"Методика заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста"
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)
Данная презентация составлена с целью оказания методической помощи воспитателям (родителям) в работе с детьми по заучиванию стихотворений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_zauchivaniya_stihotvoreniy_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta._stepanova_lg.ppt | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же, как и музыка…» В.Г.Белинский
«Заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей»
Заучивание стихотворений имеет огромную пользу:
Методика заучивания наизусть стихотворений: вступительная беседа воспитателя; чтение воспитателем всего текста; повторение текста ребенком с хорошей памятью; повторение текста ребенком со слабой памятью.
Этапы работы при заучивании стихотворений с младшими дошкольниками : чтение стихотворения; беседа по содержанию, разбор новых слов; рассматривание готовых таблиц ( созд.взросл.); чтение стихотворения взрослым с опорой на символы; рассказывание стихотворения с опорой на символы детьми с небольшой помощью взрослого. самостоятельное рассказывание стихотворения детьми с опорой на схему.
Методические требования к заучиванию стихов: не рекомендуется заучивать стихи хором; стихотворение заучивается целиком; не следует требовать полного запоминания, не рекомендуется менять форму повторения; необходимо учитывать индивидуальные особенности детей; необходимо создать «атмосферу поэзии»; полезно заучивать и читать стихи систематически; очень важно развивать потребность ребенка слушать и запоминать.
Приемы заучивания: визуальные: двигательные: игровые; досказывание рифмующего слова; чтение по ролям; частичное воспроизведение текста всей группой; драматизация с игрушками; воспроизведение стихов методом игры; использование мнемотаблиц.
Художественная литература, поэзия, является важным источником обогащения образной речи ребенка, развития его поэтического слуха, этических и нравственных понятий…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультаия для воспитателей на тему" Методика заучивания стихотворения с детьми дошкольного возраста"
1. Подбор стихотворений для заучивания 2.Приемы, способствующие выразительному чтению стихотворений 3.Структура занятий 4.Творческий конспект по заучиванию стихотворений в старших группах...
О заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста
"О ЗАУЧВАНИИ СТИХОТВОРЕНИЙ С ДЕТЬМИ"...
Семинар-практикум для родителей "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"
Приятно, когда ребенок с удовольствием сначала учит и потом декламирует стихи перед любой аудиторией. Но что делать, когда надо выучить стихотворение обязательно, а ребенок не соглашается на это «ни з...
Методика заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста. Мнемотехника.
Вашему вниманию предлагается статья об одной из методик заучивания стихотворений в детском саду- мнемотехнике....
Статья "Методика заучивания стихотворений у детей дошкольного возраста"
представлена методика заучивания стихотворений и особенности заучивания стихотворений на разных возрастных этапах развития...
Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической...
Семинар - практикум для педагогов на тему: "Методика заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста"
Заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей....