Консультация для воспитатетлей "Учим детей рифмовать"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Использование игр – рифмовок в упражнениях с детьми благоприятно влияют на развитие слухового восприятия, фантазии, активного словаря детей. Игры укрепляют память и развивают воображение ребёнка. С помощью игр – рифмовок дети учатся выслушивать взрослых и дополнять их ответы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchim_detey_rifmovat.docx120.44 КБ

Предварительный просмотр:

Учим детей рифмовать

Использование игр – рифмовок в упражнениях с детьми благоприятно влияют на развитие слухового восприятия, фантазии, активного словаря детей. Игры укрепляют память и развивают воображение ребёнка. С помощью игр – рифмовок дети учатся выслушивать взрослых и дополнять их ответы.

Чтоб разнообразить досуг с детьми устройте  семейный поэтический вечер ведь поиск рифмы — не самое простое занятие для ребенка, для этого поиграйте в такие игры как:

                       https://novye-multiki.ru/wp-content/uploads/2020/03/poet.jpg

ВЕСЁЛЫЙ КЛОУН.                  Развивает мелкую моторику

Предложите малышу нарисовать весёлого клоуна. Вы будете с помощью двустиший подсказывать ему, что рисовать. Ребёнку нужно закончить двустишие в рифму и нарисовать отгаданную часть лица.

Клоуна рисуем мы,

Начинаем с ______(головы).

Радость клоун нам принёс,

У него копна ______(волос).

Чтобы музыку мог слушать,

Клоуну рисуем______(уши).

Чтобы мог увидеть нас,

Нарисуем пару_____(глаз).

Клоун всех смешит до слёз,

У него большущий ______(нос).

Клоун веселит народ,

До ушей весёлый _____(рот).

ИСЧЕЗАЮЩИЙ ДОМ.              Развивает мелкую моторику.

Нарисуйте мелом на доске (можно на листе бумаги)  дом с дверями, двумя окнами и трубой, забор, два цветка, траву и дерево, а в  небе - солнце.

Объясните ребёнку, что вы прочтёте двустишие, а ему нужно будет закончить строчку в рифму и стереть (закрыть цветным кругом) соответствующий элемент рисунка. Начните с солнышка:

Выпит день до донышка, вытирай - ка ___________ ( солнышко).

                                                                 (Ребенок закрывает (стирает) солнце).

Пой с улыбкой на лице, вытирай - ка ___________( деревце).

                                                                 (Ребёнок закрывает (стирает) дерево.)

Улыбайся мне теперь, вытирай - ка _________( дверь.)

                                                                  (Ребёнок закрывает (стирает) дверь)

Щёлкни раз себя по лбу, вытирай________(трубу.)

                                                                   (Ребёнок закрывает (стирает) трубу)

Стало на дворе темно, вытирай_________(окно.)

Молодец сегодня ты, вытирай_______( цветы.)

Ночь настала за окном, вытирай - ка______(дом.)

НАЙДИ РИФМУ К КАРТИНКЕ

Вырежьте из журналов (или нарисуйте) 4-5 картинок, на которых изображены легко узнаваемые и знакомые ребенку  животные и предметы ( к примеру, кот, дом, ложка, собака).

Предложить ребенку подобрать и нарисовать рядом слова, которые с ними рифмуются:"рот","ком","мошка","драка".

Если ребенку понравилась игра, предложите ему самому выбрать новые картинки. Наклейте их на лист бумаги и подбирайте рифмы вместе.

ВЕСЁЛЫЕ СТИШКИ.                     Развивает фантазию

Составьте небольшие стишки и предложите ребёнку закончить их в рифму.

Взял я карандаш, бумагу, и  нарисовал ( корягу).

На тропиночке в лесу, как-то встретил я ( лису).

Сегодня в подъезде я встретил кота,

Усищи и хвост у него -  (Красота)!

Стала Яночка зевать, ну-ка быстренько в кровать)!

Игра «Рифмы»

Мы в рифмы играли –  слова подбирали.

Сейчас поиграем с тобой.

Картинку покажем и слово подскажем-

Какое,  возьмём мы с собой.

Скажу я гармошка, а ты мне…(картошка),

Держу я рубашку, ты видишь…(букашку),

Взяла я корзину, купил ты…(картину).

Я вижу:  на поле пасётся баран,

А маленький мальчик несёт -…(барабан),

С тростинкой по тропке ползёт муравей,

А следом за ним  летит…(воробей).

Концерты на « Бис» даёт нам скрипач,

Детей веселит в цирке …(Циркач),

Весной прилетают с юга грачи,

Детишек всех лечат наши…(врачи).

Игра « Добрый слон».

Жил на свете добрый слон,

Сочинял рассказы он.

Книжки добрые писал,

И друзьям их раздавал.

В рифмы он любил играть,

Чтоб с друзьями не скучать.

Вот картина, вот…(корзина, машина и т.д.),

Вот ромашка, вот …(букашка, бумажка),

Вот мой домик, вот твой …(томик, сомик),

Вот и пушка, вот и …(мушка, сушка, кружка),

Вот вам пышка, а вот …(книжка, мышка, крышка),

Вот сосед, а вот …(обед, кларнет, винегрет).

Чтоб и нам не скучать,

Будем рифмы подбирать.

(Игра может продолжаться до бесконечности, пока ребёнку не надоест.)

Игра « Подарки».

У Мартышки День рождения,

Все приносят поздравления:

Петушок принёс ей  пушку,

А лошадка – …( хлопушку, погремушку, вертушку и т.д.).

Белый мишка – шоколад,

А Ежонок -…( мармелад, лимонад и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Учим детей рифмовать".

В данном материале вниманию родителей предсталены варианты игр с рифмами, которые помогут развитию памяти ребенка,  внимания, логического мышления, а также позволят детям лучше овладеть  род...

Консультация для родителей "Учим детей рифмовать"

Консультация для формирования речевого творчества для детей младшего возраста...

Консультация для родителей: "Учим детей рифмовать"

Поэзия входит в жизнь ребенка с первых дней его жизни. Стихи и потешки, колыбельные песни на ночь, сказки, рассказанные бабушкой, - весь этот чудесный мир доброй мудрости помогает малышу почувствовать...

Консультация для родителей "Учим детей рифмовать"

если ребёнок уже достаточно хорошо разговаривает, то самое время познакомить его с основами стихосложения...

Консультация для родителей "Учим детей рифмовать"

Поэзия входит в жизнь ребёнка с первых дней его жизни. Стихи и потешки, колыбельные песни на ночь, сказки, рассказанные бабушкой,- весь этот чудесный мир доброй мудрости помогает малышу почувствовать,...

Консультация "Учим детей рифмовать"

старший дошкольный возраст...