НОД "Зимнее приключение"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Это занятие с детьми на закрепление темы "Зима". Дети с удовольствием , в игровой форме расскажут всё, что они знают о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trushnikova_i.n._konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_zimnee_priklyuchenie.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 49 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию речи,
реализуемой в ходе совместной деятельности взрослого и детей.
Тема «Зимнее приключение»
Автор: Трушникова Ирина Николаевна
воспитатель логопедической группы
Санкт Петербург 2021г
Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоте в подготовительной группе «Зимнее приключение»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи:
образовательные:
-закрепить знания детей о зимних явлениях; - закреплять умение подбирать к существительному несколько прилагательных и глаголов; - закреплять знания о гласных и согласных звуках; - упражнять в умении делать звуковой анализ слов; - упражнять в умении слышать определенный звук и находить его в начале, середине и конце слова; - упражнять в определении количества слогов; -упражнять в образовании родственных слов; - закреплять грамматический строй речи; - расширять словарный запас детей; - расширять диапазон двигательной активности детей;
Развивающие:
- развивать монологическую речь; - развивать фонематический слух и фонематическое восприятие. - развивать внимание, слуховое восприятие, логическое мышление, память.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность; - воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; - воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, умение работать сообща. - воспитывать интерес к работе со словами и звуками, умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости.
Технологии: сотрудничества, игровые, здоровье-сберегающие, личностно-ориентированные.
Формы организации: подгрупповая
Предварительная работа:
- рассматривание картин о временах года картины, составление рассказов по картинам, чтение произведений, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, знакомство с новыми словами по теме «Зима».
Оборудование: коробка: снежок из ваты, листы А для звукового анализа слов (8 шт), снежинка и подснежники из бумаги, снеговик, подарки детям –раскраски о зиме, картинки с изображением снегопада, снегохода, Бабы-Яги, Снегурочка из резины,
ИКТ: проектор, экран (презентация)
Ход занятия: (дети встают около стульчиков лицом к экрану)
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие: Здравствуй небо голубое. Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй матушка- земля! Здравствуй ты и здравствуй я! Ма - ма– ма вокруг зима! Все дорожки замела! На-на –на придёт весна! Всё разбудит ото сна!
Баба-Яга (смеётся): Размечтались Весна к ним придёт, не дождётесь! Весь год Зима будет! Все пусть мёрзнут, снега навалит, солнца не видно! Потому что я похитила… Ой-ой-ой, проговорилась! Если выполните все мои желания, может быть и отпущу, а кого сами догадайтесь! (слайд 2)
Воспитатель: Ребята! Вы хотите узнать кого похитила Баба-Яга? И помочь выбраться из плена? Что же для этого нужно сделать?
Дети: выполнить задания!
Воспитатель: готовы?
Дети: да!
Воспитатель: Мы узнаем кого похитила Баба-Яга, если выполним первое задание (слайд3)
Назовите слово (заяц), определите первую букву в слове, напишем в слове (з), Назовите слово (иней), первую букву напишем – (и), Назовите слово (медведь), первую букву напишем –(м), Назовите слово (айсберг), первую букву напишем – (а).
Давайте прочитаем слово, кого похитила Баба-Яга (зима), Зимушку нашу.
Воспитатель: Нам Баба-Яга тут ещё прислала коробочку, в ней снежок волшебный хочет с вами поиграть, да про Зимушку узнать. Снежок передавайте, про то что зимой бывает расскажите.
Игра называется «Приметы зимы». Начинаем предложение со слова «Зимой…»
Дети: Зимой замерзают реки и озёра. Зимой люди надевают тёплую одежду. Зимой дети вешают кормушки. Зимой солнце светит, да не греет. Зимой день короткий, а ночь длинная. Зимой идёт снег и очень холодно. Зимой птицы прилетают поближе к людям. Зимой заяц и белочка поменяли цвет шубки. Зимой у зверей в лесу стал тёплым мех. Зимой в деревне топят печки, а в городе включают отопление. Зимой деревья покрыты инеем и снегом. Зимой дети лепят снеговиков, катаются на санках, лыжах и коньках.
Посмотрите (слайд 4), вот они приметы Зимы, о которых вы говорили. И с этим заданием справились. Молодцы!
Воспитатель: Снегурочка нам подсказывает, что надо сейчас нам поиграть, наши пальчики размять (слайд 5)
«Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному) |
Воспитатель: А вот снежинка предлагает нам задание: найти, «Где находится звук в слове» (слайд 6)
Я сейчас назову слова, а вы скажите, какой звук я выделяла голосом? (ш) Определите, где находится звук в словах: кормушка, карандаш, шуба. Дети определяют и называют (в начале, в середине или в конце слова)
Воспитатель: молодцы, выполнили задание Бабы-Яги.
Воспитатель: а задания-то всё сложнее становятся, справитесь ли?
Дети: да!
Воспитатель: (слайды 7 и 8)
Снеговичок хочет, чтобы мы определили «Из каких звуков состоит слово». Для этого надо очень тихо сесть за стол и заполнить звуковую схему (1-2 минуты).
Проверяем, назовите 1 слово (шарф). Сколько всего звуков в этом слове(4) Сколько гласных? (1) Сколько согласных? (3) Сколько твёрдых согласных? (3) Мягких согласных? (0) Проверяем.
Назовите 2 слово (лиса) Сколько всего звуков в этом слове(4) Сколько гласных? (2) Сколько согласных? (2) Сколько твёрдых согласных? (1) Сколько мягких согласных? (1) Проверяем.
Молодцы! Справились!
Воспитатель: (слайды 9 - 10)
А сейчас задание от снегиря «Расскажи стихотворение», чтобы рассказать вам нужно тихо задвинуть стульчики и встать напротив экрана.
По мнемотаблице дети рассказывают стихотворение И. Сурикова «Вот моя деревня».
Воспитатель: Садитесь, пожалуйста. Совсем скоро мы освободим нашу Зимушку. Вот только коварная Баба-Яга не унимается, ещё одно задание нам прислала с Белоснежкой (слайд 11-12). Хочет, чтобы мы по картине составили рассказ о зиме. Только помните, что надо сначала придумать название своему рассказу. Кто хочет рассказать по картине? (2-3 детей)
Воспитатель: Я буду читать стихотворение, а вы добавлять подходящие слова.
Игра «Доскажи словечко».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег).
С неба все скользят пушинки, серебристые (снежинки).
Вот веселье для ребят – все сильнее (снегопад).
Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки).
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик).
Рядом –снежная фигурка, эта девочка (снегурка).
На снегу то, посмотри –с красной грудкой (снегири).
Вокруг снега, сугробы, лёд, нам очень нужен (снегоход)
А к весне из снега нежный выглянул цветок(подснежник)
На какое слово были похожи все эти слова? (снег) (слайд 13) Какие это слова- родственные, похожие по звучанию. Какие из них нам помогали сегодня спасть Зимушку, давали нам задания? (снежок, снежинка, Снегурочка, Белоснежка, снегирь)
А техника, которая снег убирает? (снегоуборочная)
Определите сколько слогов в словах (подснежник, снежок, Снегурочка).
Звучит отрывок из песни «Три белых коня!» (слайд 14)
Воспитатель: спасибо вам ребята, спасли вы Зимушку из плена Коварной Бабы-Яги! Теперь она сможет с Весной повстречаться, и Весна вступит в свои права в своё время.
А вам Зимушка за ваши старания передала раскраски с зимними забавами.
Расскажите, трудно ли было Зимушку освобождать и какие вам задания понравилось выполнять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.
Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....
Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
В увлекательной для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...
Выпуск в школу "Приключения Буратино"
Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...
Конспект развлечения в старшей/подготовительной группе «Приключения на Святки».
Цель: - расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;- поддержать интерес...
Физкультурный досуг во второй младшей группе "Зимнее приключение"
Цель: упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции,координацию движений. Доставить детям ...
Весенний лес за приключениями. (Приключения Весны)
Математика...
Приключения в новый год! Сценарий для подготовительной группы детского сада по мотивам телевизионной сказки "Новогодние приключения Маши и Вити"
Действующие лица: Дед Мороз. Баба Яга, Кощей, Кот, Леший — взрослые; Маша, Витя, Снегурочка — дети. Под музыку дети входят в зал. Встают у стульчиков. 1 ребенок: Сегодня весело у насМы Новый год ...