Конспект "Доброта" 2021г.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Доброта , что это такое, где можно увидеть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро»
Задачи 1 Закрепить умение осознавать и выражать словами свои чувства поступки, проявлять эмоциональную отзывчивость .
2 Развивать у детей представления о любви и добрых чувствах , развивать у детей стремление проявлять любовь к родным.
3.Закрепить умение анализировать свои творческие результаты.
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
5. Формировать у детей потребность в двигательной активности.
6..Создать благоприятную эмоциональную атмосферу.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.
Средства: демонстрационный материал – предметные картинки, гуашь, влажные салфетки, цветы ,сюрприз-волшебная коробочка.
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.
Ход занятия
Звенит колокольчик (дети убирают игрушки и подходят ко мне)
Каждый новый день, надо начинать хорошим настроением .А чтобы настроение было хорошим и весёлым ,давайте встанем в круг, возьмёмся за руки закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.(дети садятся)
Сегодня мы поговорим о доброте. Удивительное волшебное слово Доброта.
— А что такое доброта? Добрый – это значит какой? (дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный)
— А не добрый значит какой? (отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)
-А доброта какого цвета?
— Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?
(Ответы)
Воспитатель: попробовать конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.
Ребята, посмотрите, какая чудесная коробочка. Интересно, что же в ней ? Посмотрим? Здесь картинки и цветы : весёлые и сердитые. Какое выражение лица нарисовано (дети изображают).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках. (показывает 3-4 картинки).
Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые поступки и действия .Картинку с хорошим поступкам положите к цветочку…какому?(весёлому, доброму)а почему? А с плохим поступком? (сердитому) Не забывайте объяснять свой выбор.(Дети выполняют задание)
Дети смотрят правильно ли выполнили.
Воспитатель А вы какие делаете добрые дела?
Ответы детей.
Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?
-Значит у вас доброе сердце. Игра «Доскажи словечко»
Растает ледяная глыба от доброго слова (спасибо)
На прощанье мы говорим ( До свидание)
Когда вас ругают за шалости вы говорите (Простите пожалуйста)
При встрече говорим всегда(Здравствуйте)
Если друг попал в беду (Помоги ему)
Давайте никогда не будем забывать добрые вежливые слова и говорит друг другу.
Физкультминутка.(звучит песенка)
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если солнышко проснётся, если мама улыбнётся, если любишь всех вокруг
То делай так(хлопки над головой)
Воспитатель предлагает детям подойти к столам
Воспитатель: Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т. д)
Ответы детей.
В. Ребята .,а вы любите своих близких? (ответы детей)
Воспитатель: Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Хотите поделиться теплом и добротой вашего сердечка?.
Показать детям 2 больших не раскрашенных сердечка, нарисованные на ватмане.
Воспитатель: давайте мы заполним его нашей любовью и добротой, а в этом помогут нам ваши ладошки.
— Сначала приготовим свои ладошки(:Звучит музыка)
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.
Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?
А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.
-А мне можно с вами ?
Дети самостоятельно выполняют задание.
Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас. Это яркие волшебные сердечки останутся в нашей группе.
Оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово!
Итог - Ребята, а как вы думаете о чём мы свами говорили?
Что вам больше понравилось делать?
А каким лучше быть?(да ребята, доброта спасёт мир.(Дети танцуют)