проект "Посуда"
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУДО «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»
Творческий проект
в старшей и подготовительной группе
«Посуда»
Составили: Павлова И. В.
Осипова М. Н.
Егорова И. С.
Ноябрь 2021 год
Проект «Посуда»
Актуальность:
Несколько веков тому назад люди не знали, что такое посуда. Они изготовляли посуду из листьев, тростника, шкуры животных, из камня и дерева. Такая посуда не была удобной в использовании, так как время идёт вперёд и всё совершенствуется. Детям будет интересно узнать историю возникновения посуды, из каких материалов делают посуду в современном мире, её свойство и назначение. Ребята узнают, как изменились предметы обихода, по сравнению с древностью, познакомятся с правильной сервировкой стола.
ЦЕЛЬ: формировать представления детей о понятиях «столовая посуда», «чайная посуда», «кухонная посуд», уточнить знания детей о разных видах предметов посуды.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать представления детей об истории происхождения посуды, о понятиях «столовая посуда», «кухонная посуда», «чайная посуда», формировать представление о том, как и где изготавливают посуду.
2. Уточнить знания детей о разных видах посуды, о её использовании в быту, о материалах, из которых делают посуду.
3. Учить детей обобщать, классифицировать и систематизировать предметы посуды.
4. Развивать связную речь детей, расширять словарный запас за счёт новых слов, способствовать согласованию прилагательных с существительными.
5. Воспитывать бережное отношение к посуде, желание поддерживать её в чистоте, эстетические качества.
ЭТАПЫ
Подготовительный этап: проведение бесед с детьми и родителями по данной теме, подготовка материала для реализации проекта.
Основной этап: чтение художественной литературы, непосредственно образовательная деятельность, эксперименты, игры, презентации.
Заключительный этап: итоговое мероприятие «Игра - инсценировка «Федорино горе».
ВИД ПРОЕКТА: творческий.
ТИП ПРОЕКТА: коллективный.
УЧАСТНИКИ: дети старшего возраста, родители, педагоги.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: одна неделя – 15.11. – 19.11.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Показ посуды для кукол», «Из чего ели в древности?», «Такая разная посуда».
Предполагаемый результат.
По завершению проекта у детей расширились знания по теме посуда и её предназначение. Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысился интерес к процессу обучения. Дети увидели результаты своей деятельности и продемонстрировали некоторые из них.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Беседы: «Какая бывает посуда?», «Кто изготавливает посуду?»
- Просмотр фотографий, журналов «Сервировка стола», иллюстраций с изображением посуды, презентаций.
- Рассматривание посуды для кукол, столовой, чайной и кухонной посуды.
Чтение художественной литературы: К. И.Чуковский «Федорино горе» загадки, стихи, пословицы, поговорки о посуде, уральская сказка «Жихарка», З. Александрова «Большая ложка», Е. Благинина «Обедать».
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие:
Темы: «История появления посуды»,
«Рассматривание посуды, экспериментирование с посудой»,
«Знакомство с разными видами посуды»
«Столовая посуда»
«Чайная посуда – чайный сервиз»
«Кухонная посуда»
Речевое развитие:
Темы: «Загадки, пословицы и поговорки о посуде»,
«Речевые игры»,
«Такая разная посуда»,
«Составление описательных рассказов о разной посуде».
Разучивание стихов, отгадывание загадок.
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование: Темы: «Роспись посуды», «Такая разная посуда».
Аппликация. Тема: «Праздничный сервиз».
Лепка «Посуда», «Столовая посуда».
Социально-коммуникативное развитие:
1. Просмотр и обсуждение фильмов – презентаций «История создания посуды»», «Виды посуды».
2. Рассматривание посуды.
3. Экскурсия на кухню.
4. Дидактические игры: «Собери чайник» - разрезные картинки, «Магазин посуды», «Четвёртый лишний», «Определи по контуру», «Назови одним словом», «Назови ласково», «Где находится?».
5. Сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «Моем посуду», «Ждём гостей».
6. Хороводная игра: «Вышла чашка погулять».
7. Обсуждение проблемных ситуаций «Что будет, если мы не будем мыть посуду», «Если ты разбил посуду».
Взаимосвязь с родителями:
*Чтение предлагаемой художественной литературы; игры и домашние задания по теме.
*Экскурсия в магазин посуды.
*Консультация для родителей: «Игры и упражнения по теме «Посуда»».
*Демонстрация коллекции разных видов посуды, изготовленной из разного материала.
Итоговый результат:
Оформление выставки творческих работ по теме: «Посуда».
Оформление мини музея «Такая разная посуда».
Инсценировка «Федорино горе» - (показ мимических упражнений).
Познавательное занятие «Путешествие в мир посуды».