Занятие "Кто где живет?".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия "Кто где живет?" по речевому развитию в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 1 «Солнышко» у. Тохой
Конспект НОД по речевому развитию
«Кто где живет»
в старшей группе
Составила: воспитатель Балданова Л.Б.
2019 год
Программное содержание:
Учить детей образовывать однокоренные слова. Упражнять в согласовании слов в предложении.
Познакомить с понятием домашний адрес, номер дома и квартиры.
Активизировать в речи названия дома- животных.
Воспитывать организованность, дисциплинированность.
Активизация словаря: конура, берлога, гнездо, будка, курятник, конюшня, коровник, птичник, свинарник, скворечник, лягушатник.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему: «Лесные жители», «Деревня», «Город», «Архитектура».
Беседа на тему: «Какие дома есть в нашем городе», «Какие бывают дома», «Моя родина».
Чтение: С. Михалков «Дядя Степа», Р.Н.С. «Зимовье зверей», Л. Толстой «Три медведя», С. Михалков «Три поросенка», Р.Н.С. «Теремок».
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Ребята, сегодня мы с вами узнаем, где живут животные и как называются их «дома».
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок – не высок, не высок,
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет.
Дети: Лягушка, мышка, волк, заяц.
Воспитатель: Правильно. Но ведь все эти звери живут вместе только в сказке. А в жизни у каждого из них свой дом. А где живет заяц?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А остальные где живут?
Дети: Лиса живет в лесу. Лягушка живет в болоте. Волк живет в лесу.
Воспитатель: А вы знаете, что домик каждого из зверей имеет свое название. Так дом волка называется логово. А дом собаки? Дом собаки называется конура, будка. Дом птицы называется гнездо. Дом медведя называется берлога. Дом лисы называется нора. Дом мышки называется норка.
Воспитатель: Опять правильно. Но некоторые дома имеют названия схожие с именем хозяина. Угадайте, кто живет в курятнике?
Дети: В курятнике живут куры.
Воспитатель: Кто живет в конюшне?
Дети: В конюшне живут лошади.
Воспитатель: Кто живет в коровнике?
Дети: В коровнике живут коровы.
Воспитатель: Кто живет в свинарнике?
Дети: В свинарнике живут свиньи.
Воспитатель: Кто живет в птичнике?
Дети: В птичнике живут птицы.
Воспитатель: Кто живет в скворечнике?
Дети: В скворечнике живут скворцы.
Воспитатель: В лягушатнике?
Дети: Лягушки.
Воспитатель: Молодцы! Угадали все. А теперь давайте поиграем. Выходите и слушайте внимательно, я буду называть животное, птицу или рыбу – а вы будете двигаться, так как двигается это животное, птица или рыба. Итак, заяц что делает?
Дети: Прыгает.
Воспитатель: Прыгайте! Птица?
Дети: Летает.
Воспитатель: Рыба?
Дети: Плавает.
Дети выполняют движения, соответствующие движениям животных, птиц, рыб.
Воспитатель: Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра. Дети, мы с вами поговорили о том, где живут животные и как называются их дома. А мы с вами где живем? Люди живут в домах. В каких домах? Люди живут в каменных домах. Люди живут в деревянных домах. Люди живут в многоэтажных домах.
Воспитатель: Если мы посмотрим, то увидим вокруг много домов. Как мы с вами можем узнать, гд живет каждый из нас? Что нам надо знать? Адрес. А что такое адрес? Это название улицы. Это номер дома. Это номер квартиры.
Воспитатель: А кто из вас знает свой адрес?
Дети по очереди называют свой домашний адрес.
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали, что названия домов бывают разные. От чего это зависит? Зависит от того места, где живет животное. А еще дом имеет название от имени кого? От имени хозяина. От имени животного или птицы. А у людей? У людей дом имеет адрес. Что такое адрес? Это название улицы. Это номер квартиры иди дома.