Игры с мячом
консультация по развитию речи
Игры на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_myachom.doc | 48.66 КБ |
igry_s_myachom_2.doc | 46.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие грамматического строя речи. Игры с мячом.
Мячик катится вокруг, Мой весёлый, круглый друг.
Игры с мячом известны с древних времен, хотя точно история не знает ни места, ни времени рождения этих игр.
Практически каждый ребёнок с раннего возраста знаком с мячом.
Ниже описаны игры с мячом, направленные не обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.
Развитие грамматического строя речи
В своей повседневной работе мы занимаемся развитием у детей всех основных аспектов устной речи: звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя, связной речи.
Словарь дошкольника обогащается преимущественно в процессе игры. В привитии ребёнку простейших навыков образования новых слов большое значение могут иметь игры с мячом, регулярно проводимые воспитателями и родителями.
Ведущий специалист в области логопедии Парамонова Л.Г. советует «отрабатывать» признаки
Своё общение с детьми необходимо строить так, чтобы ребёнок не только овладел определенной суммой знаний, но и мог бы в разумных пределах фантазировать, активно мыслить.
Игры с мячом
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем с мячиком играть.
1. Игры с мячом "Животные и их детёныши"
Цель: закрепление в речи детей названий детенышей животных, закрепление навыков
словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.
Ход игры. Бросая мяч ребенку, воспитатель называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая
мяч взрослому называет детеныша этого животного.
Слова скомпонованы в группы по способу их образования.
Группа 1. Группа 2.
у тигра - тигренок у медведя – медвежонок
у льва - львенок у волка - волчонок
у слона - слоненок ... у белки - бельчонок...
2. Игры с мячом "Кто чем занимается? "
Цель: закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей. Ход игры. Бросая мяч ребёнку, воспитатель называет профессию, а ребёнок, возвращая мяч воспитателю, должен назвать глагол, обозначающий, что делает человек названной профессии.
Взрослый: Дети:
строитель строит
повар варит
уборщица убирает
парикмахер стрижет
маляр... красит...
Предварительный просмотр:
2. Игры с мячом "Кто чем занимается? "
Цель: закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей. Ход игры. Бросая мяч ребёнку, воспитатель называет профессию, а ребёнок, возвращая мяч воспитателю, должен назвать глагол, обозначающий, что делает человек названной профессии.
Взрослый: Дети:
строитель строит
повар варит
уборщица убирает
парикмахер стрижет
маляр... красит...
3. Игры с мячом "Хорошо - плохо "
Цель: знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи.
Ход игры. Дети сидят в кругу. Ведущий задает тему обсуждения. Дети, передавая мяч по кругу,
рассказывают, что, на их взгляд, хорошо или плохо в природных явлениях.
Ведущий: Город.
Дети: хорошо, что я живу в городе, можно ездить на автобусе, много хороших магазинов, плохо -
не увидишь живой коровы, петуха, душно, пыльно.
4. Игры с мячом "Что делают эти животные?"
Цель: активизация глагольного словаря детей, закрепление знаний о животных.
Ход игры. Ведущий, бросая мяч каждому ребёнку по очереди, называет какое-либо животное, а
ребёнок, возвращая мяч, произносит глагол, который можно отнести к названному животному.
Ведущий:
.-, г Дети:
Собака 7, _
Стоит, сидит, лежит, идет, бежит, спит, ест, лает, играет, кусается, ласкается...
„ Мурлычит, крадется, царапается, умывается...
Шуршит, пищит, грызет, запасает...
Мышка...
5. Игры с мячом "Кто кем был?"
Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний. ТРИЗ.
Ход игры. Ведущий, бросая мяч какому-либо из детей, называет предмет или животное, а ребёнок,
возвращая мяч ведущему, отвечает на вопрос, кем/чем был раньше названный объект:
цыпленок - яйцом лягушка - головастиком... дуб - желудем хлеб - мукой рубашка - тканью дом - кирпичом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Из истории мяча, игры с мячом"
Игры с мячом очень распространённые и встречаются почти у всех народов мира....
Консультация для родителей "С мячом играем - речь развиваем. Игры с мячом в логопедической работе"
В материале консультации для родителей рассказывается об истории игр с мячом и роли мяча в логопедической работе с дошкольниками, описываются виды игр с мячом и предлагаются конкретные игры с использо...
Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом"
Презентация на тему: Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом". Цели, задачи проекта; непосредственная образоватедьная деятельность с детьми на тему: "Музей мяча. История, разнови...
Мини-музей "Волшебные мячи". Практикум. Методическое пособие по подвижным играм с мячом. Конспект НОД в средней группе "Мой весёлый звонкий мяч".
Цель: создание предметно-пространственной среды, направленной на повышение интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре, позволяющей взаимодействовать с ребёнком на принципах личностно-...
Из истории мяча. Игры с мячом.
Консультация для воспитателей....
«Школа мяча» картотека Игры с элементами баскетбола подвижные игры с мячом
laquo; ШКОЛА МЯЧА»КАРТОТЕКА Игры с элементами баскетбола подвижные игры с мячом...
« Школа мяча» Картотека Подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста
laquo; Школа мяча»Картотека Подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста...