Мастер-класс
консультация по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
"Развитие речевого дыхания дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_roditeley.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Детский сад № 15 "Березка"
Мастер-класс для родителей
"Развитие речевого дыхания дошкольников."
Воспитатели: Митенкова М.М.
2021 г.
Мастер-класс для родителей
«Развитие речевого дыхания дошкольников»
Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей в домашних условиях.
Задачи:
- Информировать родителей о значении речевого дыхания.
- Познакомить с правилами выполнения дыхательной гимнастики.
- Формировать у родителей позитивное отношение к взаимодействию с детским садом.
Оборудование: бумажный стаканчик, резиновая перчатка, маркеры двух цветов, канцелярский нож, коктейльная соломинка, ножницы.
Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас.
Сегодня мы будем говорить с вами о развитии речевого дыхания у дошкольников.
С первым криком ребёнка легкие делают первый вдох и потом на протяжении всей жизни мы не прекращаем дышать. Поэтому говорить о важности дыхания для человека не приходится.
Как воспитатель, работающий на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, меня волнует вопрос речевого дыхания, ведь речь – это озвученный выдох. Очень часто к нам в группу попадают дети, которые нуждаются в коррекции речевого дыхания.
Очень слабый выдох и вдох, что ведёт к тихой, едва слышимой речи. Это часто наблюдается у физически слабых детей.
Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. В результате этого ребёнок иногда выдыхает весь запас воздуха на первом слове, а то и на первом слоге и затем договаривает фразу или слово шёпотом. Нередко из-за этого он недоговаривает, «заглатывает» конец слова или фразы.
Неумелое распределение дыхания по словам. Ребёнок вдыхает в середине слова (мы с мамой пой – вдох – дем гулять).
Торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с «захлёбыванием».
Для полноценного речевого дыхания необходима гибкость, эластичность, большой объём дыхательного аппарата, что достигается путём тренировки речевого и голосового аппарата.
Для этого мы регулярно с детьми выполняем дыхательную гимнастику. Цель проведения такой гимнастики – это, прежде всего, укрепление здоровья детей. Значение такой гимнастики велико, ведь:
- упражнения для органов дыхания помогают насытиться кислородом каждой клеточке организма ребенка;
- упражнения учат детей управлять своим дыханием, что, в свою очередь, формируют умение управлять собой;
- правильное дыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы ребенка, дыхательной и пищеварительной системы организма, укрепляет общее состояние здоровья;
- дыхательная гимнастика – отличная профилактика болезней органов дыхания.
Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать основные правила:
1. Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его, если в доме имеется увлажнитель воздуха, воспользоваться им.
2. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, ещё лучше, если занятия проводятся натощак.
3. Упражнения рекомендуются выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.
4. Выполнять упражнения ежедневно, только тогда будет толк в ваших занятиях.
5. Постепенно увеличивать время проведения занятий от 1-2 минут до 5-6 минут.
6. При выполнении заданий контролируйте своего ребёнка: вдох – через нос, а выдох - через рот. Ребёнок не должен поднимать плечи и надувать щёки, выдох должен быть длинным и плавным, губы лучше немного скруглить (вытянуть).
Этапы выполнения дыхательных упражнений:
1. Принять позу и зафиксировать её.
2. Расслабиться.
3. Сосредоточиться на упражнении, обдумать его основные элементы.
4. Выполнить дыхательное упражнение.
5. Отдохнуть после упражнения, сменив позу.
Предлагаю вам посмотреть буклет с упражнениями, которые можно выполнять для развития речевого дыхания.
Вот описание этих упражнения:
1. Игра: "Мыльные пузыри"
Упражнение выполняется в положении сидя и сопровождается рифмовкой:
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят.
Взяли краски у зари
Эти чудо-пузыри!
2. Игра "Воздушный футбол"
Оборудование: "мячи" из ваты, кубики.
Из кусочков ваты скатать шарик - "мяч". Ворота - 2 кубика. Ребенок дует на "мяч", пытаясь "забить гол" - вата должна оказаться между кубиками.
3. Игра "Свеча"
«Задуй упрямую свечу» — в правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть носом, надуть живот; затем длительно выдыхать — «гасить свечу».
4. Игра "Дудочка"
Дудочку-погудочку смастерил я сам,
Подражает дудочка разным голосам.
Если хочешь - я сыграю песни ветерка.
5. Игра "Вертушка"
Дуют дети на вертушку,
Очень славная игрушка!
Крутится, вращается, Детишкам очень нравится!
6. Игра "Одуванчик"
Одуванчик новенький –
Сарафанчик жёлтенький!
Вчера был золотистый,
Сегодня стал пушистый!
Дунул ветер – ФУХ - ФУХ!
Разлетелся пух, пух!
Родители по показу воспитателя выполняют упражнения для развития речевого дыхания.
Раздача буклетов «Игры для развития речевого дыхания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...