Программа театральной студии "Светлячок".
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Краткая программа содержит тематику занятий с детьми по развитию у них речи, простейших актёрских умений, мимики, пантомимики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_teatralnoy_studii1.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы театральной студии "Светлячок"(средняя группа)
У многих детей нарушена коммуникативная функция речи. У таких детей наблюдается неустойчивое внимание, плохая память, быстрая утомляемость, недостаточное развитие познавательной деятельности, плохой словарь, нарушение грамматического строя речи, незрелая эмоционально-волевая сфера. У дошкольников наблюдаются тормозные процессы и они могут проявить: робость, скованность. Дети начинают относиться критично к своим дефектам. Дошкольники не всегда могут правильно сформулировать свою мысль, правильно ответить на вопросы, не могут правильно задать вопрос, затрудняются в установлении контакта как со взрослыми, так и сверстниками, не могут вести сдержанно разговор с друзьями, вступают в конфликты и затрудняются разрешить его мирным путём и в вежливой форме. И театрализованная деятельность поможет решить многие задачи. Её необходимо начинать с раннего возраста, обязательно с кукольного театра. Эти персонажи для детей очень интересны, они отвечают на вопросы, выполняют действия по его просьбе. Для малышей это веселая, интересная игра. Дети второй младшей группы – один из самых благодатных возрастов. Они гораздо активнее двухлеток и менее стеснительны, чем дети средней группы, а также очень эмоциональны, у них больше желания активно участвовать во всем.. Именно с этим возрастом начинается полноценная работа по театрализованной деятельности – драматизации. Именно в драматизации можно осуществить самые большие задачи. В драматизации делают все: говорят, поют, танцуют. Основной целью моей работы является развитие речи и творческих способностей детей посредством театрально - игровой деятельности. Для её достижения были определены задачи:
1. Побуждать интерес к предлагаемой деятельности;
2. Привлекать детей к совместной драматизации песенок, потешек, несложных сказок;
3. Развивать речь, воображение, мышление;
4. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Этапы работы.
Раздел плана | Содержание работы | Сроки |
Подготови-тельный этап | Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу. Изучить статьи в журналах:
Разработать перспективный план «Развитие речевых и творческих способностей посредством театрально- игровой деятельности."
Продолжать пополнять центр театрализованных игр материалами и пособиями. | В течении года Октябрь В течение года |
Практический этап | Работа с детьми:
Работа с родителями Консультация для родителей: 1"Развитие речи и творческих способностей детей через театрализованную деятельность". 2."Театрализованные игры- путь к детскому творчеству". Участие в изготовлении костюмов, шапочек, кукол для театрализованной деятельности.
Ширма для родителей "Играем в театр". Обогащение предметно – развивающей среды: Фотоальбом "Мы - артисты." Библиотека сказок. Приобретение и изготовление игрушек по театрализованной деятельности.
| Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
Аналитический этап | Показ сказки "Жихарка" на РМО
|
БИБЛИОГРАФИЯ
1.Доронова Т. Н. Играем в театр. М.: Просвещение, 2000
2.Карамоненко Т. Н. Кукольный театр дошкольникам. М.: Просвещение, 200
3. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М.: Просвещение, 2001
4. Щеткин А. В. “Театральная деятельность в детском саду” М.: Мозаика – Синтез, 2007
5. Н. Ф. Губанова – “Театрализованная деятельность дошкольников” Москва “ВАКО” 2011
6. Маканева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М., ТЦ «Сфера», 2007
7. Сорокина Н.Ф.Играем в кукольный театр: Программа «Театр – творчество – дети» (Н.Ф.Сорокина, Л.Г.Миланович): Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. 3-е изд. М. Арктика, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа театрального кружка в детском саду для детей 5-6 лет
Программа театрального кружка в детском саду для детей 5-6 лет Программа театрального кружка "Теремок"...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ "СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ" (авторская программа, рецензия)
программа работы в театральной студии для детей старшей группы...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «СКАЗКА» Возраст детей: 6 - 7 лет
Программа театральной студии детей старшего дошкольного возраста разработана на основе программ М. Д. Маханёвой «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду», А. Е. Антипиной ...
План работы с родителями по теме: «Использование театрально-игровых ситуаций по программе Театральные дорожки в подготовительной группе»
План работы с родителями по теме: «Использование театрально-игровых ситуаций по программе Театральные дорожки в подготовительной группе»...
ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТУПЕНЬКИ Примерная программа театральной студии для детей старшего дошкольного возраста
Театральные ступеньки (примерная программа театральной студии для детей старшего дошкольного возраста). - Анжеро-Судженский городской округ: 2014 .- 60с.Материалы адресованы для воспитателей ДОУ, педа...
Рабочая программа театрального кружка «Театральный калейдоскоп»
Рабочая программа театрального кружка«Театральный калейдоскоп»...
Рабочая программа театрального кружка «Звездочка» для детей 5 -6 лет, старшая группа Срок реализации программы 2018-2019 учебный год
Рабочая программа театрального кружка «Звездочка» для детей 5 -6 лет, старшая группа Срок реализации программы 2018-2019 учебный год...