http://Завуч.рус/publication/331339
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
На занятие дети учились узнавать и называть животных по картинкам и отвечать на вопросы воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_2_mladshey_gruppe_v_v_gostyah_u_zaychika.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
во 2 младшей группе на тему «В гостях у зайчика»
Задачи:
1. Продолжать учить детей узнавать и называть животных по картинкам: белочку, ёжика, мишку; отгадывать загадки; понимать и отвечать на вопросы воспитателя; развивать мелкую моторику рук; проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем.
2. Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э», в звукоподражаниях: «цок», «пых
Ход занятия.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку,
Я сегодня в группу шла
И корзиночку нашла.
- Что, это ребята? (корзиночка)
А что в корзиночке лежит? (рассматриваем с детьми что лежит в корзинке: яблоко, орешки , бочонок меда).
Кто потерял корзиночку? Как вы думаете ребята?
Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать , кто потерял эту корзиночку.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки
Через лужу, прыг, через лужу, скок.
Шли мы, шли мы, и пришли и в лес
А под ёлочкой кое-кто сидит,
И хвостик у него дрожит.
Дети, чтобы узнать, кто сидит под ёлочкой, надо нам отгадать загадку:
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
- Кто это? (зайка).
Зайчик молодцы. Как дрожит хвостик у зайчика? (упр. «Зайкин хвостик»).
Давайте ребята его тихонечко позовем: «Иди к нам, зайка». А сейчас громко
Здравствуй, зайка.
Ребята посмотрите, на зайку. Какого цвета зайчик? (белого).
Правильно зайчик белого цвета.
Погладьте зайку, какой он? (мягкий, пушистый, тёплый).
Что есть у зайки? (ушки, хвостик…).
Какие ушки у зайки? (длинные, мягкие, пушистые).
Какой хвостик? (короткий)
А ребята, какой зайка грустный, невесёлый. Спросим его, не он ли потерял корзиночку?
Это я, потерял корзиночку с угощеньями. У зайки скоро будет День рождения, и он к себе в гости позвал друзей, приготовил угощенье, но забыл, кто, что любить есть.
Поможем, ребята, зайке, кто какое угощенье любит? Присядем тихонечко, и будем слушать внимательно.
Посмотрим, кто придёт в гости к зайчику.
Кто это? (мишка)
Правильно мишка. Поиграем с мишкой. Закрываем глаза, и превращаемся в мишек. Открывайте глазки (дети встают около стульчиков)
Мишка громко хлопает,
мишка громко топает,
головой качает,
тихо засыпает.
Молодцы. Закройте глазки и теперь откройте. Теперь мы стали снова детками.
Мишка поёт свою песенку вот так: э э э э э э. Давайте и мы её споём. А мишка умеет петь свою песенку громко. Вот так: э э э э, и тихо вот так: э э э э э. Молодцы, ребята.
Ребята скажите мне, что мишка любит кушать? (мёд).
Молодцы, ребята кто ещё в гости к зайке собирается?
Кто это? (белочка).
Это белочка. Давайте расскажем белочке, потешку.
«Сидит белка на тележке».
Молодцы ,белочке понравилось потешка.
А белочка поёт свою песенку вот так: цок-цок-цок. Давайте споём её.
Скажите а, что белочка любит кушать (орешки).
Посмотрим, кто ещё в гости к зайке придёт. Кто это? (ёжик).
Правильно ёжик. Мы про ёжика знаем стихотворение?
Вышли ёжики гулять,
Их у мамы ровно - пять.
Пять комочков озорных.
И колючих и смешных.
А ёжик свою песенку поёт вот так: пых-пых. Давайте споём . Когда ёжик торопится он поёт свою песенку так: пых-пых (быстро), а когда идёт не спеша, вот так: пых-пых…(медленно)
А, что ёжик любит кушать? (яблоки).
- Молодцы, ребята всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать. Зайка благодарит вас за помощь и хочет поиграть вместе с вами.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Ребята, мы помогли зайке? .
А как мы помогли зайке?
Скажем ему до свиданья. И пойдем обратно в детский сад.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шли мы, шли мы, шли мы .
В детский сад пришли.