"Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи на тему "Путешествие в осенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 395.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 115 Невского района города Санкт- Петербурга
НОД
по развитию речи в первой младшей группе
«Путешествие в осенний лес»
Выполнил: Полонская Е.В.
г. Санкт-Петербург
2021г.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес»
Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
- Образовательные: Дать представление о времени года-осень.
- Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
- Развивающие: Развивать художественное восприятие, внимание.
- Оздоровительные: Выполнение физминуток, динамичных пауз.
Ход НОД:
Ведущий: Осень, осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша,
Как ты, осень, хороша!
Листья золотом расшиты.
Тропки дождиком умыты.
В ярких шапочках грибы,
Всё нам осень даришь ты!
Осень всем нам нравится!
Разве не красавица?
Ведущий: Ребята, вы хотите отправиться в осеннее путешествие?
Дети: Да!
Ведущий: Путешествовать будем на поезде.
Дети садятся на стульчики. Под музыку изображают, как едут на поезде.
Ведущий: Приехали мы с вами в осеннее царство на сказочную лесную поляну. Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Ведущий: Что такое осень?
Это — много листьев,
Листьев золотистых над землей летает.
Это — много света,
Золотого света с неба опадает.
Ведущий: Ребята, давайте позовем осень.
Дети повторяют за воспитателем: «Осень! Осень!»
Под музыку появляется осень.
Осень: Здравствуйте, ребята! Я осень золотая!
Ведущий: Здравствуй, осень золотая!
Здравствуй, щедрая пора!
Осень: Как я рада, что вы пришли в гости ко мне. Я уж совсем загрустила: птички улетели, солнышко спряталось за тучку, все зверушки готовятся к зиме. У меня с собой волшебный мешочек. Я хочу сейчас с вами поиграть.
Дидактическая игра «Назови овощ».
Ребенок опускает руку в мешочек, находит овощ и должен угадать, что это за овощ.
Ведущий: Осень, а что у тебя еще в корзине?
Осень: Много разноцветных листочков. (Осень показывает осенние листочки).
Ведущий: Ребята, а давайте станцуем с листочками.
Танец с листочками.
Осень: Ой, ребята, кто – то здесь шевелится. Идите скорее сюда.
Осень с детьми подходят к дереву.
Осень: А чтобы угадать кто там прячется, давайте отгадаем загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. Кто это?
Дети: Зайчик.
Осень: Правильно. Смотрите, а вот и он. (Достает из под дерева игрушку
зайца).
Ведущий: Ребята, а давайте с зайкой поиграем.
П/и «Зайка серенький сидит»
Осень: Мне кажется, зайке очень понравилась играть с вами. Но ему пора в лес готовиться к зиме.
Дети прощаются с зайцем.
Осень: А мы еще с вами поиграем.
Я раскрою зонтик, разноцветный зонтик.
Все скорей ко мне, друзья!
Прячетесь здесь от дождя.
Игра «Солнышко и дождик».
Дети свободно двигаются по залу, прыгают, хлопают в ладоши.
Дети прячутся под большой зонт, который держит Осень.
Игра проводится 2-3 раза, причем каждый раз Осень с зонтом переходит на другое место.
Осень: Славно мы попраздновали сегодня! Да, разная я бываю — веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и снегом мокрым, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что все вы любите меня за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки! Спасибо за то, что пришли сегодня на наш чудесный праздник в сказочное Осеннее Царство. Низкий всем поклон! (Кланяется). А теперь, гости дорогие, отведайте вкусных моих даров!
Осень дает воспитателю корзину с угощениями. Пойду, посмотрю, все ли звери к зиме готовы. Осень уходит.
Ведущий: На этом наше путешествие закончено.
Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 115 Невского района города Санкт- Петербурга
НОД
по познавательному развитию в первой младшей группе
«В гости к ёжику»
Выполнил: Полонская Е.В. восп-ль 1 кат.
Соловьева Е.В.
г. Санкт-Петербург
2020г.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к ёжику»
Цель: Расширять знания детей о ежах (внешний вид, среда обитания, питание).
Задачи:
1.Познакомить детей с массажным шариком и основными приемами, правилами его использования.
2.Активизировать словарь детей.
3.Способствовать укреплению мышц мелкой моторики и движений кистей рук.
4.Создать положительный эмоциональный настрой и эмоциональное отношение для совместной деятельности.
Образовательные области:
Познание, коммуникация, музыка, социализация
Форма проведения:
Игра- путешествие.
Тип НОД:
Интегрированное.
Методы:
Словесные, демонстрации.
Приемы:
Показ, просьба.
Оборудование и материалы: Игрушка ёжик, картинки с изображением лисы, волка, медведя, белки, зайца, картина с изображением леса.
Предварительная работа:
1.Рассматривание иллюстраций и игрушки «ёжика»;
2.Беседы с детьми о лесных жителях;
3. Разучивание движений к пальчиковой гимнастике «Ежик».
Игровая мотивация:
Сюрпризный момент (появление ёжика)
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами отправимся в гости в лес. Вы любите ходить в гости?
Послушайте и угадайте к кому мы пойдем в гости:
На спине иголки,
Длинные, колючие.
А свернется в клубок-
Ни головы, ни ног.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно: ёжик
Ребята, а вы знаете где живет ежик?
(Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в лес. Готовы, пошли. «Зашагали ножки, по маленькой дорожке». (звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и дошли.
(Звучит аудиозапись пения птиц. Дети вместе с воспитателем подходят к картине «Лес», взрослый обращает их внимание на красоту леса и на то, как много в нем животных).
Воспитатель: Давайте посмотрим кто еще живет в нашем лесу?
(Дети называют зайка, медведь, как прыгает зайка? Как ходит медведь? изображённых на картине).
Лиса, волк, медведь, белка, заяц,
Воспитатель: Ой, смотрите, кто это сидит под деревом? Это ежик! Поздороваемся с ним. Погладим ежика! Вот какая колючая спинка. Какая у ежика спинка? А зачем ему нужны иголки?
(Ответы детей. Правильно: Защищаться).
Воспитатель: Покажите, где у ежика носик? Глазки? Спинка? Ручки, ножки есть?
Послушайте, как фырчит ежик. А вы умеете, так как наш ежик, а давайте пофыркаем вместе с ним. (Произнести звук Ф).
Ребята, а кто из вас знает, что любит кушать ежик? (Яблоко, насекомых, яйца, картошку, грибы, мышей, червяк, гусениц, рыба, пчел)
Ребята , а ежик почему то грустный -что же случилось . Ежик говорит что он потерял своих друзей ежат. Давайте ему поможем, поищем их. Но для начала мы развесилим нашего друга и поиграем.
Пальчиковая гимнастика
«Ёжик».
Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошки бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями).
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения по пальцам).
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).
А вон смотрите на полянке бегают друзья нашего ежика? Ой, посмотрите! Какие-то они странные! Кажется, у ежиков чего-то не хватает. Чего у них нет?
(Ответы детей. Правильно: Иголок)
Воспитатель: У ежиков нет иголок! Давайте скорее поможем им, сделаем ежикам иголки! Чтобы они смогли защищаться. Садитесь на свои места и мы начнем.
(Воспитатель наглядно показывает детям как делать иголки)
Воспитатель: Хорошо, потрудились, молодцы.
Воспитатель: Какие красивые у вас получились ежики! Вот сколько много друзей у Ежика-Колючки и у всех теперь есть иголки! Ребята теперь друзья нашего ежика спасены, и мы можем возвращаться обратно в наш любимый садик.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Чем мы сегодня занимались? Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились. Доброе дело без награды не остается. За это ежик вам прислал угощения!
Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 115 Невского района города Санкт- Петербурга
НОД
по развитию речи в первой младшей группе
«В гостях у Мишки»
Выполнил: Полонская Е.В. восп-ль 1 кат.
Соловьева Е.В.
г. Санкт-Петербург
2021г.
Цель: Способствовать развитию речи дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: «животные», «мишка», «паровоз»;
- учить описывать игрушку (называть части тела, величину, признаки)
- упражнять детей звукоподражанию и проговариванию звуков;
- способствовать обогащению словаря детей
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Развивающие:
- развивать слуховое восприятие, речевое дыхание;
- развивать речь, наблюдательность, внимание.
Оборудование: елочки, мягкая игрушка медвежонок, тренажеры для речевого дыхания, корзинка, шишки, паровозик, картинки с животными, мольберт, сюрпризный момент - яблоки (по количеству детей).
Ход НОД:
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы умные и воспитанные. Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!
Дети здороваются. Молодцы!
Воспитатель с детьми подходит к столу (обращает внимание детей на предмет)
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста, Что это?
Дети: паровозик!
Воспитатель: Правильно это паровоз (читает стихотворение):
Загудел паровоз, он вагончики повез,
Чох-чох, чу-чу, далеко я укачу.
А как гудит паровоз? Дети: ту-ту-у!
Воспитатель: Правильно. Давайте еще раз все вместе пропоем «песенку» паровоза (дети дружно подпевают ту-ту-у,-ту-ту-у-у, а воспитатель следит, чтобы все дети протяжно произносили звук «у» и подпевает вместе с детьми).
Воспитатель: (подвозит паровоз близко к детям). Когда паровоз подъезжает к нам близко, то его песенку слышно очень громко. Давайте пропоем очень громко (дети поют). Молодцы, как вы умеете громко петь! А теперь паровоз уезжает далеко (отвозит паровоз далеко от детей) его песенку слышно очень тихо. Давайте пропоем вместе с паровозиком песенку очень тихо (дети поют). Какие вы молодцы, и громко умеете петь и тихо. Ребята, отгадайте загадку?
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: медведь
Воспитатель: Молодцы, отгадали. Сегодня мы с вами отправимся в гости к мишке. А где живет мишка?
Дети: В лесу
А как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: дикие животные.
Каких диких животных вы знаете? (Ответы детей) У меня на столе картинки с изображением животных. Кто поможет мне найти всех диких животных? (Дети по очереди выбирают картинки с дикими животными) Что это за животное? (Называют) и т.д. Картинки с дикими животными вывешиваются на мольберт. Давайте назовем всех этих животных! (Называют)
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали всех животных, а теперь отправимся в гости к мишке в лес! А поедем к нему на паровозе. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Вставайте друг за другом! Поехали!
Воспитатель поет песенку:
Едет, едет паровоз, без трубы и без колес!
Паровоз, паровоз, в лес дремучий нас повез!
Ту-ту-у! (Дети подпевают)
Воспитатель: Вот мы приехали в лес. А что это в лесу растет?
Дети: елочки
Правильно елочки. Какие они красивы. Посмотрите, кто под елочкой сидит?
Дети: мишка. (Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит назвать тех, кто промолчал).
Подойдем поближе. Ребята, давайте поздороваемся с мишкой (дети здороваются).
Воспитатель приглашает детей присесть на ковер и поближе познакомимся с мишкой.
Ребята, погладьте мишку по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки (дети рассматривают, трогают мишку).
Какой наш мишка? (побуждает детей говорить вместе с ним) Наш мишка большой, мягкий, пушистый. У него ушки какие? Мягкие. Лапы какие? Мягкие. А живот? Какой носик у мишки? Гладкий. Глазки круглые, как пуговки.
Это что у мишки? ( Дети называют части игрушки: глазки, ушки, лапки, живот, спинка).
Давайте поиграем с мишкой! Сделаем веселую зарядку (воспитатель читает выполняет движения, малыши повторяют за ним).
Мишка лапки подними,
Мишка лапки опусти,
Мишка, Мишка покружись,
А потом земли коснись.
И животик свой потри,
Раз,два,три-раз,два,три!
(Движения выполнять согласно тексту).
Ребята, наш мишка загрустил. Он ш ёл по лесу и споткнулся, из его корзины выпали все шишки. Поможем мишке собрать шишки в корзинку.
Дети под музыку собирают рассыпанные шишки . Потом шишки складывают в корзину.
Воспитатель: Молодцы! Собрали все шишки!
Воспитатель: Ребята! Вы очень хорошо помогли медвежонку. Мишка очень рад, что вы приехали к нему в гости, и он подготовил для вас сюрприз. Воспитатель достает из-за ширмы тарелку с яблоками.
Воспитатель читает стихотворение:
Кислое и сладкое с кожицею гладкою
Людям всем полезно. Лечит от болезней!
Даже птичкам зябликам вкусно. Это ж яблоко!
Дети, а теперь нам пора возвращаться обратно! Скажем мишке спасибо и до свидания. До свидания Мишутка! (Мишка машет детям лапой).
Строимся в паровоз! Дети встают паровозиком, машут мишке. Загудел паровоз и вагончики повез. Чу-чу-чу-чу-чу. Далеко я укачу (возвращаются в группу).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
- А к кому мы в гости ездили?
Дети: к мишке
- На чем ездили?
Дети: на паровозе.
- А что мы делали с мишкой?
Дети: играли, помогали.
- А чем нас мишка угостил?
Дети: яблоками
Воспитатель: Правильно, садитесь за столы и угощайтесь!
С 8 марта, мамочка!
С праздником, родная!
Счастья и здоровья
Я тебе желаю!
С 8 марта, мамочка!
С праздником, родная!
Счастья и здоровья
Я тебе желаю!
С 8 марта, мамочка!
С праздником, родная!
Счастья и здоровья
Я тебе желаю!
С 8 марта, мамочка!
С праздником, родная!
Счастья и здоровья
Я тебе желаю!
С 8 марта, мамочка!
С праздником, родная!
Счастья и здоровья
Я тебе желаю!
С 8 марта, мамочка!
С праздником, родная!
Счастья и здоровья
Я тебе желаю!
С 8 марта, мамочка!
С праздником, родная!
Счастья и здоровья
Я тебе желаю!
С 8 марта, мамочка!
С праздником, родная!
Счастья и здоровья
Я тебе желаю!
С 8 марта, мамочка!
С праздником, родная!
Счастья и здоровья
Я тебе желаю!
С 8 марта, мамочка!
С праздником, родная!
Счастья и здоровья
Я тебе желаю!
С 8 марта, мамочка!
С праздником, родная!
Счастья и здоровья
Я тебе желаю!
С 8 марта, мамочка!
С праздником, родная!
Счастья и здоровья
Я тебе желаю!
С 8 марта, мамочка!
С праздником, родная!
Счастья и здоровья
Я тебе желаю!
С 8 марта, мамочка!
С праздником, родная!
Счастья и здоровья
Я тебе желаю!
С 8 марта, мамочка!
С праздником, родная!
Счастья и здоровья
Я тебе желаю!
С 8 марта, мамочка!
С праздником, родная!
Счастья и здоровья
Я тебе желаю!
С 8 марта, мамочка!
С праздником, родная!
Счастья и здоровья
Я тебе желаю!
С 8 марта, мамочка!
С праздником, родная!
Счастья и здоровья
Я тебе желаю!
С 8 марта, мамочка!
С праздником, родная!
Счастья и здоровья
Я тебе желаю!
С 8 марта, мамочка!
С праздником, родная!
Счастья и здоровья
Я тебе желаю!
С 8 марта, мамочка!
С праздником, родная!
Счастья и здоровья
Я тебе желаю!
С 8 марта, мамочка!
С праздником, родная!
Счастья и здоровья
Я тебе желаю!
С 8 марта, мамочка!
С праздником, родная!
Счастья и здоровья
Я тебе желаю!
Выставка работ:
« Мой любимый
сказочный персонаж»
Найди «Чей хвостик?»
Расскажи сказку
Отгадай «Какая сказка»
Кукольный весенний праздник в группе раннего возраста «На весенней полянке».
Герои: Ведущий, кукла-Весна, собачка.
Атрибуты:
- Разноцветные колечки, колокольчики, корзина, «Солнышко сюрприз».
Дети заходят в группу под спокойную музыку.
Ведущая: Ребята, посмотрите как красиво у нас в группе. Мы с вами попали на весеннюю полянку. Все деревья оживают после зимнего сна, звери просыпаются, птицы прилетают.
Кап-кап-кап, звенит капель, Раздается птичья трель, И ребятам не до сна, На дворе у нас ……
Дети: Весна! Ведущая: Сегодня у нас весенний праздник! А с весной приходит тепло и солнышко светит ярче. Все весну мы долго ждали, И по солнышку скучали.
Исполняется песня «Солнышко» слова и музыка М. Картушиной
Ведущая: Солнышко гуляло по полянке и разбросало разноцветные колечки.
(Разбрасываю колечки на ковер)
Ведущая: Смотрите, какие красивые колечки. Мы колечки возьмем, с ними плясать пойдем!
Пляска «Игра с колечками».
Ведущая: Ребята, посмотрите это, кто там сидит и скучает? Давайте, позовем его.
(Появляется собачка)
Собачка: Гав-гав-гав! Кто здесь шумит ? Ведущая: Ребята, а это кто? Дети: (отвечают) Собачка: Я собачка Жучка. Кто здесь? Кто мешает мне?
Ведущая: Это наша детвора. Мы здесь весну встречаем. Собачка Жучка: Гав-гав-гав. Я никогда не была на таких праздниках. У вас наверное весело и хорошо?! Ведущая: А ты оставайся с нами. Ребята тебе песенку споют.
Песня: «К нам пришла собачка»
Собачка Жучка : Спасибо, ребята, мне очень понравилась песенка. Ведущая: Ребята, посмотрите вот сюда. Кто это на веточке сидит? Это птичка. Она наверное тоже хочет встречать с нами Весну.
Песня: «Птичка невеличка»
Ведущая: Молодцы! Птичке понравилась ваша песенка. Ребята, мы с вами веселимся, а Весну то не позвали. Давайте, её позовем.
(Дети зовут Весну ).
Весна: Слышу, слышу. Иду, иду.
( Воспитатель вносить куклу Весну). Весна: Здравствуйте, ребята. Вот я к вам пришла на праздник. А скажите, какая песенка у Весны? А листики как шумят? А как дети поют?
(Весна спрашивает, дети отвечают). Ведущая: Весна, а что ты нам принесла? Весна: Принесла я с собой весенний и хрустальный звон.
(Показывает и раздает детям колокольчики).
Игра с колокольчиками. (дети бегают под музыку и звенят колокольчиками)
Весна: Ребята, молодцы! Поиграли от души. Ведущая: А теперь, Весна, посмотри ,как наши ребята умеют танцевать.
Исполняется танец: «Ай - да»
Весна: Очень хорошо танцевали. А мне уже пора. А вам я хочу подарить вот это солнышко. Пусть оно вам светит. До-свидания, ребята!
(Весна уходит)
Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 115 Невского района города Санкт- Петербурга
НОД
по развитию речи в первой младшей группе
«Насекомые»
Выполнил: Полонская Е.В. восп-ль 1 кат.
г. Санкт-Петербург
2021г.
Цель: продолжить знакомство детей с насекомыми.
Задачи:
- закреплять знания частей насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки;
- познакомить с правилами поведения по отношению к насекомым;
- развивать эстетический вкус, используя нетрадиционное рисование;
- усовершенствовать технику рисования гуашью, умения рисования ватной палочкой;
- развивать элементарные математические представления;
- закреплять понятия "один- много";
- развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;
- развивать общую моторику рук;
- воспитывать бережное отношение к насекомым;
- воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением насекомых; листы картона красного цвета вырезанные в форме "божьи коровки"; гуашь черная; ватная палочка; клеенка; салфетка; музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
Воспитатель: Мы попали с вами в сказку,
Закрывайте-ка глаза
И представим всю картину
Где творятся чудеса:
Вот зеленая поляна
Собрались на ней гурьбой,
Насекомые всех рангов
Луг как будто бы живой. (Показ картинок.)
Посмотрите, ребята, кто сегодня прилетел и приполз к нам в гости. Рассматриваем и насекомых, называем их, выделяем основные признаки. (Ответы детей.)
1. Вот это пчела- она нам дает мед, вот какая добрая.
2. Это кузнечик- он любит попрыгать, покажите, как кузнечик прыгает?
3. Это муха - она жужжит, как она жужжит? (Вопрос и ответы детей, дети садятся на стульчики.)
Ребята, скажите пожалуйста каких насекомых вы уже видели? (Ответы детей.) Молодцы! А сейчас закройте глаза, на нашей лесной полянке произойдет чудо из чудес. Посмотрите, на ладошку прилетела "Божья коровка". Расскажите какие они, божьи коровки? Нравятся ли они вам? Почему? (Ответы детей.)
Физ. минутка. Ребята "Божья коровка" приглашает нас к себе в гости. Пойдем?
Мы ногами- топ- топ
Мы руками- хлоп- хлоп
Головою покачаем.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
На лужайку мы идем.
Воспитатель: Посмотрите перед нами две дорожки. Какие они по ширине? (Узкая и широкая.) Нам надо идти только по узкой дорожке, прыгнуть с кочки на кочку, тогда и попадем на луг. Вот мы пришли на луг. (Звучит музыка тихая с пением птиц.) Посмотрите сколько насекомых на лугу? (Ответы детей много - один.) А как жужжат жуки? Как шелестит трава? (Ответы детей.) Молодцы! Ребята "Божья коровка приготовила нам игру "Разрезные картинки" давайте поиграем разбились по парам. Молодцы справились! Ребята посмотрите на лужайке одна "Божья коровка" что- то грустная, что случилось? (Ответы детей нет пятнышек.) А сколько пятнышек у божьи коровки? (Много) Одинаковые они? (Ответы детей.) Ребята, давайте мы поможем "Божьи коровки" нарисуем точки(пятнышки) гуашью. (Садимся за стол.) Ребята, мы сегодня с вами в сказочной лужайке и точки будем рисовать ватными палочками. Перед вами гуашь черного цвета, салфетка, клеенка, ватные палочки и готовый образец божьи коровки без точек. (Показ воспитателя.)
Пред тем, как приступить, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! (прячем руки за спину)
Подвиж. игра «Жуки и комарики».
Воспитатель делит детей: мальчики – будут жучками, а девочки – комариками. Объясняет, что, жуки жужжат «ж-ж-ж», комарики звенят «з-з-з».
Насекомые летают, порхают по полянке. Если воспитатель произносит звук «ж-ж-ж», к нему подлетают «жуки», если «з-з-з» - «комарики».
Воспитатель: А сейчас давайте положим наши "Божьи коровки" на цветочную лужайку. Ребята, что- то хочет сказать мне "Божья коровка". Она вас похвалила вы все справились и очень рада, что вы помогли. Но нам с вами надо вернуться в наш детский сад, и "Божья коровка" нам поможет. Закройте глаза "божья коровка" дотронется до вас и мы все вернемся в детский сад в группу.
Раз, два, три в детский сад попади!
Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 115 Невского района города Санкт- Петербурга
НОД
по познавательному развитию в первой младшей группе
«Путешествие с солнышком»
Выполнил: Соловьева Е.В. восп-ль 1 кат.
г. Санкт-Петербург
2021г.
Тема: «Путешествие с солнышком»
Цель: проверить у детей знания, полученные в течение учебного года.
Программные задачи:
Образовательные: закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг), количество предметов (один, много) и умение различать высокие и низкие предметы.
Развивающие: развивать речевую активность детей; повторить знакомую потешку про солнышко; продолжать обучать детей отвечать на вопросы взрослого; продолжать развивать сенсорные возможности, развивать зрительное восприятие, внимание, мышление; способствовать развитию двигательной активности.
Воспитательные: вызвать у детей эмоциональный отклик в играх-заданиях, воспитывать любовь к природе, к животным.
Ход НОД:
Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, а у нас в группе светло? А что нужно сделать, чтобы стало ещё светлее? Давайте позовём солнышко. Посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости (показывает солнышко). Поздороавйтесь с солнышком (садятся на стульчики).
Дети рассказывают потешку про солнышко:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. А какое у нас сейчас время года? (Ответы детей.) Правильно, весна. А скоро наступит лето, и солнышко будет пригревать ещё теплее. Давайте у солнышка попросим тепла.
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла».
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули.
(Протягивают ладони вперёд
и ритмично поворачивают их вверх-вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
(Делают движения ладонями,
словно маня к себе.)
Наши пальчики-малютки
Не хотят ждать ни минутки.
(Ритмично сжимают кулачки)
Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут, скачут по лужайке.
(Стучат кулачками по коленям.)
(Ритмично хлопают по коленям.)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие.
Вы согласны? (Дети отвечают.)
Дидактическая игра «Разложи шарики».
Воспитатель: Солнышко с собой зовёт и задание даёт. Посмотрите, что это? (Показывает разноцветные шарики.) А сколько шариков? Правильно, много, а у меня в руке сколько шариков? (один). Ребята, надо шарики разложить по коробочкам. Красный шарик — в красную коробочку, синий…?
(Воспитатель спрашивает их: «Какого цвета?», а дети раскладывают)
Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились!
Солнышко идёт и с собою нас зовёт.
Игра «Перепрыгни через ручеёк»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Две дорожки (широкая и узкая).Покажите, где широкая, а где узкая (дети идут по широкойи узкой дорожкам). Осторожно на пути ручеёк!
(звучит аудиозапись – журчание ручейка).
А как нам через него перейти, чтобы не намочить ножки? (Дети отвечают, воспитатель показывает как нужно прыгать). Давайте мы с вами перепрыгнем через ручеёк.
(Дети прыгают, воспитатель хвалит детей)
Игра «Лесная полянка»
Воспитатель: Вот мы и пришли на лесную полянку.
(звучит музыка-звуки природы).
Посмотрите, какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. Здесь деревья разные растут: и высокие и низкие. Ребята, покажите высокие деревья, а теперь низкие. (Дети показывают.)
Воспитатель: Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?
Дети отвечают и находят игрушку-зайчика. Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик (какие ушки, какой хвостик, что любит, где живёт).
Дидактическая игра «Домики для зверят»
Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный?
(Подносит к своему уху зайчика.)
Ребята, зайчик говорит, что у его друзей нет домиков. Давайте построим для них домики.
(Дети строят домике из геометрических фигур- квадрат, треугольник, круг).
Из каких геометрических фигур вы построили домики? Что эта за фигура? (дети показывают квадрат, треугольник и круг).Теперь зверюшкам будет где жить.Зайчик говорит вам спасибо.
Воспитатель: Молодцы! С заданием снова справились и солнышку понравились!
Итог :
Воспитатель: А вам, ребята, понравилось наше путешествие с солнышком?
Солнышко чудесное, очень интересное,
С нами весело играло и задания давало.
— Давайте поблагодарим солнышко. Но солнышку пора идти дальше. А для вас
солнышко приготовило подарки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес"
"путешествие на паровозике"...
Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"
"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...
Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...
Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"
Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....
Конспект интегрированного занятия "Чтение стихов об осени. Путешествие в осенний лес" .
Это занятие для детей второй младшей группы....
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...
Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"
Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...