Главные вкладки
Кинезиологические упражнения как средство развития межполушарного взаимодействия
статья по развитию речи
Кинезиология- наука о развитии головного мозга через движение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Обогащение словарного запаса у дошкольников
В словаре дошкольников очень часто отсутствуют многие общеупотребительные слова. Это объясняется ограниченным запасом представлений, малой активизацией словаря в различных видах деятельности, недостаточной дифференциацией сходных объектов. Дети допускают ошибки при назывании картинок, ориентируясь на внешнее сходство предметов (репа — свекла); на их сходство по назначению (лейка — чайник); на ситуативную связь. Глаголы и имена прилагательные представлены в активном словаре дошкольников недостаточно.
При употреблении прилагательных и глаголов отмечены замены на основе сближения ситуативной семантики слов. В сознании дошкольников понятия о предмете, действии, признаке еще не выделены в самостоятельные понятия, что свидетельствует о несформированности семантических полей, о недостаточности выделения дифференциальных признаков значений слов.
Дети употребляют только один синоним. Ответы однообразны, типичны. Вместо синонимов дети подбирают: дополнение или объяснение слова-стимула (парк — где качели); семантически близкие слова (улица — дорога); слова-антонимы, иногда повторение исходного слова с частицей «не» (огромный — маленький); слова, близкие по звучанию (здание — сдать); слова, связанные со словом-стимулом на основе синтагматическях связей (улица — широкая). Для дошкольников характерны специфические замены: подбор слова из области значений, близких к значению слова-стимула (темный — черный); изменение формы слова-стимула (говорю — говорят); подбор слова на основе синтагматических ассоциаций (плохой — мальчик).
При обогащение у детей словарного запаса используются разнообразные приемы, направленные прежде всего на развитие активного внимания , умения вслушиваться в обращенную речь, выделять в ней названия предметов, действий , признаков.
Полезно использовать рассматривания сюжетных картин. При этом вопросы ребенку задаются таким образом , чтобы помочь понять не только основную сюжетную линию, но и причинно-следственные отношения, дать эмоциональную оценку увиденного.
В процессе общения с ребенком можно задавать и провокационные вопросы, например : « Что помогает птице летать?» «А кошки есть крылья?» необходимо закреплять обобщающие понятия значение слов –
« Покажи и назови всех, кого есть крылья».
Для активизации словарного запаса детям можно предложить :
- Самостоятельно назвать предмет, признак ;
- Закончить предложение ,вставив по смыслу слова;
- Подбор существительных , глаголов, прилагательных к словам;
Занимаясь с ребенком возможны разные приемы , подсказки нужного слова; интонации выделенного слова , название первой части слова , образца.
Большую роль в расширении объема лексического запаса играет обучение детей навыком словообразования . уточнение слов связано с необходимостью направленности внимания детей на звучание частей слова. Важно показать . как с изменением их звучания меняется сам смысл слова (кот-котик, куб-кубик, рот-ротик).
Для изменения новых слов в самостоятельной речи , дети повторяют вслух за взрослым предложенный образец ,а затем самостоятельно составляют предложения, «У Лены кукла, а у Леночки куколка».
При этом можно использовать :
- Демонстрацию действий
- Картинки
- Опорные слова
- Вопросы
Усвоение значений слова происходит в процессе предметной деятельности , в широком речевом потоке лексических отношений с другими словами .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности.
Значение и виды кинезиологических упражнений. Презентация некоторых упражнений для практического использования на различных занятиях с детьми....
Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности
Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности...
Презентация на тему: Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия
Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия...
Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности дошкольников
Презентация к семинару-практикуму для воспитателей...
Кинезиологические упражнения как средство развития межполушарного взаимодействия
Мастер-класс для учителей-логопедов, дефектологов ДОУ...
Индивидуальный план по самообразованию. Тема: «Кинезиологические упражнения как средство развития межполушарного взаимодействия, способствующие активизации мыслительной деятельности детей, имеющих нарушения зрения».
Актуальность:В настоящее время растёт число детей с затруднениями в обучении, с нарушениями зрения, трудностями в адаптации, которые проявляются нарушением речи, мышления, изменениями качеств психики....
«Кинезиологические упражнения, как средство развития межполушарного взаимодействия у дошкольников» доклад
доклад на тему «Кинезиологические упражнения, как средство развития межполушарного взаимодействия у дошкольников»...