Виды детской деятельности: Музыкально-художественная, коммуникативная, игровая, двигательная. Цель: Создать радостное настроение, развивать и совершенствовать певческие, музыкально - ритмические, танцевальные навыки детей в непринуждённой обстановке. Закрепить знания детей об осени.
Дети под музыку входят в зал, встают в свободном порядке, в руках – осенние листики. 1. Утром мы во двор идём Листья сыплются дождём Под ногами шелестят, И летят, летят, летят. 2.Полюбуйтесь – маскарад Лес меняет свой наряд, Снял зелёный, мерит новый - , Жёлтый, красный и лиловый. 3.Пролетают паутинки С паучками в серединке И высоко от земли, Пролетели журавли. Всё летит, должно быть это, Улетает наше лето. ПЕСНЯ: « Осень за окошком» 4.Листья солнцем наливались, Листья солнцем пропитались Налились, отяжелели И по ветру полетели… 5. Зашуршали по кустам… Видно их и тут, и там. Ветер золото кружит, Золотым дождём шумит ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ Вед: Вот и снова пришла к нам Красавица – Осень. Разукрасила листья в багряные цвета Радуется осень, что наступила её пора. И кружится с ветром в весёлом танце. ВХОДИТ ОСЕНЬ ( звучит музыка). Осень: Здравствуйте , мои друзья. К вам пришла на праздник я. Всё кругом я нарядила, Тёмный лес озолотила, Стало в нём светло, как днём, Листья там горят огнём. Мы на празднике все вместе Славно время проведём, А чтоб было веселее Нашу пляску заведём., Вед: Здравствуй, красавица Осень, какая ты нарядная, и зонтик у тебя чудесный. Осень: этот зонтик не обычный, он волшебный, как только я им покручу, начинаются чудеса. Вот смотрите. Сейчас я покручу зонтиком, и все девочки начнут танцевать. Осень берёт в руки зонтик : Осенние приметы понятны и просты, По улицам гуляют волшебные зонты, Быстро зонтики берите И на танец выходите. ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ. Осень: Мой зонтик волшебный, кто под зонтиком волшебным постоит, Тот стихами, как поэт заговорит. ( дети читают стихи под зонтиком у Осени). Дети (по очереди). 1.Осень по утрам морозы В рощах желтый листопад Листья около березы Золотым ковром лежат. 2.Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время года осенью зоветсяю 3.По таинственным законам, Непонятным до сих пор, Огурец растет зелёным, Рядом красный помидор, Баклажаны синие Рядом с желтой дынею, А земля черным – черна, А земля для всех одна. (О.Бундур) Осень : Зонтик снова я вращаю, Мухоморов приглашаю, Я с грибочками дружу, В хороводе их кружу. Мухомор: Ну –ка, братцы, Мухоморы, Выходите поскорей Надевайте свои шляпки, Да танцуйте веселей! ТАНЕЦ « МУХОМОРЧИКИ – ГРИБЫ». Осень: Снова зонтик я вращаю, в огород вас приглашаю А в огороде у меня созрел урожай овощей: капусты , моркови, картошки. А кто не любит копать картошку? Дети: Антошка!. Антошка ( взрослый) : вбегает в зал, в руках : гармошка, муз. Шаинского. Не люблю копать картошку, У меня в руках гармошка Есть иду с огромной ложкой, А зовут меня Антошка Здравствуйте.,ребята!. А что это вы тут за праздник встречаете? Осень: Праздник осени ! Праздник урожая! Антошка :Ой – ей – ей! А я не люблю урожай собирать! Вот! Я вообще не люблю делать то, что мы не проходили, и ,что нам не задавали.И скажу вам по секрету, ничего труднее нету,чем картошечку копать и в ведёрко собирать.. Осень: Да ничего трудного здесь нет, Ребята, покажем , Антошке, как надо урожай собирать. Аттракцион : «КАРТОШЕЧКА». Антошка: Как здорово! Обязательно научусь так же быстро собирать картошку. Побегу тренироваться. Осень: Снова зонтик я вращаю Всех вас в сказку приглашаю: Осень: Пока к вам шла, платок нашла, необычный, расписной, поиграйте – ка со мной. Игра: «Волшебный платок» (В третий раз под платок ставится зонтик Осени – под ним корзина с яблоками) Осень: Очень весело нам было Всех ребят я полюбила, Но прощаться нам пора, Что ж поделать, ждут дела Вы обо мне чуть побольше узнали, Хочу, чтобы долго меня вспоминали. Примите подарки, а в группу придёте В каждом подарке меня вы найдёте. ( дарит детям корзину с фруктами и уходит из зала). Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник и нам пора в группу возвращаться ,будем осень вспоминать и зиму поджидать). |