Занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Закреплять знания у дньнй о различных видах бытовой техники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие во второй младшей группе

по теме «Бытовые приборы»

Программное содержание:

Закрепить знания о различных видах бытовой техники, о назначении бытовых приборов, закрепить умение выделять цвет, закрепить правила поведения с электрическими приборами; обогащать словарь детей, вовлекать их в разговор, воспитывать желание участвовать в труде взрослых.

Дифференцировать их по назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, в обращении с бытовыми приборами.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская

Планируемые результаты: эмоционально заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча Незнайки, беседа с ним), отвечает на вопросы игрового персонажа, участвует в разговорах во время рассматривания бытовых приборов.

Используемый материал: предметы имитаторы электроприборов.

1. Организационный момент

Ребята, к нам в гости пришел Незнайка, давайте поздороваемся с ним. Он говорит, что в группе увидел удивительные предметы. Расскажем Незнайке об этих удивительных предметах?

2. Знакомство с бытовой техникой

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их

      1.   Он квартиру убирает,

            Пыль и мусор обожает (пылесос)

  1. Дело главное ее,

Чисто выстирать белье (стиральная машина)

  1. Его в розетку мы включаем,

Когда захочется нам чаю (электрочайник)

  1. Гладит все, чего касается,

А дотронешься - кусается (утюг).

После каждой загадки ребенок выставляет предмет имитирующий бытовые приборы правильного ответа.

Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом? (ответы детей)

Правильно, это бытовые предметы - наши помощники.

Обращает внимание детей на веник. Что это? Что им делают? (ответы детей)

А чем еще можно собирать мусор? (ответы детей)

Ребята, а можно самим включать пылесос? Почему нельзя?

Дидактическая игра «Для чего это нужно»

 Утюгом - гладят белье

Феном - сушат волосы.

По телевизору – смотрят передачи.

Пылесосом – пылесосят пыль.

В холодильнике – хранят продукты.

В микроволновке – разогревают еду.

В чайнике – кипятят воду.

На магнитофоне – слушают музыку.

В компьютере – ищут информацию.

Ребята, бытовые приборы бывают очень опасными – это предметы которыми нельзя пользоваться без взрослых, они могут угрожать вашей жизни. Все электроприборы включаются в розетку. А самим их включать нельзя

Пальчиковая гимнастика «Ток» 

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам,

Чтоб работали приборы:

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос

Ток энергию принес.

Ребята, что делает стиральная машина? (        ответы детей)

Правильно, она стирает, полощет, отжимает, сушит.

Воспитатель кладет платочек в стиральную машину.

Ребята, а можно включать машинку детям? (ответы детей)

 Затем воспитатель обращает внимание детей на утюг, который стоит на гладильной доске.

Что это? (ответы детей)

Правильно, это утюг. Он электрический. А раньше утюг грелся на углях. А что делают утюгом? (ответы детей)

Ребята, пока мы с вами говорили об утюге, наши платочки постирались и теперь нам надо их повесить, чтобы они высушились.

С группой детей натягивают веревку, а другая группа детей развешивают платочки на прищепки по цвету прищепок (синяя прищепка – синий платочек и т.д

Ребята, Незнайка говорит вам спасибо, за то, что сегодня много узнал о бытовых приборах, знаем как правильно они называются, и что детям нельзя самим их включать. Давайте попрощаемся с Незнайкой. Вы сегодня были все молодцы, знаете, что детям самим нельзя включать бытовые приборы.

Рефлексия

Какого гостя встречали?

О чем мы рассказывали Незнайке?

Чем мы угощали Незнайку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...