проект "Посуда"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Марина Николаевна Осипова

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_posuda.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУДО «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»

Творческий  проект

 в старшей и подготовительной группе

«Посуда»

                                                                     Составили: Павлова И. В.

                                                                                                            Осипова М. Н.

                                                                                                             Егорова И. С.

Ноябрь 2021 год

 Проект   «Посуда»

Актуальность:

     Несколько веков тому назад люди не знали, что такое посуда. Они изготовляли посуду из листьев, тростника, шкуры животных, из камня и дерева. Такая посуда не была удобной в использовании, так как время идёт вперёд и всё совершенствуется. Детям будет интересно узнать историю возникновения посуды, из каких материалов делают посуду в современном мире, её свойство и назначение. Ребята узнают, как изменились предметы обихода, по сравнению с древностью, познакомятся с правильной сервировкой стола.

ЦЕЛЬ: формировать представления детей о понятиях «столовая посуда», «чайная посуда», «кухонная посуд», уточнить знания детей о разных видах предметов посуды.

ЗАДАЧИ: 

1. Формировать представления детей об истории происхождения посуды, о понятиях «столовая посуда», «кухонная посуда», «чайная посуда», формировать представление о том, как и где изготавливают посуду.

2. Уточнить знания детей о разных видах посуды, о её использовании  в быту, о материалах, из которых делают посуду.

3. Учить детей обобщать, классифицировать и  систематизировать предметы посуды.

4. Развивать связную речь детей, расширять словарный запас за счёт новых слов, способствовать согласованию прилагательных с существительными.

5. Воспитывать бережное отношение к посуде, желание поддерживать её в чистоте, эстетические качества.

ЭТАПЫ

   Подготовительный этап: проведение бесед с детьми и родителями по данной теме, подготовка материала для реализации проекта.

Основной этап: чтение художественной литературы, непосредственно образовательная деятельность, эксперименты, игры, презентации.

Заключительный этап: итоговое мероприятие «Игра - инсценировка  «Федорино горе».

ВИД ПРОЕКТА: творческий.

ТИП ПРОЕКТА: коллективный.

УЧАСТНИКИ: дети старшего возраста, родители, педагоги.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: одна неделя – 15.11. – 19.11.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Показ посуды для кукол», «Из чего ели в древности?»,  «Такая разная посуда».

Предполагаемый результат.

       По завершению проекта у детей расширились знания по теме посуда и её предназначение. Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысился интерес к процессу обучения. Дети увидели результаты своей деятельности и продемонстрировали некоторые из них.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • Беседы: «Какая бывает посуда?»«Кто изготавливает посуду?»
  • Просмотр фотографий, журналов «Сервировка стола», иллюстраций с изображением посуды, презентаций.
  • Рассматривание посуды для кукол, столовой, чайной и кухонной посуды.

Чтение художественной литературы: К. И.Чуковский «Федорино горе» загадки, стихи, пословицы, поговорки о посуде,  уральская сказка «Жихарка», З. Александрова «Большая ложка»,  Е. Благинина «Обедать».

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие:

Темы: «История появления   посуды»,

 «Рассматривание посуды, экспериментирование с посудой»,

«Знакомство с разными  видами посуды»

«Столовая посуда»

«Чайная посуда – чайный сервиз»

«Кухонная посуда»

Речевое развитие:

Темы: «Загадки, пословицы и поговорки о посуде»,

«Речевые игры»,

 «Такая разная посуда»,

«Составление описательных рассказов о разной посуде».

Разучивание стихов, отгадывание загадок.

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: Темы: «Роспись посуды»«Такая разная посуда».

Аппликация. Тема: «Праздничный сервиз».

Лепка «Посуда», «Столовая посуда».

Социально-коммуникативное развитие:

1. Просмотр и обсуждение фильмов – презентаций «История создания посуды»», «Виды посуды».

2. Рассматривание посуды.

3. Экскурсия на кухню.

4. Дидактические игры: «Собери чайник» - разрезные картинки, «Магазин посуды», «Четвёртый лишний», «Определи по контуру», «Назови одним словом», «Назови ласково», «Где находится?».

5. Сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «Моем посуду», «Ждём гостей».

6. Хороводная игра: «Вышла чашка погулять».

7. Обсуждение проблемных ситуаций «Что будет, если мы не будем мыть посуду», «Если ты разбил посуду».

Взаимосвязь с родителями:

*Чтение предлагаемой художественной литературы; игры и домашние задания по теме.

*Экскурсия в магазин посуды.

*Консультация  для родителей: «Игры и упражнения по теме «Посуда»».

*Демонстрация  коллекции разных видов посуды, изготовленной из разного материала.  

Итоговый результат:

Оформление выставки творческих работ по теме: «Посуда».

Оформление мини музея «Такая разная посуда».

Инсценировка «Федорино горе» - (показ мимических упражнений). 

Познавательное занятие «Путешествие в мир посуды».