провела
Иванова Е.В.
2021 г.
Цель: закрепление знаний детей о сказках и формирование положительных взаимоотношений в коллективе.
Задачи: учить узнавать сказку по иллюстрациям и эпизодам;
учить отвечать на вопросы полными ответами;
развивать речевую и познавательную активность;
воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества;
упражнять в словообразовании и словоизменении;
воспитывать уважение книге, любовь к сказкам.
Оборудование: книга, мяч, коробка, письмо Бабы Яги, конверты с заданиями, мячики су-джок, корзины с яблоками.
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Мне сказали, что в вашей группе очень добрые, хорошие и сообразительные ребята. Предлагаю познакомиться и обменяться хорошим настроением. Меня зовут Елена Валерьевна. Касайтесь моей ладони и называйте своё имя. (Дети называют свои имена)
Воспитатель: ребята, я пришла к вам не с пустыми руками. Посмотрите какую красивую и интересную книгу со сказками я принесла. Любите сказки? Какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: давайте заглянем в мою книгу. Ой, что же это такое? Что случилось? Почему все страницы пустые? Здесь письмо! От кого оно? Давайте прочитаем: «Здравствуйте, детишки! Что, нет больше ваших сказок? Это я, Баба Яга, забрала и разбросала их по сказочной стране! Но всё в ваших руках, если сильно постараетесь, то найдете все сказки и вернете их в книгу!»
Воспитатель: ребята, не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. Поможете найти сказки? (ответы детей)
Воспитатель: давайте встанем в круг, и возьмемся за руки. Повторяйте вместе со мной:
В круг широкий вижу я встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем налево, а потом пойдем направо,
В серединку соберемся, сделаем один шажок
И обратно все вернемся, улыбнемся, подмигнем,
Путешествие начнем!
Воспитатель: посмотрите, ребята, здесь конверт. Посмотрим, что в нем?
Итак, первое задание, слушайте внимательно, я прочту отрывок из сказки, а вы назовите полное название сказки:
1. Позвала Жучка кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку… (Репка)
2. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит – «Я лучше на крыше буду жить. – Ты нас раздавишь. Нет, не раздавлю» (Теремок)
3. Пришла она в самую чащу. В самую глушь. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)
4. Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь, дело-то было зимою. (Лисичка – сестричка и Серый волк)
Воспитатель: молодцы, с этим заданием вы справились замечательно. Отправляемся дальше! Вставайте за мной и повторяйте:
Мы идем в дремучий лес
Полон сказок и чудес
Мы странички там найдем
Сказку вместе мы спасем.
Воспитатель: а вот и следующий конверт с заданием. Посмотрим? Здесь картинки. Я буду показывать вам иллюстрации сказок, а вы внимательно посмотрите и назовите мне сказку.
(ответы детей)
Воспитатель: ребята, посмотрите, здесь еще какие-то колобки лежат. Поиграем? Возьмите их и повторяйте за мной:
Колобок рукой катаю (катаем мячик круговыми движениями)
Взад, вперёд его гоняю. (катаем мячик вперед – назад между ладоней)
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку. (гладим мячиком правую ладонь, потом левую)
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем левой и правой ладонью)
Колобок наш отдохнёт и опять игра начнёт (катаем мячик круговыми движениями)
Воспитатель: молодцы! Отдохнули, размялись, отправляемся дальше. Вставайте за мной и повторяйте:
Мы идем в дремучий лес
Полон сказок и чудес
Мы странички там найдем
Сказку вместе мы спасем.
Воспитатель: а вот и новое задание. Здесь мяч. (встаем полукругом) Я вам буду говорить начало названия сказки, а кому брошу мяч, тот продолжит. Например, Красная… Шапочка!
Кот… (в сапогах)
Три… (медведя)
Заюшкина…. (избушка)
Мешок…. (яблок)
Семеро…. (козлят)
Гуси…. (лебеди)
Белоснежка и …. (семь гномов)
Маша и …. (медведь).
Три … (поросенка)
Воспитатель: ребята, все отлично справились с заданием, а нам пора продолжить наше путешествие
Мы идем в дремучий лес
Полон сказок и чудес
Мы странички там найдем
Сказку вместе мы спасем.
Воспитатель: а вот и следующее наше задание. Как можно сказать о сказке? Если в сказке есть чудо, то она … (чудесная)
- есть волшебство, то она … (волшебная)
- есть добро, то она … (добрая)
- есть радость, то она … (радостная)
- есть загадка, то она … (загадочная)
- есть мудрость, то она … (мудрая)
Ребята, вспомните, с каких слов обычно начинается сказка? (жили-были…, в некотором царстве-в некотором государстве…)
Что бывает в сказке? (волшебство, фантастика)
Как заканчиваются сказки? (добро побеждает зло, по-доброму, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями, стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец. Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало)
Кто-нибудь может сказать, чему же учит сказка? (быть добрым, не лениться, слушать взрослых, помогать друг другу).
Воспитатель: ребята, мы выполнили все задания, пришла пора посмотреть не вернулись ли сказки в книгу. Смотрите, всё в порядке, сказки на месте!
Ребята, вы так старались, правильно отвечали на вопросы, выполнили все задания, вы – настоящая команда! Какие задания были сложными для вас? А что больше всего понравилось?
Воспитатель: мы с вами подружились, у меня прекрасное настроение. Я хотела бы угостить вас волшебными яблочками. Цвет яблок – это настроение. Красные яблочки – это веселое, радостное настроение. Зеленые – грусть, скука, вам сегодня было не интересно. Выбирайте!
Воспитатель: ребята, чтобы вам запомнилось наше путешествие, я дарю вам эту прекрасную книгу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Мы тоже из сказки"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «МЫ ТОЖЕ ИЗ СКАЗКИ»Цель: продолжать знакомить с малыми формами фольклора (сказки, потешки, загадки, пословицы); используя этот занимательный материал, развивать речь ...
Конспект занятия по развитию речи ""Mоделирование русской народной сказки "Зимовье"
Программное содержание. Формирование у детей устойчивый интерес к книге, умение слушать и понимать услышанное. Учить детей оценивать харак...
Конспект занятия по развитию речи "Составление описаний персонажей сказки "Теремок""
Занятие по развитию речи "Составление описаний персонажей сказки "Теремок"...
Конспект занятий по развитию речи в логопедической группе "Сказка за сказкой"
Воспитывать любовь к сказкам как авторским, так и русским народным; доброту и уважение....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
ОО «Речевое развитие» Конспект НОД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе
Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.Задачи:1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;2. познакомить с новой русской народной сказкой «Л...
Конспект НОД по развитию речи Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»
Цель:Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».Задачи:Закреплять знания о произведениях К. И. Ч...