Заучивание стихотворения "Оленёнок" Ю.Кушака
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи
Тема: Заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю.Кушака
Составил: воспитатель Пяткова Наталья Алексеевна
Задачи:
1. Учить детей внимательно слушать художественное произведение,
отвечать на вопросы, поддерживать диалог, рассказывать громко, выразительно стихотворение.
2.Развивать и активизировать поэтический слух, речь, память детей.
3.Воспитывать чувство сопереживания, интерес к художественным произведениям.
Словарная работа: уточнение словаря - чум, олениха, оленёнок; новое слово: слегла, упрямо.
Предварительная работа: Просмотр презентации по теме «Север», дидактическая игра «Животные», разучивание физминутки.
Оборудование и материалы: Кукла в зимней одежде, картинки — чум, олень (или видеоряд)
Ход занятия:
Накануне занятия в группу приходит кукла - девочка в зимней одежде, здоровается с детьми, дети тоже здороваются с ней и предлагают ей остаться у них в группе.
Кукла: Меня зовут девочка Оля. Я живу на Севере
Что вы знаете про Север? (там очень холодно, много снега. Люди живут в жилище, которое называется – чум).
Кукла: Да. Правильно. И я живу в чуме (показ картинки), со своими родителями, помогаю им.
Воспитатель: Ребятки, послушайте загадку и угадайте, за кем ухаживает Оля, когда помогает своим родителям.
Словно царскую корону, носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зелёный, Любит снежные луга. (Олень)
Оля помогает родителям ухаживать за оленями с оленятами. Каждый день она наблюдала за оленихой с оленёнком: как олениха разрывала снег копытом и добывала для оленёнка вкусный мох. А потом она играла с оленёнком, потому что он очень игривый и добрый.
Кукла Оля предлагает рассмотреть картинки или презентацию «Север».
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки посмотрите к нам сегодня пришли гости, мы с ними поздороваемся (дети здороваются). Расскажем, что мы знаем про Олю.
Посмотрите, дети, девочка Оля сегодня грустная. Наверное что-то случилось (дети высказывают свое мнение, что могло случиться с девочкой).
Хотите узнать, что случилось с девочкой, послушайте стихотворение.
Его написал Юрий Кушак, а называется «Оленёнок».
Давайте вместе повторим Юрий Кушак, «Оленёнок» (дети повторяют автора и название стихотворения).
Воспитатель читает стихотворение:
«Оленёнок»
Слегла олениха,
Да так и не встала...
У оленёнка
Мамы не стало.
Я его глажу,
С ладошки кормлю,
Я его очень,
Очень люблю.
И всюду за мной
Он скачет упрямо,
Пусть думает он,
Что я – его мама.
Беседа по стихотворению:
1. Давайте вспомним как называется стихотворение? ( Оленёнок)
2. Почему не стало оленихи, что случилось? (ответы детей)
Слушайте внимательно:
Слегла олениха,
Да так и не встала...
У олененка
Мамы не стало.
Ребятки, а что значит слегла? (Ответы детей)
Слово слегла обозначает -заболела, и так сильно, что не встала -умерла.
3. Как девочка пожалела оленёнка? (ответы детей)
Я его глажу,
С ладошки кормлю,
Я его очень,
Очень люблю.
3. Как повёл себя оленёнок после того, как девочка его пожалела? (Ответы детей). Правильно (зачитывает отрывок)
Он скачет упрямо,
Пусть думает он,
Что я – его мама.
Ребята, а как вы понимаете, что значит слово упрямо?
Воспитатель: Упрямо это значит - упорно, настойчиво, не отстаёт от девочки, а всё время скачет за ней.
Повторите слово: Упрямо.
Физминутка:
У оленя дом большой Смотрит он в своё оконце: Зайка беленький бежит, В дверь его стучит «Тук -тук – тук дверь открой, Злой охотник там идёт». «Зайка, зайка забегай Лапу мне скорей давай!» | руки вверх домиком выглядывают на месте бегут стучат зовут показывают руки |
Воспитатель: Молодцы ребятки отдохнули немного, а теперь садитесь на свои стульчики и повторим стихотворение еще раз. Я буду вам читать, а вы внимательно слушайте и запоминайте, потом сами попробуете его нам рассказать.
Повторное чтение воспитателем стихотворения.
А кто запомнил стихотворение и сможет его рассказать ?(опросить 3-4 детей по одному четверостишию).
Вывод: Молодцы, ребятки! Оля благодарит вас за выразительное чтение стихотворения. Посмотрите, девочка повеселела, потому что ей очень понравилось у вас в гостях. А мне понравилось, что вы внимательно слушали и смогли запомнить стихотворение «Оленёнок», которое написал Ю.Кушак. И дома расскажете мама и папам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мнемотехники для обучения заучивания стихотворений детей с ОНР.
В статье рассматриваются затруднения, которые испытывают дети с ОНР в усвоении заданий по развитию речи, заучивании стихотворений. А эффективным коррекционным средством служат приёмы мнемо...
Мнемотаблицы для заучивания стихотворений
Материал содержит мнемотаблицы к стихотворениям и загадкам....
Использование мнемосхем при заучивании стихов, составлении загадок.
Консультация для педагогов в форме презентации....
Заучивание стихотворений по мнемотаблицам
Использование мнемотаблицы в качестве опорных сигналов для при заучивании стихотворений...
Развитие опосредованной памяти у дошкольников при заучивании стихов с помощью зрительных опор
При заучивании стихов с детьми - логопатами наиболее эффективно использование метода иллюстраций....
Заучивание стихотворений .
Произвольное запоминание-это внутренняя, интеллектуальная работа,помогающая ребёнку обогащению речи,интенсивному развитию эстетических чувств-чувства поэзии,прекрасного в языке,укреплению образной пам...
консультаия для воспитателей на тему" Методика заучивания стихотворения с детьми дошкольного возраста"
1. Подбор стихотворений для заучивания 2.Приемы, способствующие выразительному чтению стихотворений 3.Структура занятий 4.Творческий конспект по заучиванию стихотворений в старших группах...
- Мне нравится (1)