Мои любимые сказки
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развитие умения составлять описательный рассказ по мотивам сказки « Лисичка сестричка и серый волк» с добавлением новых персонажей, в коммуникативной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_lyubimye_skazki.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта развивающего занятия для детей
ФИО. педагога | Гнездилова А.Л. | |||||
Возрастная группа | Старшая группа ( 5-6 лет ) | |||||
Форма организации, количество обучающихся | Групповое занятие, 12 человек | |||||
Тема занятия | Мои любимые сказки | |||||
Культурная практика | Коммуникативная деятельность | |||||
Культурно–смысловой контекст | Создание книжек-малышек | |||||
Цель занятия | Развитие умения составлять описательный рассказ по мотивам сказки « Лисичка сестричка и серый волк» с добавлением новых персонажей, в коммуникативной деятельности. | |||||
Образовательные задачи | Закреплять умение пользоваться вопросительными предложениями. Развивать умение сообщать о чем-то. Закреплять умение использовать формулы речевого этикета. Развивать творческое воображение, диалогическую речь, умение строить полные, распространённые предложения, используя выразительные языковые средства для соединения их частей. Воспитывать интерес к самостоятельной художественно-речевой деятельности, любовь к сказкам. | |||||
Планируемые результаты | Умеют задавать познавательные, личные вопросы Умеют сообщать информацию. Умеют выражать просьбу. Умеют говорить полными, развернутыми предложениями. | |||||
Оборудование: | Доска, на которой размещены сказочные герои: лиса, волк, дед, баба. | |||||
Материалы и оборудование: Этапы ОС | Деятельность педагога, приемы работы | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | |||
1. Введение в ситуацию | Создание эмоционального фона занятия. Развитие слухового внимания, общих речевых навыков. Приветствие «Давайте поздороваемся» Беседа о сказках. Акцентные вопросы. Хотим ли научиться делать книжки-малышки по мотивам любимых сказок? Сможем ли? | Коммуникативная | Сформулировать детскую цель( мы хотим больше знать о сказках) | |||
2. Актуализация знаний и умений | Беседа о сказках. Сюжетно-дидактическая игра «Сравни разных зверят» Сюжетно-дидактическая игра «Козлята и зайчик»(вспоминают сказку «козлята и волк», делают краткий пересказ, отвечают на вопросы | Коммуникативная Игровая Двигательная | Подобрать не менее 1-2 слов признаков к заданным словам. Сформулировать не менее 1 вопроса при отгадывании предмета. | |||
3. Затруднение в ситуации | Воспитатель спрашивает детей любят ли они сказки. Задает вопросы какие сказки они знают А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная); - есть волшебство, то... (волшебная); - есть добро, то… (добрая); - есть радость, то… (радостная); - есть загадки, то... (загадочная); - есть мудрость, то… (мудрая) и т.д. - А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей) | Коммуникативная | Сформулировать причину затруднения Составить графический план рассказа - описания | |||
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Диалог о сказках, какие больше всех нравятся. Чтение сказки «Лисичка сестричка и серый волк» Почему сказки бывают радостными, волшебными, загадочными, мудрыми? Где мы еще об этом можем узнать? | Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Сформулировать не менее 1 способа преодоления затруднения | |||
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Настольно-печатная игра «Расколдуй сказку» Рассмотреть с детьми таблицы и объяснить, что злой волшебник заколдовал зверей из сказки: петушка превратил в круг, собачку в овал, ежика в крестик и т.д. Вначале воспитатель закрывает часть таблицы с условными знаками белой полосой. Дети должны вспомнить и нарисовать справа от каждой картинки соответствующий символ. Затем закрывает «заколдованных» животных и предлагает детям назвать их. Когда задание будет выполнено можно с детьми сочинить небольшие сказки и записать их на карточки, заменив героев знаками. Ребенок «расколдовывает» свою сказку, подставляя нужный персонаж. | Коммуникативная Игровая | Зафиксировать новое знание в графическом плане | |||
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Беседа: Что мы делали? Что мы сначала не знали?С какими сказками мы сегодня работали? Что мы не знали? Какой способ нам помог справиться с затруднением? Какие сказки оказались самыми интересными? О чем сегодня расскажете маме и папе? | Коммуникативная Рефлексивная | Сформулировать не менее 1 условия, которое позволило достичь цели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....
Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".
Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...
Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы
Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....
Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"
Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие" пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)
Формирование у детей 6-7 лет интереса к творчкству А. С. Пушкина...
Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.
Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...
«Любимые сказки» Любимые сказки
Речевое развитиеПрецентация...