Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи
Тема: «Транспорт»
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”.
Задачи:
Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт.
Совершенствовать грамматический строй речи (развивая умение согласовывать числительные с существительными; образовывать множественное число существительных в именительном падеже; существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами), используя игровые упражнения.
Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, “четвёртый лишний”, “летим, плывём, едем”, “кто чем управляет?”, “нелепицы”).
Формировать умение детей работать самостоятельно и в паре, договариваться для достижения результата.
Ход занятия
I. Орг. Момент.
Воспитатель : дети, я очень рада всех вас сегодня видеть.
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.
Вводная беседа.
В.: ребята, вы любите путешествовать?
Д.: да!
В.: здорово!
Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем, вы узнаете, если разгадаете мою загадку.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит
Вы догадались?
Дети: “это поезд”.
В.: верно, значит, на чём мы отправимся в наше путешествие?
Д.: на поезде.
В.: замечательно, вы угадали, какие вы молодцы!
Посмотрите, пожалуйста, на наш чудесный поезд
1СЛ. (демонстрация слайда поезд с вагончиками).
Поезд уже подъезжает, давайте, покажем голосом, как он приближается к нам ууууу”
Но прежде, чем мы займем свои места и отправимся в путешествие, давайте вспомним правила пребывания в поезде:
“внимательно слушай, другим не мешай,
Когда тебя спросят, тогда отвечай”.
Молодцы, занимайте свои места (дети садятся на стульчики)
Ii. Основная часть.
В.: поезд уже готов к отправлению, а вы готовы?
Д.: да, готовы!
В.: отлично! Тогда наш поезд отправляется в путь!
2сл. (показ видео клипа на 20 секунд)
В.: внимание! Поезд прибывает на первую станцию "Загадай-ка"
(звук- гудок поезда)
В: на этой станции мы будем отгадывать загадки.
(дети по очереди встают и загадывают загадку).
В.: шуршат четыре шины
В дороге у …
Дети: машины.
В.: правильно, молодцы.
1 ребенок: вот стальная птица,
В небеса стремится
А ведёт её пилот.
Что за птица?
Дети: самолёт
В.: замечательно, спасибо, маша.
2 ребенок: ходит город-великан на работу в океан
Дети: корабль
В.: здорово, спасибо, диана.
В.: соня, давай перечислим все слова-отгадки: машина, самолет, корабль.
В.: молодец!
Кирилл, как ты думаешь, как все слова-отгадки можно назвать одним словом?
Кирилл: это транспорт.
В.: дети, все согласны?
Д.: да.
В.: верно, молодцы! Справились с заданиями на этой станции.
2. В.: внимание! Наш поезд движется дальше, посмотрите, пожалуйста, налево, мы прибываем на станцию“Называй-ка” (звук- гудок поезда).
3сл. Посмотрите внимательно на экран и скажите, как называется транспорт, на котором:
- летают по воздуху?
Д.: воздушный транспорт.
В.: здорово, молодцы!
В.: как называется транспорт, на котором:
- плывут по воде?
Д.: водный транспорт.
В.: замечательно!
В.: как называется транспорт, на котором:
- едут по земле?
Д.: наземный транспорт.
В.: отлично, вы очень радуете меня своими правильными ответами.
3. Хорошо наш поезд отправляется дальше и мы прибываем на станцию «управляйка»
«Кто чем управляет»
В.: я буду показывать карточки и называть вопрос «кто управляет той или иной техникой?» а вы мне отвечать.
В.: кто управляет самолетом?
Д.: летчик.
В.: кто управляет машиной?
Д.: шофер, водитель.
В.: кто управляет ракетой?
Д.: космонавт.
В.: кто управляет пароходом?
Д.: капитан.
В.: кто управляет автобусом?
Д.: водитель.
В.: кто управляет поездом?
Д.: машинист.
В.: как одним словом назвать то, что вы называли?
Д.: профессии.
4. Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на станцию “Отдыхай- ка” (звук- гудок поезда).
Ребята, выходите из поезда поиграть на полянке.
“Летим-плывем-едем ”.
В.: дети, давайте покажем, как летит воздушный транспорт? (“летят”, машут крыльями),
Как плывёт водный транспорт? (“плывут”),
Как движется наземный транспорт? (“едут”, крутят руль).
(дети бегут по кругу под музыку, когда музыка останавливается, воспитатель показывает картинку с любым видом транспорта. Дети определяют какой вид транспорта изображен на картинке – воздушный, водный или наземный и выполняют соответствующие движения).
В.: отдохнули?
Д.: да.
В.: молодцы! Тогда садимся в вагончики, едем дальше: (встают друг за другом)
Поезд наш едет, колеса стучат,
В поезде нашем ребята сидят
Ту-ту!
5. В.: присаживайтесь за столы.
В.: дети, мы прибыли на станцию “собирай- ка” (звук- гудок поезда).
В.: жители этой станции приготовили для вас сюрприз, вы сможете узнать что это, если соберете разрезную картинку.
(дети собирают картинки)
В.: вы уже справились с заданием? Молодцы! Попробуйте назвать предмет на вашей картинке ласково.
Д.: у меня вертолётик.
У меня самолетик.
У меня грузовичок.
У меня машинка.
У меня кораблик.
У меня тракторок.
Замечательно! Вы опять меня порадовали. Соберите, пожалуйста, картинки в тарелочки.
В.: наш волшебный поезд продолжает свое движение.
6. Ребята, мы очутились на станции “Угадайка ” (звук- гудок поезда).
В.: у вас остались еще картинки. Догадайтесь, про какой транспорт я скажу:
-эта машина помогает людям тушить пожары.
Д.: это пожарная машина.
В.: какая машина помогает врачу.
Д.: это скорая помощь.
В.: эта машина помогает полицейским.
Д.: это полицейская машина.
В.: молодцы ребята вы справились с этим заданием.
В.: внимание, наш поезд продолжает свой путь, едем дальше, вставайте друг за другом.
Поезд наш едет, колеса стучат,
В поезде нашем ребята сидят
Ту-ту!
(дети “едут” к стульчикам, стоящим у экрана, изображая руками движение колёсами)
В.: присаживайтесь на свои места.
В.: мы прибыли на станцию “Исключай-ка” (звук- гудок поезда).
В.: все жители этой станции очень любят играть в “Четвертый лишний”, а вы хотите в нее поиграть?
Д.: да.
В.: посмотрите внимательно на экран, найдите лишнюю картинку, назовите ее и объясните почему.
Даша : лишний вертолет, потому что это воздушный транспорт, а все остальные – наземный.
В.: дети, все согласны с дашей? Или кто-то думает по-другому?
Д.: да, согласны.
В.: все верно! Вы у меня очень догадливые.
Посмотрите на следующую картинку, что лишнее здесь?
Д.: лишний поезд, потому что это наземный транспорт, а все остальные – водный.
В.: все думают так же?
Д.: да.
В.: умницы!
Посмотрите внимательно на следующую картинку, что здесь лишнее?
Д.: лишний самолет, потому что это воздушный транспорт, а все остальные – наземный.
В.: какие вы молодцы. Так порадовали меня своими правильными ответами!
7. В.: дети, нам нужно спешить, нас уже ждут на другой станции.
Внимание! Внимание! Посмотрите, пожалуйста, вперед, поезд прибывает на станцию “Шутилка” (звук- гудок поезда).
В.: ребята, на этой станции живет замечательный художник, который рисует необычные картины, а вы хотите на них посмотреть?
Д.: да.
В.: тогда давайте на них посмотрим, подумаем и определим, что же в этих картинах необычного. Давайте найдем ошибки художника.
Д.: на этой картинке у самолета крылья как у птицы.
В.: отлично.
Д.: на этой картинке колеса у велосипеда квадратные, а не круглые.
В.: замечательно.
Вам понравились необычные картины художника?
Д.: да, понравились.
8.в.: очень хорошо.
В.: ребята, время нашего путешествия подходит к концу, нас наверное уже совсем заждались в детском саду.
Внимание! Наш волшебный поезд прибывает на конечную станцию “Детский сад”
(звук- гудок поезда).
Выходите из поезда, давайте попрощаемся с ним, и покажем голосом, как поезд
Уезжает, отдаляется от нас “ууууу”
В.: на прощание помашите поезду рукой. (машут)
В.: вам понравилось наше путешествие?
Д.: да.
В.: подойдите, пожалуйста, ко мне.
Давайте вспомним все станции, на которых мы сегодня с вами побывали.
А вы, пожалуйста, скажи, какая станция вам понравилась больше всего, и положите смайлик в конверт этой станции.
1 реб.: мне понравилось отгадывать загадки.
2 реб.: мне понравилось называть разные виды транспорта.
3 реб.: мне понравилось отдыхать.
4 реб.: мне понравилось собирать картинку.
5 реб.: мне понравилось играть в игру «кто, чем управляет?»
6 реб.: мне понравилась игра “4-й лишний”.
7 реб.: мне понравились смешные картины художника.
В.: замечательно! Дети, какие вы у нас молодцы! Выполнили сегодня правильно много заданий! Я за вас очень рада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт»
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”....
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт»
Путешествие ребят в поезде....
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт»
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи....
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Учить составлять сюжетный рассказ по игрушке»
Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по игрушке, последовательно и логично продолжая рассказ друг друга....
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи/ Тема: «Транспорт»
Расширять понятия о видах транспорта и его назначении, разделение их по видам (воздушный, водный и наземный).Закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта.Учить правиль...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зимнее развлечение»
Цель: учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Составление рассказа на заданную тему»
Конспект занятияв старшей группе по развитию речи. Тема: «Составление рассказа на заданную тему»...