Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Зима»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Коррекционно-образовательные задачи:обогащение и расширение лексического запаса;
развитие ассоциативного мышления, подбор признаков;
практическое усвоение однокоренных слов и употребление их в речи;
деление слов на слоги;
образование новых слов путем слияния корней;
развитие связной речи, воображения, образного мышления;
развитие грамматического строя, образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Коррекционно-развивающие задачи:развивать зрительное внимание и восприятие;
речевой слух и фонематическое восприятие, память, тонкую и общую моторику, дыхание и координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи:формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zima.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: «Зима»
Расширение лексического запаса, развитие грамматического строя.
Коррекционно-образовательные задачи:обогащение и расширение лексического запаса;
развитие ассоциативного мышления, подбор признаков;
практическое усвоение однокоренных слов и употребление их в речи;
деление слов на слоги;
образование новых слов путем слияния корней;
развитие связной речи, воображения, образного мышления;
развитие грамматического строя, образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Коррекционно-развивающие задачи:развивать зрительное внимание и восприятие;
речевой слух и фонематическое восприятие, память, тонкую и общую моторику, дыхание и координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи:формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: магнитная доска, магнитофон, аудиозапись, вырезанные из бумаги снежинкис заданиями, картинки:снег, снежинки, снеговик, снегурка,снегопад, снегоуборочная машина, снегоход, снегокат, картинки к игре «Убери лишнюю картинку», синий картон , клей ПВА, соль, зефир.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Педагог с детьми проходит в игровую зону где на ниточке перед детьми висят снежинки.
- Ребята, сегодня утром я открыла окно чтобы проветрить группу, а когда вернулась то увидела снежинки. - Снежинки захотели побывать у вас в гостях и поиграть с вами. А чтобы они не растаяли я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. - А вы умеете правильно дуть? Давайте вспомним, как это надо делать. Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. | Дети выполняют дыхательные упражнения 2-3 раза |
2. Игра «Сложи слово»
Педагог обращает внимание детей на снежинки которые разлетелись.
- Раз у нас с вами занятие не простое, то и снежинки наши с сюрпризом. - Они приготовили для вас задания. - Нужно из разлетевшихся снежинок отыскать снежинки с буквами и сложить слово. - Кто, угадай-ка седая хозяйка? - Вы догадались, о каком времени года мы будем сегодня говорить? | Дети выполняют задание. - Зима. - О зиме. |
3. Подбор признаков.
Снежинка №1: Вот вам первая снежинка, - Какая зимой погода? - Если зимой много снега, то зима какая? - Если зимой сильный мороз, то зима какая? - Если часто гуляет вьюга, то зима какая? - Ребята, если в самом начале зимы выпал снег, рано наступили холода, то зима какая? - А если на календаре уже декабрь, а снега нет, холода не наступили, то говорят, что зима… - Вот как много слов-признаков мы назвали про зиму. А теперь вспомним все, что мы говорили. Какая бывает зима? Ответ начинаем со слова «Зима…» | - Холодная. - Снежная. - Морозная. - Вьюжная. - Ранняя. - Поздняя. Дети по одному перечисляют все признаки. |
4. Динамическая пауза.
- Дети все в кружок вставайте, Физкультминутку начинайте. Наконец пришла зима, Стали белыми дома, Снег на улице идёт, Дворник улицу метёт, Мы катаемся на санках, Пишем на катке круги, Ловко бегаем на лыжах, И играем все в снежки. | Дети встают в кружок Дети встают в кружок. Разводят руки в стороны. Складывают руки домиком над головой. Двигают руками сверху вниз. Имитируют. Приседают, руки вытягивают вперёд. Руки закладывают за спину, медленно кружатся. Имитируют. Лепят и бросают снежки. |
5. Практическое усвоение однокоренных слов.Игра «Договори словечко».
Снежинка №2: Есть слова похожие, - Хотите поиграть? Игра называется «Договори словечко». - Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …. - С неба всё скользят пушинки – серебристые … - На просёлки, на лужок всё снижается … - Землю белой, чистой, нежной, застелил постелью … - Вот веселье для ребят – всё сильнее … - Все бегут вперегонки, всё хотят играть в … - Снежный ком – на снежный ком, всё украсили … - Словно в белый пуховик мы одели …. - Рядом – снежная фигурка, это девочка … Все эти слова связаны со снегом. Это слова-родственники. | - Снег. - Снежинки. - Снежок. - Снежной. - Снегопад. - Снежки. - Снежком. - Снеговик. - Снегурка. |
6. Деление слов на слоги.Играем со словами: снег, снежинки, снеговик, снегурка.
- Предлагаю поиграть слова на слоги разделять. - Прикрепите под картинкой столько снежинок, сколько слогов в этом слове. | Дети произносят слова по слогам, например: «сне-го-вик», и выкладывают под картинкой нужное количество «снежинок», в данном примере – три. |
Педагог прикрепляет к магнитной доске соответствующие картинки, а дети выкладывают под картинкой нужное количество «снежинок».
7. Словообразование.
- Ребята, наши «снежинки» не знают некоторые слова. Они хотят, чтобы вы им подсказали их. - Когда зимой снег падает, то это называется? - Чтобы людям не мешали сугробы на дорогах, они сделали машину, которая снег убирает. Какая это машина? - Есть машина, которая сама по снегу ходит. Как она называется? - Дети по снегу катаются не только на санках и лыжах, но и на … | - Снегопад. - Снегоуборочная машина. - Снегоход. - Снегокатах |
Педагог прикрепляет к магнитной доске соответствующие картинки и просит еще раз повторить названия предметов, изображенных на них.
8. Игра «Убери лишнюю картинку».
На доске расположены картинки с зимними, весенними, осенними явлениями природы. Необходимо убрать лишние картинки. И обосновать свой выбор.
Снежинка №3: Вот ещё одна снежинка – |
9. Образование уменьшительно- ласкательных форм существительных. Игра «Назови ласково».
- Хоть зима всё заморозила и замела, но вы же любите Зиму и ласково называете как? Снежинку передавай слова ласково называй. Мороз – … Лёд – … Холод – … Снежинка – … Метель –… | - Зимушка. - Морозец. - Ледок. - Холодок. - Снежиночка. - Метелица. |
10. Развитие мелкой моторики. «Снежинка»
Педагог раздает листы синего картона, клей ПВА, соль.
- Ребята, наши снежинки начали таять. - Но вы не расстраивайтесь мы их нарисуем и они не растают. - Для этого нам необходимы листы синего картона, клей и кисточки, а ещё соль. На листе картона надо клеем нарисовать снежинку, а затем посыпать клей солью. Лишнее надо стряхнуть. - Вот какие снежинки вы теперь умеете рисовать. Молодцы, ребята! | Дети выполняют задание |
Во время самостоятельной деятельности детей. Включается музыка.
11. Итог занятия.
Дети встают и подходят к педагогу.
- Вот подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось? Что у каждого из вас получилось лучше всего? - Вы справились со всеми заданиями снежинок. И у них для вас подарок. - Посмотрите за окно, там для вас снежинки приготовили сладкие комочки. Эти комочки в отличии от снега есть можно. - Ребята, расскажите почему нельзя есть снег. Правильно, ребята, снег хоть и белый, но он холодный. | - Дети передают из рук в руки «Волшебную снежинку» и отвечают. - Ответы детей |
Педагог: Вот и закончилось наше занятие. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Составление описательных рассказов по картине А.К. Саврасова «Зима»
Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию с целью продолжать учить детей составлять описательные рассказы по картине (пейзаж)....
Конспект занятия в подготовительной группе "Цветы зимы"
КонспектЗанятия для детей подготовительной к школе группепо теме: «Цветы зимы»Образовательная область: художественное творчество (аппликация)Цель:-Научить детей вырезать снежинки из сложенного в ...
Конспект занятия в подготовительной группе "Цветы зимы"
КонспектЗанятия для детей подготовительной к школе группепо теме: «Цветы зимы»Образовательная область: художественное творчество (аппликация)Цель:-Научить детей вырезать снежинки из сложенного в ...
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Составление описательных рассказов по картине А.К. Саврасова «Зима»
Предварительная работа по составлению рассказов по картине А.К.Саврасова «Зима».Проведение дидактических игр: «Найди картину по палитре», «Собери пейзаж»Домашнее за...
Конспект занятия в подготовительной группе ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи: Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложени...
Конспект занятия в подготовительной группе ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи: Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложени...
Конспект занятия в подготовительной группе ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ – ЗИМА»
Конспект занятия в подготовительной группеТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ – ЗИМА»Цель: создание условий для обобщения и систематизирования знаний о зиме и зимовье животных.Задачи: 1) закре...