Артикуляционная гимнастика
консультация по развитию речи
Артикуляционная гимнастика "Буклет Для подготовки к произношению сонорных звуков [Л], [ЛЬ]"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_sonoryh_zvukov.doc | 532.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Для произнесения сонорных звуков требуются сложные и точные движения языка, в которых участвуют:
- кончик языка (он упирается в верхние зубы);
- боковые края языка (они опущены);
- спинка языка (средняя часть ее опущена, задняя часть-поднята).
Выработке необходимых движений языка и воздушной струи способствуют следующие упражнения.
Артикуляция сонорных звуков:
[Л], [Л’] |
С голосом |
Губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка образует смычку с альвеолами, задняя часть языка поднята. Воздух идет по бокам языка, между языком и щекой. |
Подготовка к постановке звука [Л]
- Зажать передними зубами кончик языка и произнести звук Ы-Ы-Ы…
- Произнести звук А-А-А и одновременно кончиком языка «постучать» по альвеолам.
- Произнести звук А-А-А, одновременно открывать и закрывать рот, прикусывая кончик языка.
- Произнести звук А-А-А и одновременно кончиком языка прикоснуться к верхней губе (прием используется при смягчении звука).
- Воспроизвести артикуляционный уклад звука, применить правильную воздушную струю, определить наличие/отсутствие голоса. В результате должен получиться нормированный звук.
- “Иголочка”
- «Змейка» -
- «Сдуй ватку с кончика языка» - щеки не надувать.
- «Забей в ворота гол» - дуть с «лопатки» на ватный шарик (чтобы он попал в ворота).
- «Вкусное варенье» -
- Петь звук [Ы] – кончик языка удерживать между зубами. Гудеть Ы-Ы-Ы….
Затем быстро убрать кончик языка назад.
- «Качели» - улыбнись, открой рот. Как при звуке [А] и подержи на счет «раз», подними широкий язык за верхние зубы - «два», повторять под счет.
Игра «Погудим, пока плывет пароходик»
Л – Л – Л…
«Как летит самолёт»
Л – Л – Л…
Запомни и повтори ряд слогов.
Взрослый произносит сразу два, три, четыре слога. Ребенок воспроизводит слоговые ряды.
ЛА — ЛЫ
ЛА — ЛО — ЛУ
ЛО —ЛУ —ЛЫ —ЛА
Произнеси слова:
а) лак, лай, лампа, лавка, лайка;
б) мыло, сало, лось, полоса, лопата;
в) скулы, вилы, каникулы;
г) лук, лужа, тулуп, колун, шалун.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...
Семинар-практикум по артикуляционной гимнастике. Родителям об артикуляционной гимнастике и дыхательных упражнениях.
Важность проведения артикуляционной гимнастики...
МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)
Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....
Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика
Для чего нужна артикуляционная гимнастика...
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...
Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»
Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...
«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика
laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика ...