Консультация для воспитатетлей "Учим детей рифмовать"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Использование игр – рифмовок в упражнениях с детьми благоприятно влияют на развитие слухового восприятия, фантазии, активного словаря детей. Игры укрепляют память и развивают воображение ребёнка. С помощью игр – рифмовок дети учатся выслушивать взрослых и дополнять их ответы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchim_detey_rifmovat.docx | 120.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Учим детей рифмовать
Использование игр – рифмовок в упражнениях с детьми благоприятно влияют на развитие слухового восприятия, фантазии, активного словаря детей. Игры укрепляют память и развивают воображение ребёнка. С помощью игр – рифмовок дети учатся выслушивать взрослых и дополнять их ответы.
Чтоб разнообразить досуг с детьми устройте семейный поэтический вечер ведь поиск рифмы — не самое простое занятие для ребенка, для этого поиграйте в такие игры как:
ВЕСЁЛЫЙ КЛОУН. Развивает мелкую моторику
Предложите малышу нарисовать весёлого клоуна. Вы будете с помощью двустиший подсказывать ему, что рисовать. Ребёнку нужно закончить двустишие в рифму и нарисовать отгаданную часть лица.
Клоуна рисуем мы,
Начинаем с ______(головы).
Радость клоун нам принёс,
У него копна ______(волос).
Чтобы музыку мог слушать,
Клоуну рисуем______(уши).
Чтобы мог увидеть нас,
Нарисуем пару_____(глаз).
Клоун всех смешит до слёз,
У него большущий ______(нос).
Клоун веселит народ,
До ушей весёлый _____(рот).
ИСЧЕЗАЮЩИЙ ДОМ. Развивает мелкую моторику.
Нарисуйте мелом на доске (можно на листе бумаги) дом с дверями, двумя окнами и трубой, забор, два цветка, траву и дерево, а в небе - солнце.
Объясните ребёнку, что вы прочтёте двустишие, а ему нужно будет закончить строчку в рифму и стереть (закрыть цветным кругом) соответствующий элемент рисунка. Начните с солнышка:
Выпит день до донышка, вытирай - ка ___________ ( солнышко).
(Ребенок закрывает (стирает) солнце).
Пой с улыбкой на лице, вытирай - ка ___________( деревце).
(Ребёнок закрывает (стирает) дерево.)
Улыбайся мне теперь, вытирай - ка _________( дверь.)
(Ребёнок закрывает (стирает) дверь)
Щёлкни раз себя по лбу, вытирай________(трубу.)
(Ребёнок закрывает (стирает) трубу)
Стало на дворе темно, вытирай_________(окно.)
Молодец сегодня ты, вытирай_______( цветы.)
Ночь настала за окном, вытирай - ка______(дом.)
НАЙДИ РИФМУ К КАРТИНКЕ
Вырежьте из журналов (или нарисуйте) 4-5 картинок, на которых изображены легко узнаваемые и знакомые ребенку животные и предметы ( к примеру, кот, дом, ложка, собака).
Предложить ребенку подобрать и нарисовать рядом слова, которые с ними рифмуются:"рот","ком","мошка","драка".
Если ребенку понравилась игра, предложите ему самому выбрать новые картинки. Наклейте их на лист бумаги и подбирайте рифмы вместе.
ВЕСЁЛЫЕ СТИШКИ. Развивает фантазию
Составьте небольшие стишки и предложите ребёнку закончить их в рифму.
Взял я карандаш, бумагу, и нарисовал ( корягу).
На тропиночке в лесу, как-то встретил я ( лису).
Сегодня в подъезде я встретил кота,
Усищи и хвост у него - (Красота)!
Стала Яночка зевать, ну-ка быстренько в кровать)!
Игра «Рифмы»
Мы в рифмы играли – слова подбирали.
Сейчас поиграем с тобой.
Картинку покажем и слово подскажем-
Какое, возьмём мы с собой.
Скажу я гармошка, а ты мне…(картошка),
Держу я рубашку, ты видишь…(букашку),
Взяла я корзину, купил ты…(картину).
Я вижу: на поле пасётся баран,
А маленький мальчик несёт -…(барабан),
С тростинкой по тропке ползёт муравей,
А следом за ним летит…(воробей).
Концерты на « Бис» даёт нам скрипач,
Детей веселит в цирке …(Циркач),
Весной прилетают с юга грачи,
Детишек всех лечат наши…(врачи).
Игра « Добрый слон».
Жил на свете добрый слон,
Сочинял рассказы он.
Книжки добрые писал,
И друзьям их раздавал.
В рифмы он любил играть,
Чтоб с друзьями не скучать.
Вот картина, вот…(корзина, машина и т.д.),
Вот ромашка, вот …(букашка, бумажка),
Вот мой домик, вот твой …(томик, сомик),
Вот и пушка, вот и …(мушка, сушка, кружка),
Вот вам пышка, а вот …(книжка, мышка, крышка),
Вот сосед, а вот …(обед, кларнет, винегрет).
Чтоб и нам не скучать,
Будем рифмы подбирать.
(Игра может продолжаться до бесконечности, пока ребёнку не надоест.)
Игра « Подарки».
У Мартышки День рождения,
Все приносят поздравления:
Петушок принёс ей пушку,
А лошадка – …( хлопушку, погремушку, вертушку и т.д.).
Белый мишка – шоколад,
А Ежонок -…( мармелад, лимонад и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Учим детей рифмовать".
В данном материале вниманию родителей предсталены варианты игр с рифмами, которые помогут развитию памяти ребенка, внимания, логического мышления, а также позволят детям лучше овладеть род...
Консультация для родителей "Учим детей рифмовать"
Консультация для формирования речевого творчества для детей младшего возраста...
Консультация для родителей: "Учим детей рифмовать"
Поэзия входит в жизнь ребенка с первых дней его жизни. Стихи и потешки, колыбельные песни на ночь, сказки, рассказанные бабушкой, - весь этот чудесный мир доброй мудрости помогает малышу почувствовать...
Консультация для родителей "Учим детей рифмовать"
если ребёнок уже достаточно хорошо разговаривает, то самое время познакомить его с основами стихосложения...
Консультация "Учим детей рифмовать"
консультация...
Консультация для родителей "Учим детей рифмовать"
Поэзия входит в жизнь ребёнка с первых дней его жизни. Стихи и потешки, колыбельные песни на ночь, сказки, рассказанные бабушкой,- весь этот чудесный мир доброй мудрости помогает малышу почувствовать,...
Консультация "Учим детей рифмовать"
старший дошкольный возраст...