Мастер-класс
консультация по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Митенкова Мария Михайловна

"Развитие речевого дыхания дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Детский сад № 15 "Березка"

Мастер-класс для родителей

"Развитие речевого дыхания дошкольников."

Воспитатели: Митенкова М.М.

2021 г.

Мастер-класс для родителей 

«Развитие речевого дыхания дошкольников»

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей в домашних условиях.

Задачи:

  • Информировать родителей о значении речевого дыхания.
  • Познакомить с правилами выполнения дыхательной гимнастики.
  • Формировать у родителей позитивное отношение к взаимодействию с детским садом.

Оборудование: бумажный стаканчик, резиновая перчатка, маркеры двух цветов, канцелярский нож, коктейльная соломинка, ножницы.

Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас.

Сегодня мы будем говорить с вами о развитии речевого дыхания у дошкольников.

С первым криком ребёнка легкие делают первый вдох и потом на протяжении всей жизни мы не прекращаем дышать. Поэтому говорить о важности дыхания для человека не приходится.

Как воспитатель, работающий на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, меня волнует вопрос речевого дыхания, ведь речь – это озвученный выдох. Очень часто к нам в группу попадают дети, которые нуждаются в коррекции речевого дыхания.

Очень слабый выдох и вдох, что ведёт к тихой, едва слышимой речи. Это часто наблюдается у физически слабых детей.

Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. В результате этого ребёнок иногда выдыхает весь запас воздуха на первом слове, а то и на первом слоге и затем договаривает фразу или слово шёпотом. Нередко из-за этого он недоговаривает, «заглатывает» конец слова или фразы.

Неумелое распределение дыхания по словам. Ребёнок вдыхает в середине слова (мы с мамой пой – вдох – дем гулять).

Торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с «захлёбыванием».

Для полноценного речевого дыхания необходима гибкость, эластичность, большой объём дыхательного аппарата, что достигается путём тренировки речевого и голосового аппарата.

Для этого мы регулярно с детьми выполняем дыхательную гимнастику. Цель проведения такой гимнастики – это, прежде всего, укрепление здоровья детей. Значение такой гимнастики велико, ведь:

- упражнения для органов дыхания помогают насытиться кислородом каждой клеточке организма ребенка;

- упражнения учат детей управлять своим дыханием, что, в свою очередь, формируют умение управлять собой;

- правильное дыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы ребенка, дыхательной и пищеварительной системы организма, укрепляет общее состояние здоровья;

- дыхательная гимнастика – отличная профилактика болезней органов дыхания.

Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать основные правила:

1. Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его, если в доме имеется увлажнитель воздуха, воспользоваться им.

2. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, ещё лучше, если занятия проводятся натощак.

3. Упражнения рекомендуются выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.

4. Выполнять упражнения ежедневно, только тогда будет толк в ваших занятиях.

5. Постепенно увеличивать время проведения занятий от 1-2 минут до 5-6 минут.

6. При выполнении заданий контролируйте своего ребёнка: вдох – через нос, а выдох - через рот. Ребёнок не должен поднимать плечи и надувать щёки, выдох должен быть длинным и плавным, губы лучше немного скруглить (вытянуть).

Этапы выполнения дыхательных упражнений:

1. Принять позу и зафиксировать её.

2. Расслабиться.

3. Сосредоточиться на упражнении, обдумать его основные элементы.

4. Выполнить дыхательное упражнение.

5. Отдохнуть после упражнения, сменив позу.

Предлагаю вам посмотреть буклет с упражнениями, которые можно выполнять для развития речевого дыхания.

Вот описание этих упражнения:

1.  Игра: "Мыльные пузыри"

Упражнение выполняется в положении сидя и сопровождается рифмовкой:

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

Взяли краски у зари

Эти чудо-пузыри!

2. Игра "Воздушный футбол"

Оборудование: "мячи" из ваты, кубики.

Из кусочков ваты скатать шарик - "мяч". Ворота - 2 кубика. Ребенок дует на "мяч", пытаясь "забить гол" - вата должна оказаться между кубиками.

3. Игра "Свеча"

«Задуй упрямую свечу» — в правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть носом, надуть живот; затем длительно выдыхать — «гасить свечу».

4. Игра "Дудочка"

Дудочку-погудочку смастерил я сам,

Подражает дудочка разным голосам.

Если хочешь - я сыграю песни ветерка.

5. Игра "Вертушка"

Дуют дети на вертушку,

Очень славная игрушка!

Крутится, вращается, Детишкам очень нравится!

6. Игра "Одуванчик"

Одуванчик новенький –
Сарафанчик жёлтенький!
Вчера был золотистый,
Сегодня стал пушистый!
Дунул ветер – ФУХ - ФУХ!
Разлетелся пух, пух! 

Родители по показу воспитателя выполняют упражнения для развития речевого дыхания.

Раздача буклетов «Игры для развития речевого дыхания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...