Занятие на тему "Зима" в детском саду для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
- Формирование у детей грамматического строя речи ( согласование прилагательных с существительными).
- Уметь составлять рассказ из 4 – 5 предложений.
- Развитие общей моторики, творческого воображения и координации движения с речью.
- Уточнение и расширение словаря по теме.
- Воспитание усидчивости, внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.docx | 41.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему "Зима" в детском саду для детей 4-5 лет
Программные задачи:
- Формирование у детей грамматического строя речи ( согласование прилагательных с существительными).
- Уметь составлять рассказ из 4 – 5 предложений.
- Развитие общей моторики, творческого воображения и координации движения с речью.
- Уточнение и расширение словаря по теме.
- Воспитание усидчивости, внимания.
Материал:
* Конверт с письмом
* Снеговики по количеству детей
* Конверт.
* Чистые листы бумаги.
* Ручка.
Ход образовательной деятельности.
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, увидела письмо, которое лежало на столе. Александр Василевич сказал, что его принес почтальон поздно вечером.
Ребята, а если бы я не знала, кто его принес. Мне можно было его брать или нет? Почему? /Дети дают ответ, используя объяснительную речь/.
Вот письмо, а как узнать, что там написано? /Предложение от детей прочитать его/.
(Педагог читает письмо).
«Здравствуйте ребята. Пишут вам дети из детского сада «Кораблик». На прогулке мы все вместе лепили из мокрого снега снеговиков. Сфотографировали их и решили фотографии прислать вам. Посмотрите, какие они красивые. Напишите нам, понравились вам наши снеговики или нет? Будем ждать вашего ответа. Ребята средней группы».
А вот и снеговики. Сколько их? /Много/. Одинаковые они или нет? /Разные. Отличаются друг от друга/. Ребята, дети детского сада «Кораблик» ждут ответ. Кто будет его писать? /Дети приходят к решению, что письмо пишет педагог, так как они писать еще не умеют/.
Дидактическое упражнение «Во что одет снеговик».
Давайте каждый возьмет по снеговику и рассмотрит его внимательно. Потом вы будите отвечать на мои вопросы.
- Какое сейчас время года? /Зима/.
- Где ребята сделали снеговика?/На прогулке в детском саду дети сделали снеговика/.
-Сколько получилось снеговиков? /Снеговиков получилось много. Столько, сколько детей/.
- Одинаковые снеговики или нет? /Снеговики получились разные. Одни были большие, а другие поменьше/.
Понравились они вам? /Они нам очень понравились/
Ребята, а теперь я приглашаю вас выйти и показать, как мы лепили снеговика.
Игра «Снежная баба».
Сегодня из снежного
Мокрого кома (Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком).
Мы снежную бабу слепили у дома («Рисуют» руками в воздухе три круга начиная с маленького).
Стоит наша баба у самых ворот.
Никто не проедет, (Грозят указательным пальцем сначала правой, потом левой рукой).
Никто не пройдет.
Знакома она уже всей детворе (Идут по кругу взявшись за руки).
А Жучка все лает «Чужой во дворе!»
Молодцы ребята, очень правильно и дружно выполняли действия. Но мы не написали ответ ребятам. Я готова его писать, но без вшей помощи я это сделать не смогу. Вы готовы мне помощь? /Дети откликаются прийти на помощь/.
Тогда вы будите рассказывать про своего снеговика, а я буду ваш рассказ записывать. Кто готов рассказать какое сейчас время года? Где дети делали снеговика? Сколько получилось снеговиков, и какие они, одинаковые или нет? Нравятся вам снеговики или нет?
(Дети рассказывают свои рассказы, а педагог записывает каждый рассказ).
Ребята, я все рассказы записала и помещаю их в конверт. Скажите, трудно было рассказывать о своем снеговике или нет? Давайте все вместе отнесем письмо в фойе нашего детского сада и оставим его там до прихода почтальона.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и методические приемы по развитию зрительного восприятия на занятиях тифлопедагога в детском саду для детей с нарушениями зрения
Методы и методические приемы по развитию зрительного восприятия на занятиях тифлопедагога в детском саду для детей с нарушениями зрения...
Конспект открытого занятия в коррекционном детском саду для детей с патологией зрения по теме: приставочные глаголы. Пирогова Ирина Вадимовна, учитель-логопед, ГБОУ Лицей №1571 Птицы прилетели.
Цель занятия:1.Расширение предметного и глагольного словаря (уточнение представлений о перелетных птицах, их внешнем виде, повадках).2.Составление рассказа по опорным картинкам. 3.Пра...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В БАССЕЙНЕ ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»
Совершенствовать у детей навыки плавания на груди и на спине со вспомогательными средствами. Закреплять у детей интерес к плаванию. Развивать коммуникативные навыки и морально-волевые качества....
Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет
Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему :"Как живём мы в детском саду.Адаптация детей в детском саду".
Создать условия для знакомства родителей друг с другом.Познакомить родителей с программой развития детей,задачами развития и воспитания детей....
Занятие на новогоднюю тематику в детском саду для детей среднего дошкольного возраста Тема занятия: Дети дружат с Дедом Морозом
Знания про Деда мороза...
сценарий развлечения "Зимние олимпийские игры в детском саду" « Олимпийцы в детском саду» для детей подготовительных групп.
проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать ст...