Конспект занятия в средней группе "Звуки [М] и [МЬ]"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Вашему вниманию предоставляется конспект занятия по развитию звуковой культуры речи детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_zvukovoy_kulture_rechi_v_sredney_gruppe_detskogo_sada.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе детского сада «Веселые друзья – звуки [М] и [МЬ]»
Задачи:
- Развивать подвижность артикуляционного аппарата.
- Закрепить правильное произношение звука «м» (мь) в слоге, в слове.
- Формировать навыки чёткой дикции в процессе звукоподражания.
Материал к занятию: игрушки: корова, кот, коза; картинки с изображениями предметов, названия которых начинаются на звук «М».
Ход занятия:
- Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними познакомимся. Корова Мурка, заходи. (из раздевалки вос-ль приносит корову)
- Ребята, кто это?
- Правильно. Мурка, поздоровайся с ребятками.
- «му-у»
- Как Мурка поздоровалась?
- Му-у.
- Молодцы! Вот и вы с ней поздоровались. Мурка приготовила для нас загадку. Слушайте внимательно и отвечайте.
«Папе гвоздь забить помог
Деревянный …» (молоток).
-Правильно, это молоток (в-ль показывает картинку с изображением молотка).
А следующей нашей гостей будет Коза Ромашка. (в-ль заносит козу)
- Ромашка, поздоровайся с ребятами.
- «Ме-е»
- Как Ромашка поздоровалась с нами?
- Ме-е.
- Молодцы! Вот и вы с ней поздоровались. Ромашка приготовила для нас загадку. Слушайте внимательно и отвечайте.
«Света руки не отмыла –
Не хватило Свете …» (мыла).
- Правильно, это мыло (в-ль показывает картинку с изображением мыла).
А следующим нашим гостем будет кот Марсик. (в-ль заносит кота)
- Марсик, поздоровайся с ребятами.
- «Мя-у»
- Как Марсик поздоровался с нами?
- Мя-у.
- Молодцы! Вот и вы с ним поздоровались. Марсик приготовил для нас загадку. Слушайте внимательно и отвечайте.
«Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки» (мышка).
- Правильно, это мышка (в-ль показывает картинку с изображением мышки)
- Давайте теперь повторим, чтобы не забыть. Как здоровается корова Мурка?
Как здоровается коза Ромашка? Как здоровается кот Марсик? (дети повторяют хором и индивидуально).
Во время повторения, воспитатель раздает на каждого ребенка лист с изображениями.
- Ребята, сейчас я буду читать вам стишок, а вы найдите среди картинок предмет, название которого услышите, и покажите на него пальчиком.
«Мы набрали для Маринки полный кузовок малинки.
На малинный сладкий дух налетело много мух.
Мух скорей мы отогнали, через мостик побежали.
И увидели, как мышка в норке ест большую шишку.
Мальчик к норке подбежал, сильно мышку напугал.
Ну а мы в большой машине все уехали к Марине.
- Молодцы ребята. Нашим гостям очень понравилось, как вы сегодня поработали и стишок им тоже очень понравился. А вам понравился стишок?
- Давайте вспомним, как зовут корову? Как корова с вами здоровалась? (дети хором повторяют)
- повтори Петя, повтори Дима, повтори Катя.
- Как зовут козу? Как она с вами здоровалась? (дети хором повторяют)
- повтори Олег, повтори Настя, повтори Ира.
- Как котика зовут? Как он с вами здоровался? (дети хором повторяют)
- Повтори Серёжа, повтори Юля, повтори Кирилл.
- Вы сегодня очень хорошо поработали, порадовали меня и наших гостей. Молодцы! Теперь вы можете поиграть и взять с собой Мурку, Ромашку и Марсика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...