Консультация для родителей
консультация (средняя группа)
Дети любят играть. Игра является ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста. Играют дети с разными игрушками, в разное время и в разном месте. Они играют, оставаясь одни дома, с пришедшим в гости приятелем, со знакомыми детьми на детской площадке или в группе детского сада. Любят они играть и с взрослыми. Потому, что это бывает не так часто или совсем нечасто, как это хотелось бы нашим детям. Я предлагаю вам – мамы, папы, бабушки, дедушки поиграть вместе с ними в речевые игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей «Речевые игры – что это такое и как в них играть?» | 196.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Речевые игры – что это такое и как в них играть?»
Дети любят играть. Игра является ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста. Играют дети с разными игрушками, в разное время и в разном месте. Они играют, оставаясь одни дома, с пришедшим в гости приятелем, со знакомыми детьми на детской площадке или в группе детского сада. Любят они играть и с взрослыми. Потому, что это бывает не так часто или совсем нечасто, как это хотелось бы нашим детям. Я предлагаю вам – мамы, папы, бабушки, дедушки поиграть вместе с ними в речевые игры.
Что же такое «Речевая игра»?
«Речевая игра» - это стихи, с которыми и в которые можно играть. Не все стихи могут стать речевой игрой. Речевой игрой могут стать стихи, в которых есть сюжет и действие. Важно, чтобы было КОГО и ЧТО показывать. В стихах должен быть персонаж, с которым будут происходить те или иные события. Особенно нравятся детям стихи, в которых есть юмор. Они быстро и легко запоминают их в ходе игры.
Где же взять такие стихи?
Многие русские народные потешки также служат прекрасным материалом для создания детской речевой игры.
А в чем польза этих игр?
Как уже говорилось в важности совместной игры взрослого и ребенка. Придумывая вместе с ребенком движения, мы помогаем ему развивать его фантазию, воображение, пластику движений, умение сочетать слово и жест, слышать и чувствовать ритм стиха. Знакомя детей с различными образцами художественной поэзии, мы прививаем им интерес к художественному слову, развиваем желание самому рифмовать сначала отдельные слова, а затем и целые строки. Речевые игры помогают развивать мышление и речь ребенка, преодолевать те или иные логопедические трудности в произношениях отдельных слов и звуков, делают речь интонационно богатой и выразительной.
Как играть в речевые игры?
Принцип речевой игры прост: о чем говорю, то и показываю. После прочтения стихотворения поговорите с детьми о его содержании, уточните ответы, разъясните непонятные или редко употребляемые в современной речи слова. Затем для каждой строки (или двух строк) придумайте вместе с детьми удобный и соответствующий тексту жест. Хорошо ли эти жесты будут связаны др. другом. Для удобства дальнейшей работы с речевыми играми жестам названия, например: «домик», «дерево», «окошко», «глаза совы», «кошачьи лапки» и т. д. Часто в речевых играх используется прием звукоподражания. Если в тексте речь идет о бабушке, текст произносят по-старушечьи, шепеляво, если о мяснике — грубоватым голосом, о мышонке — тоненьким, высоким. О бычке говорят, наоборот, низко, протяжно и т. п. Элементы звукоподражания вносят в игру оживление и веселье.
Рекомендации:
• Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в тёплой воде или растерев ладони.
• Если в новой игре имеются не знакомые детям персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.
• Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др.
• Используйте максимально выразительную мимику.
• Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.
• Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми.
• Проводите занятия весело, «не замечайте», если ребенок на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.
Требования к проведению игр:
- при проведении игр важна последовательность (от простого к сложному). Недопустимо что-то пропускать и «перепрыгивать» через какие-то виды занятий, так как это может вызвать негативизм ребенка, который на данный момент физиологически не в состоянии справиться с заданием;
- не следует ожидать немедленных результатов, так как автоматизация навыка вызывается многократным его повторением. В связи с этим отработка одного навыка проходит по нескольким разделам (нанизывание, работа с бумагой и т. д.);
- занятия должны проводиться по желанию ребенка, на положительном эмоциональном фоне. Для любого человека, независимо от его возраста, значим результат.
- если ребенок постоянно требует продолжения игры, постарайтесь переключить его внимание на выполнение другого задания. Во всем должна быть мера;
- никогда не начинайте занятие, если вы утомлены, раздражены или озабочены какими-то проблемами; если ребенок неважно себя чувствует или увлечен своей игрой;
- недопустимо переутомление ребенка в игре, которое может привести к негативизму.
А теперь пришло время познакомить вас с предложенными речевыми играми. Поэтому скорей зовите ребят, усаживайтесь поудобнее и… читайте, придумывайте и играйте вместе с нами!
Речевая игра «Как у бабушки Наташи»
(слова народные)
Дети держат за концы воображаемый платочек, надетый на голову, говорят шепеляво, по-старушечьи.
Ели вкусную мы кашу.
Соединяют ладони перед собой - делают «тарелку», показывая ее всем, стоящим справа и слева.
Каша пшенная с дымком,
Над раскрытой ладонью левой руки - «тарелка»; указательным пальцем правой руки рисуют воображаемый дымок, идущий от горячей каши и поднимающийся вверх, поэтому текст произносят нараспев
Каша пшенная с дымком,
Повторяют те же движения, но с правой рукой - «тарелка», с левой - «дымок».
С хлебом,
Выставляют правую руку перед грудью, локоть в сторону, внутреннюю сторону ладони вниз - «ломоть хлеба».
С маслом,
Левую ладонь кладут на правую сверху - «слой масла».
С молоком.
Соединяют запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы рук - «кружка».
Взяли мы большие ложки,
Сжимают кулаки, большие пальцы поднимают вверх и разводят в стороны - две «ложки».
Съели все до самой крошки!
Попеременно то правой, то левой «ложкой» едят «кашу», поднося «ложки» ко рту.
Вот какая каша
Снова делают «тарелку» и показывают ее всем, стоящим справа и слева.
У бабушки Наташи!
Снова берутся за воображаемые концы платочка, говорят
по-старушечьи.
Согласитесь, это так приятно обучаться, веселясь, играя вмести с взрослыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...