Конспект интегрированное занятие по развитию речи и лепке.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Формировать интерес детей к истории русской национальной культуре. Развивать познавательную активность и любознательность детей через ознакомление с бытом и традициями русских людей; активизировать и обогащать словарный запас, загадками, новыми словами; развивать художественно-творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Предметы быта русской старины» | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 185 «Юбилейный» общеразвивающего вида
(МБДОУ «Д/с №185»)
Конспект ООД интегрированное занятие по развитию речи и лепке
Тема: «Предметы быта русской старины»
для детей средней группы
Воспитатель: Деркач Е.В.,
воспитатель
г.Барнаул 2021г.
Цель: формировать интерес детей к истории русской национальной культуре.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить с жилищем русского человека – избой, её устройством и особенностями проживания; с русскими народными играми, пословицами, поговорками.
Развивающие: развивать познавательную активность и любознательность детей через ознакомление с бытом и традициями русских людей; активизировать и обогащать словарный запас, загадками, новыми словами; развивать художественно-творческие способности детей.
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине, уважение к истории русского народа и его традициям.
Целевые ориентиры: развивать любознательность, умение задавать вопросы взрослым и сверстникам.
Активизация словаря: изба, печь, горница, ухват, ложка, красный уголок, чугунок.
Предварительная работа: «А в доме горит огонёк» музыка- В. Дашкевича, слова- Ю. Кима, в исполнении Елены Камбуровой. «Веселый паровозик» музыка А. Чугайкина, слова Л. Северная, в исполнении Дудыченкова Д.
Используемые методы и приёмы: беседа, вопросы, рассматривание, пояснения, поощрения.
Оборудование: магнитофон, магнитная доска, мальберт, эскиз чугунка.
Раздаточный материал: доска для пластилина, пластилин, влажные салфетки.
Методическое обеспечение ДОУ: Автор-составитель Гаврилова И. Г. «Истоки русской народной культуры в детском саду»; интернет ресурсы, международный образовательный портал maam.ru.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята! К нам в детский сад пришло письмо от Маши, из мультфильма «Маша и Медведь». Давайте его прочитаем.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Хочу попросить у вас помощи.
У мишки в кладовке я нашла интересные и загадочные картинки с изображением предметов, помогите мне узнать как они называются и каково их назначение?
Ну что, ребята, поможем Маше разузнать что это за вещи? Для этого я вам предлагаю отправиться в гости в Русскую избу. Но отправимся мы туда на волшебной машине, чтобы доехать до места назначения необходимо взяться паровозиком. Готовы? Отправляемся! (звучит музыка,).
Воспитатель: Гость на порог — хозяину радость.
И я вас приглашаю в русскую народную избу. Вот она. Сейчас люди живут в многоэтажных домах, а раньше люди строили деревянные дома. Столы в избах были большие, а рядом простые длинные скамейки, т.к. стульев еще не было. Мебель была самодельная и очень простая.
Вечерами люди собирались в большой избе, где пели песни, водили хороводы, рассказывали сказки, рукодельничали: пряли, вязали, вышивали, плели лапти и корзины. Такие вечера назывались посиделками.
В избе была одна комната, которая называлась – горница. Ребята, давайте повторим все вместе это название – горница.
Ребята, в каждой горнице был «Красный угол». Как вы думаете, почему его так называли?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Красный – значит главный, красивый! В этом углу висела икона, накрытая вышитым полотенцем.
Послушайте, да отгадайте мою загадку:
«Летом спит,
Зимой горит,
Рот открывает,
Что дают – глотает» (печь)
Посреди горницы ставили печь. Печь - это сердце дома. Она служила источником тепла и света. Занимала большую часть дома.
Давайте подумаем, почему печь в избе самая главная?
Где в горнице пищу приготовить? Конечно же, в печи!
Чем избу обогреть?
Сейчас на улице холодно, а у нас дома и в детском саду тепло. Что нас греет? (ответы)
А в старину батарей не было. Что тогда грело? (печь) Что нужно, чтобы печь грела? (дрова).
Воспитатель: Печь служила местом приготовления пищи. Очаг печки назывался горнило. Ребята, давайте все вместе скажем - горнило! В ней разводили огонь и готовили еду.
Ухват использовали, чтобы доставать из печи горячий чугунок. Это приспособление крепилось к длинной палке.
Воду приносили ведрами, используя коромысло.
А теперь, послушайте загадку и скажите, в чем хозяйка готовила еду в русской избе.
Он как круглая кастрюля,
Он чумазый, не чистюля,
Где, там в печке уголек
Кашу сварит….
Дети: Чугунок
Воспитатель: Чугунок был незаменим в хозяйстве, был вместо кастрюли. Чугун - это особый вид металла, который выдерживал огонь, и никогда не бился. Ели деревянными ложками. а вилок вообще не было.
Воспитатель: Раньше в старину людям приходилось много трудиться, почти все делали своими руками: пряли, шили, вязали, из дерева вырезали, лапти плели, да лепили горшки из глины и разную посуду.
Ребята, я вас приглашаю в мастерскую, для изготовления чугунка.
Физкульт минутка
Ну что – то вы загрустили, нужно немного отдохнуть.
Быстро встали, улыбнулись
Выше – выше потянулись.
Ну- ка плечи распрямите
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
(лепка чугунка из пластилина, под рус. нар. музыку).
Занятие по лепке на тему: «Чугунок»
Организация ООД: самостоятельная деятельность детей
Методы приемы лепки: наглядная; практическая деятельность детей.
Объясняю детям методы приемы лепки
- деталь чугунка состоит из одного целого куса пластилина
- разминаем пластилин
- раскатываем шар
- большим пальцем вдавливаем пластилин по кругу
- выравниваем края и придаем форму
Дети совместно с воспитателем повторяю приемы лепки и приступают к работе.
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Как у вас здорово всё получилось! Предлагаю вам поставить их на красивый поднос.
А теперь нам необходимо вернуться обратно в детский сад. Садимся в волшебный паровозик возвращаемся домой! (звучит музыка).
Воспитатель: Ребята, вы вернулись? понравилось вам в гостях? А задание Машино не забыли? Сейчас проверим, как вы с этим справились.
Воспитатель: Ребятки расскажите мне, куда вы сегодня ходили в гости?
Встретили вы там эти предметы?
Как они называются и для чего предназначены? (красный уголок, печь, ухват, ложка, чугунок).
Что вам запомнилось, что понравилось больше всего?
Спасибо, гости дорогие, что пришли к нам в избу! Я надеюсь, что вам понравилось у нас в гостях, и вы узнали тоже много нового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет на тему: «Русские народные сказки».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей раннего возраста Тема: «Русские народные сказки» Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №14 Койносова Елена Станиславовна город Кропоткин
Конспект интегрированного занятияпо развитию речи и лепке для детей раннего возрастаТема: «Русские народные сказки»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет на тему: «Русские народные сказки».
Конспект интегрированного занятияпо развитию речи и лепке для детей 2–3 летна тему: «Русские народные сказки». Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, в...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет на тему: «Русские народные сказки»
Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.Развивающие задачи:- Развитие мышления и воображения.- Развитие речи (активизаци...
«Села птичка на окошко» конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: "Села птичка на окошко" Цель: формировать слуховое восприятие художественного текста,понимать содержание, ра...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей средней группы на тему «Путешествие в мир деревьев и птиц».
Показать объекты экологической тропы весной....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в средней группе "Овощи и фрукты"
Презентация интегрированного занятия по развитию речи и лепке в средней группе "Овощи и фрукты"...