Занятие "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Виктория Александровна Н

Проведение занятия по развитию речи на тему «Зима»

Задачи:

  1. Способствовать формированию развития речи как средства общения.
  2. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
  3. Расширять кругозор детей.
  4. Закреплять представления детей о признаках зимы и забавах детей зимой.
  5. Воспитывать любовь к зимнему времени года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_r_r.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проведение занятия по развитию речи на тему «Зима»

Задачи:

  1. Способствовать формированию развития речи как средства общения.
  2. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
  3. Расширять кругозор детей.
  4. Закреплять представления детей о признаках зимы и забавах детей зимой.
  5. Воспитывать любовь к зимнему времени года.

Методика руководства:
В-ль: Здравствуйте, ребятки, посмотрите, кто к вам сегодня пришёл в гости. Кто это, ребята?
Д-и: Зайка.
В-ль: Правильно, это зайка. Он хочет узнать у вас какое сейчас время года?
Д-и: Зима.
В-ль: Верно, а теперь давайте будем повторять слова за зайкой.
Ма-ма-ма – Наконец пришла зима.
Су-су-су – Стало холодно в лесу.
Са-са-са – Под кустом сидит лиса.
Ву-ву-ву – В лесу видели сову.
Ри-ри-ри – А на ветках снегири.
Ой-ой-ой – Зайке холодно зимой.

В-ль: Однажды зайчата выглянули из своей норки и очень удивились! Как изменился лес! Вокруг белым-бело, повсюду снег! Это значит наступила зима!
Ребята, скажите, а у нас зимой холодно или жарко?
Д-ти: Холодно.
В-ль: Значит как нам нужно одеваться?
Д-ти: Тепло.
В-ль: Правильно. Давайте посмотрим, что же нам нужно одевать зимой, чтобы не замёрзнуть.

Смотрят и называют картинки (сапоги, ботинки или валенки, шапка, шарф, куртка или шуба, перчатки или варежки).
Зимой очень холодно! Люди одевают очень теплую одежду – теплые куртки, шубы, шапки, теплые сапоги и обязательно – варежки или перчатки – чтобы не замерзали руки.

В-ль: Ребята, зайка хотел бы у вас узнать, что вы делаете зимой на улице? Вы играете в снежки?
Д-ти: Да.
В-ль: А что вы ещё делаете?
(Ответы детей).
В-ль: Посмотрите: всем детям зимой очень весело! Они катаются на санках.
Катаются на лыжах и коньках.
Играют в снегу – строят горку, чтобы потом на ней кататься, играют в снежки, строят снежные замки.
А также все любят строить снеговиков с морковкой вместо носа.

В-ль: Зайка вспомнил ещё один интересный стишок и просит нас повторить за ним.
Ма-ма-ма – На дворе зима.
Ом-ом-ом – Слепим снежный дом.
Мы-мы-мы – Дождались зимы.
Ды-ды-ды – На снегу следы.
Ать-ать-ать – Я иду гулять.
Ну-ну-ну – Саночки тяну.
Ок-ок-ок – На дворе снежок.
Ос-ос-ос – Я укутал шарфом нос.
Ул-ул-ул – ветерок подул.
Ра-ра-ра – Вьюга с самого утра.
Ры-ры-ры – Прокачусь с горы.
Ру-ру-ру – Начинаем мы игру.
Ре-ре-ре – Санки на горе.
Ри-ри-ри – На рябину посмотри.

В-ль: Молодцы, а теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.
Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками.
Ветер дует нам в лицо
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо — влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад (2 раза)

В-ль: Скажите, ребята, а что зимой падает на землю?
Д-ти: Снег.
В-ль: Верно. Часто зимой идет снег. Белые красивые снежинки падают на землю и покрывают все вокруг красивым белым покрывалом.
А вы когда-нибудь пытались рассмотреть снежинку?
(Ответы детей).
Если их рассмотреть, то можно увидеть какие они красивые. У всех снежинок по 6 лучиков, но все они абсолютно разные.
Зайчик говорит, что ему очень понравилось проводить с нами время, а сейчас ему пора домой. Давайте скажем зайчику пока.

Рефлексия:

  • Какое сейчас время года?
  • Что лежит на земле?
  • Как надо одеваться, чтобы пойти на улицу?
  • Что мы можем делать на улице зимой? Во что играть?
  • Какие бывают снежинки?