Открытое НОД "По следу жадных медвежат"".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_nod.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №73 «Искорка»
г. Минеральные Воды
Конспект НОД
по развитию речи в старшей группе
«По следу жадных медвежат»
Воспитатель: Глубокая Н.Н.
2021-2022 уч. год
Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение пересказывать художественное произведение
по мнемотаблице с использованием технологий моделирования;
- продолжать учить детей отвечать полным предложением.
Развивающие:
- Активизировать словарь, развивать связную речь детей;
- Развивать память, мышление, воображение;
Воспитывающие:
- Воспитывать честность, любовь к ближнему.
Предшествующая работа: чтение сказки «Два жадных медвежонка».
Материалы: мнемотаблицы по сказкам «Гуси - лебеди», «Три медведя». «Петушок и бобовое зернышко», мнемотаблица по сказке «Два жадных медвежонка», аудиозапись со звуками леса.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, мнемотаблиц.
Активизация словаря: дремучий, непроходимый, нехоженый, чаще, плутовка.
Ход НОД:
( Воспитатель и дети заходят в зал и становятся полукругом) Воспитатель: Доброе утро дети и наши гости.
Вижу в круг широкий я
Собрались мои друзья
Мы сейчас пойдем налево
А теперь пойдем направо
В центре круга соберемся
А потом все разойдемся
Улыбнемся, подмигнем
И заниматься мы начнем
Воспитатель: ребята, а какое время года у нас сейчас?
Дети: Осень
Воспитатель: да, правильно ребята, осень прекрасное время года!
Давайте с вами поиграем в игру «Погода осенью» (игра с мячом)
Какая погода бывает осенью?
Когда идет дождь? (дождливая)
Когда дует ветер? (ветреная)
Когда светит солнце? (солнечная)
Холодно –холодная
Пасмурно – пасмурная
Сыро – сырая
Хмуро – хмурая
Ясно – ясная
Облачно - облачная
Сейчас я приглашаю вас в путешествие, по сказкам, закройте глазки и послушайте. (Звучат звуки леса).
Воспитатель: Как вы думаете, куда мы с вами попали?
Дети: В осенний лес.
Воспитатель: Правильно, мы попали в осенний лес. А каким может быть лес осенью?
Дети: дремучий, золотистый, хвойный.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а что это там под елочкой? Да, это сундук. Откроем и посмотрим что же там? Да это же таблицы к сказкам очень нам знакомым. Ребята, а вы узнали какие это сказки?
(Демонстрирую мнемотаблицы)
Дети: «Гуси - лебеди», «Три медведя»», «Петушок и бобовое зернышко».
(Обсуждение сказок)
Воспитатель: Молодцы! А как вы догадались?
Дети: Потому что на таблице изображены персонажи сказки.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы по одному)
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы (загибают по одному пальцу)
Листья рябины
Листики тополя
Листья осины
Листики дуба мы соберем
Маме осенний букет отнесем (перебирают пальчики)
Воспитатель:
Если сказка в дом стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и улетит.
Лесовичок: Это кто тут хозяйничает? Это мой лес мои деревья и мой сундучок.
Воспитатель: Лесовичок не надо быть таким жадным, послушай сказку, что случается с теми кто жадничает. Ребята, посмотрите на картинку. Здесь спрятана сказка.(чтение сказки)
Нам нужно ее расшифровать.
(На картинке мнемотаблица к сказке «Два жадных медвежонка»)
Воспитатель: Что же это за сказка?
Дети: Два жадных медвежонка.
Воспитатель: Давайте по мнемотаблице вспомним и расскажем эту сказку.
Воспитатель: Где жили медвежата?
Дети: В лесу.
Воспитатель: С кем жили медвежата?
Дети: С мамой медведицей.
Воспитатель: А какие они?
Дети: Маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые, смешные, косолапые.
Воспитатель: Кто еще есть в сказке?
Дети: Лиса.
Воспитатель: А какая лиса в сказке?
Дети: Хитрая, рыжая, обманщица, плутовка.
Воспитатель: Почему лиса смогла обмануть медвежат.
Дети: Потому что они были жадными и глупыми.
Воспитатель: Почему они были жадными.
Дети: Они не могли поделить сыр.
Воспитатель: Как они были наказаны за жадность?
Дети: Они остались голодными.
(Рассказ сказки с детьми при помощи мнемотаблицы)
Физкультминутка:
Хорошо, что солнце светит, хорошо, (руки вверх)
Хорошо, что дует ветер, хорошо, (качают руками)
Хорошо идти с друзьями, хорошо, (шагают)
Хорошо прижаться к маме, хорошо. (сами себя обнимают)
Воспитатель: Как вы думаете, медвежата будут себя дальше так вести?
Дети: Они не будут больше жадничать.
Воспитатель: Я тоже думаю, что для медвежат это будет хороший урок, и впредь они не будут жадничать.
Воспитатель: А сейчас вам Есения расскажет стихотворение про жадину.
Есения:
Не выйдет из жадины друга хорошего.
Даже приятелем не назовешь его.
Поэтому честно, ребята скажу –
С жадными я никогда не дружу.
Воспитатель: А в нашей группе есть, такие же жадные ребята, как эти медвежата?
Дети: Нет
Воспитатель: А какие ребята в нашей группе?
Дети: дружные, щедрые и добрые.
Воспитатель: Я рада, что вы все дружные и добрые ребята.
Воспитатель: Ребята вам нравится эта сказка?
Дети: да.
Воспитатель: а почему?
Дети: потому что она учит нас быть добрыми и не жадничать.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю выбрать пословицу, которая подходит к этой сказке.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Не было бы зла, да жадность подвела.
Дети: вторая.
Воспитатель: почему вы так думаете?
Дети: Она про жадность. От жадности бывает плохо самому.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Я еще знаю про жадность мудрые пословицы. Вот послушайте!
- Жадность всякому горю начало.
- За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Воспитатель: Сказка про медвежат окончилась печально. А давайте придумаем счастливый финал.
Варианты концовки:
- Братья позвали маму медведицу, когда нашли сыр. И мама научила их делиться поровну.
- Медвежата сказали лисе вежливые, ласковые слова, и она не стала их обманывать.
- Братья позвали своих друзей и поделились с ними сыром.
Игра «Назови ласково» ( медведь – медвежонок, лиса – лисенок, зайчик – зайчонок и т.д.)
Игра «Кто кого боится?» (заяц – волка, мышка –кошку, кошка – собаку, собака – хозяина, жуки – мышей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь сказка получилась доброй. Как же обрадуются медвежата, когда прочитают ваши варианты сказки! Вы помогли глупеньким медвежатам понять, что жадным быть нехорошо. А нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза.
Детский садик, детский сад.
Малыши туда спешат.
Вот мы и дома ребята.
Рефлексия
Ребята вам понравилось наше путешествие?
Если да- похлопали громко-громко.
А если вам было трудно- тихо-тихо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема " По следу жадных медвежат"
Ознакомление детей с венгерской сказкой "Два медвежонка" как видом литературного жанра. Закрепление умения слушать сказку, отвечать на вопросы и пересказывать сказку по мнемотаблице....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «По следу жадных медвежат»
Это очень увлекательное занятие. Освоив даже самые простые приемы можно с легкостью в этом убедиться, к тому же навык специального запоминания дает массу полезных преимуществ....
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «По следу жадных медвежат»
Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.Задачи: Обучающие:- Формировать умение пересказывать худож...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "По следу жадных медвежат"
Создать условия для активного ознакомления детей с венгерской народной сказкой «Два медвежонка» как видом литературного жанра и организовать их деятельность по закреплению умений слушать с...
Конспект непрерывно образовательной деятельности. Речевое развитие. «По следу жадных медвежат» с использованием мнемотехники в 1 средней группе компенсирующей направленности.
Цель: способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить оценивать поступки действующих лиц, давать им объективную оценку. Помочь усвоить содержание сказки с помощь мнемотаблиц....
«По следу жадных медвежат»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники....