«Характеристика речи детей пятого года жизни»
консультация по развитию речи
консультация для педагогов "Характеристика речи детей пятого года жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Характеристика речи детей пятого года жизни»
Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни - освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении способов словообразования, происходит изрыв словесного творчества.
Активный словарь обогащается словами, обозначающими качества предметов, производимые с ними действия. Дети могут определить назначение предмета, функциональные признаки («мяч -это игрушка, в него играют»), начинают активнее подбирать слова с противоположным (антонимы) и близким (синонимы) значением, сравнивают предметы и явления, применяют обобщающие слова (существительные с собирательным значением). Дошкольники средней группы осваивают разные типы высказываний - описание и повествование. Речь детей становится более связной и последовательной; совершенствуются понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона речи, т. е. все те умения, которые необходимы для развития связной речи.
В речи детей пятого года жизни встречаются следующие нарушения:
• не все дети правильно произносят шипящие и сонорные звуки;
- у некоторых недостаточно развита интонационная выразительность;
- имеются недостатки в освоении грамматических правил речи (согласовании существительных и прилагательных в роде и числе, употреблении родительного падежа множественного числа).
Речь детей средней группы отличается подвижностью и неустойчивостью. Дети могут ориентироваться на смысловую сторону слова, однако объяснение значения слова у многих вызывает затруднения. Большинство детей не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование. Они нарушают структуру и последовательность изложения, не могут связывать между собой предложения и части высказывания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика речи детей пятого года жизни
Для успешного обучения в современной школе ребенок должен к семи годам иметь полностью сформированную связную речь, память, внимание. Характеристика речи детей пятого года жизни, позволит выявит...

Консультация для родителей "Характеристика речи детей пятого года жизни."
Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего родителей), т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка...
консультации для родителей на тему "Характеристика речи детей пятого года жизниа"
От правильности речи ребёнка, богатстваего словарного запаса, зависит качество обучения и воспитания, и именно родители должны развивать речь ребёнка. и какой она должна быть именно в этом возрасте, п...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ "Развитие речи детей пятого года жизни"
Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в осв...

"Развитие речи детей пятого года жизни.Роль семьи в развитии речи ребенка".
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ« Развитие речи детей пятого года жизни. Роль семьи в развитии речи ребенка».ЦЕЛЬ: информировать родителей о важности значения развития речи во всестороннем развитии л...