"Все профессии важны, все профессии нужны"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Знакомство с новыми профессиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_professii_vazhnyvse_professii_nuzhny.docx | 31.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
Задачи.
Обучающие : Продолжать знакомить с новыми профессиями. Обобщить и расширить знания детей о разных видах профессий. Уточнить значение трудовой деятельности в жизни человека. Учить детей соотносить действие людей различных профессий.
Развивающие: Развивать связную речь, логическое мышление, память, любознательность, наблюдательность . Развивать умение правильно строить фразы, отвечать на вопросы.
Воспитательные: Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. Способствовать воспитанию умения работать в группе, учитывать мнение партнера. Словарная работа : шпатель, фонендоскоп.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессиях их родителей;
- рассматривание иллюстраций по теме «Профессии».
- чтение художественной литературы В.В Маяковский «Кем быть?»; -настольная развивающая игра «Профессии» ;
- составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту? ” -экскурсия на кухню.
Методы и приемы.
Наглядные: ИКТ -просмотр слайдов, картинки по профессиям : «Кому ,что нужно для работы» (швея,плотник).
Игровые: сюрпризный момент Маша , игры : «Что делает? », «Кому что нужно для работы? », «Небылицы», «Кто так говорит? », «Что было бы если бы…»
Словесные: беседа с детьми , использование художественного слова, загадывание загадок (дети) , вопросы.
Оборудование и материалы:
Интерактивная доска (слайды), мяч, картинки : «Кому что нужно для работы»- профессия(швеи и плотника), карандаши на каждого ребенка.
I. Организационный момент.
ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети играют(в свои игры)
1.Сюрпризный момент. (На экране появляется Маша) звуковое сопровождение из мультфильма «Маша и медведь». 1 слайд -Ребята ,смотрите, мультфильм что ли начинается? (Дети подходят к экрану) В. -Кто это ? -Дети: -Маша. -Д :Здравствуй, Маша! -Ты почему такая грустная? -Маша говорит(экран)
У меня растут года. 2 слайд Будет мне семнадцать. Где работать мне тогда. Чем мне заниматься
М.-Я слышала, что вы уже мечтаете кем-то быть?
М.-Ребята , правда . А кем вы хотите стать ? (Ответы детей) -Как много вы назвали профессий. М.-А что такое профессия? 3 слайд Дети -Профессия-это труд ,работа. Воспитатель: Профессия- это ребята дело, труд которым занимается человек .За это он получает деньги. В-Ребята давайте познакомим Машу с некоторыми профессиями.( Дети садятся) 2.В.-Я загадаю вам загадку.
Он в дни болезней
И излечит, исцелит,
И ангину и бронхит. (врач) 4 слайд
-А сейчас ребята загадают вам загадки:
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
(Учитель ) 5 слайд
-Ребята, почему вы решили ,что это учитель?(ответы детей)
Смел огонь ,они смелее Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать! (пожарные) 6 слайд
(Ответы детей)
Скажи ,кто так вкусно . Готовит щи капустные, Пахучие котлеты , Салаты ,винегреты, Все завтраки ,обеды? (Повар) 7 слайд
-Маша . А как вы догадались ? (ответы детей) -Какие вы молодцы!
3.-А сейчас мы с вами ребята поиграем в игру: «Небылицы»
-Я буду говорить предложение, а вы мне верно оно или нет. -Садовник-это тот ,кто работает в саду
Д.-Неверно. Садовник-это тот, кто ухаживает за растениями деревьями и кустарниками.
-Уборщица-это та, которая делает головные уборы?
Д.-Неверно .Уборщица -это та которая убирает ,моет полы.
-Водитель-это тот, кто водит хороводы?
Д.-Неверно . Водитель-это тот ,кто водит машину . -Ветеринар-это тот, кто готовит винегрет? Д.-Неверно. Ветеринар –это тот ,кто лечит животных. В.-Пожарные-это те кто ловят преступников? Д.-Неверно. Пожарные-это те кто тушат пожар. -В. Стоматолог-это тот, кто учит детей? Д.-Неверно. Стоматолог-лечит зубы.
4.Игра «Кому ,что нужно для работы»
-У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей работы. -Сейчас все подойдите к столу.( Дети садятся)-на столе лежат картинки с различными предметами . –Мальчики, будут обводить предметы нужные для работы плотника- синим карандашом. –А девочки - красным карандашом , предметы нужные для работы швеи. -Егор скажи каким ты будешь обводить цветом?(синим). -Аня, а ты каким цветом?(красным)
Смотрим на экран и проверяем правильно или нет выполнили работу.
В: - Молодцы, ребята, все предметы обвели правильно.
III. Физминутка
«Профессии»
Я шофер-помыл машину (движение руками моет) Сел за руль и выгнул спину . (выгнул спину) Загудел мотор и шины (вращаем руками, заводим мотор) Зашуршали у машины (рука вперед) Подметает дворник двор . (подметаем двор) Убирает дворник сор (наклон вперед, имитирует подметание) Наш охранник на посту. (смотрит по сторонам) Смело смотрит в темноту (поворот вправо влево)
Наши летчики- пилоты . (руки к плечам) Приготовились к полету (наклон корпуса показуем полет )
Ну вот мы и отдохнули немного.
-Ребята ,а сейчас делаем круг . 5.Игра называется : «Кто больше назовет слов действий» (игра с мячом). -Что делает врач? (лечит, ставит уколы, бинтует, слушает, делает операции) -Что делает парикмахер? (стрижет волосы, делает прически ,крутит волосы, красит). -Что делает полицейский? (защищает, охраняет, догоняет, задерживает)
(Дети берут стулья ,садятся на коврике).
В.-Маша, помогли тебе дети? 10 слайд
-Маша. Да , вы очень мне помогли. –Я узнала многое от вас. 6.-Я приготовила тоже для вас игру: «Кто так говорит?»
-Маша:
Кому добавки? (Повар) 11 слайд
Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)12 слайд
Большое спасибо за покупку. (Продавец)13 слайд
Какой зуб вас беспокоит? (Зубной врач)14 слайд
Как вас постричь? (Парикмахер) 15 слайд
Приятного полета! (Стюардесса) 16 слайд
Урок окончен. (Учитель) 17 слайд -Молодцы!
Итог
В.-Ой, а где же Маша? Убежала ? 18 слайд - И ничего не сказала. Какую решила профессию выбрать В.-Ребята, скажите , какая профессия самая важная?
7.Дидактическая игра : «Что было бы ,если бы не было….» (воспитателей, поваров ,пожарных, дворника ,врачей) Ответы детей.
-Ну вот ребята, оказывается , что: «Все профессии важны, все профессии нужны»
-Рома, кем ты хотел стать. Приступай к своей работе . -Аня ,записывай к себе на прием . -Женя ,построй себе большую машину, ты ведь хочешь стать водителем.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Колокольчик»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по познавательно- речевому развитию
на тему: «Все профессии важны , все профессии нужны»
для детей старшей группы
Подготовила:
воспитатель
Смолий Е.Н.
г.Когалым, 2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...
Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .
Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....