Конспект по социально-коммуникативному развитию
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия, целью которого является развитие социально - коммуникативных навыков дошкольников, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
terem_teremok.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
Цель: развитие социально - коммуникативных навыков дошкольников,
эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к
совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
- создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви;
- обучать умению слушать и слышать другого человека;
- учить гибко, использовать мимику, пантомимику и голос в общении;
- учить использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;
- развивать диалогическую речь;
- вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать любимую народную сказку, помочь героям сказки;
- способствовать развитию музыкального и творческого воображения.
Материал: музыкальное сопровождение, бубен, зеленый коврик со съемными элементами (цветами, грибами, ягодами), корзинка, конструктор из больших мягких модулей, пенек.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок»,
беседа по содержанию сказки, этюды на развитие эмоций, прослушивание
музыкальной сказки «Теремок» (композитор В. Малышев), режиссерские
игры по сказке с использованием различных театров (настольного,
пальчикового).
Ход занятия:
Воспитатель с детьми встают в круг.
Воспитатель: (вместе с детьми)
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
А теперь на коврик сели,
Друг на друга посмотрели».
Игра «На что похоже мое настроение»
Воспитатель: Сегодня мы вновь отправимся в гости к сказке. Но прежде давайте прислушаемся к себе. Закройте глазки. С каким настроением мы
отправляемся в путешествие?
Воспитатель: Мое настроение похоже на солнышко: оно такое же ярко-желтое и теплое, своими лучиками-руками я хочу вас всех согреть и погладить. А ваше настроение на что похоже? (Ответы детей)
(Звучит музыка. В. Малышева Вступление к сказке «Теремок». Фрагмент 1.
Дети встают и идут за воспитателем)
Воспитатель:
По дорожке мы пойдем,
В лес дремучий попадем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем в сказку мы играть.
Вас в лесу я всех найду,
Если крикните…. (Ау-ау-ау)
Игра «Ау»
Дети разбегаются по группе и прячутся, присев. Воспитатель начинает их
искать, произносит слова: «Детки, детки вас ищу. Громко вам « ау»
Воспитатель кричит «ау» и называет имя ребенка: «Ау, Саша!». Саша встает на ноги и кричит «Ау, Маша» и прячется и т.д. Дети перебирают участников игры по именам.
Воспитатель: Пока мы играли в прятки, мы прибежали на лесную полянку (на полу зеленый коврик). Посмотрите, какая зеленая травка, но мне, кажется, что чего-то не хватает. (Дети говорят, что на поляне растут цветы, ягоды, грибы) Давайте их посадим на полянку. Но они необычные, сказочно-вежливые. Ведь мы пришли в сказку в гости, а значит, нам очень пригодятся вежливые слова.
Игра «Лесная полянка»
Дети садятся вокруг полянки и выкладывают цветы, грибы, ягоды, говоря
вежливые слова.
Воспитатель: Полянка у нас получилась такая чудесная, что полилась музыка. (Звучит музыка В. Малышева.Фрагмент 2. Вы догадались, в какой же сказке мы в гостях? (Дети: «Теремок»). (Воспитатель обращает внимание детей на теремок из больших модулей, подтверждая их догадку). Давайте вспомним и изобразим героев этой сказки: их характеры, настроение, как они движутся с помощью музыки.
Инсценирование русской народной сказки «Теремок»
Воспитатель: А теперь сыграем в сказку! (Звучит музыка В. Малышева Фрагмент 2)
Ритмопластика под музыку В. Малышева (музыкальные фрагменты 3-8 для
мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя). После каждого фрагмента
выбирается герой и ему одевается маска - ободок.
Воспитатель: А теперь сыграем в сказку! (Звучит музыка В. Малышева Фрагмент 2)
Инсценирование русской народной сказки «Теремок»
( По окончанию инсценировки Медведь сидит на пеньке, опустив голову)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой грустный мишка! Как вы думаете, он хотел разрушить теремок и огорчить всех его жителей? (Ответы детей) Что же нужно сделать, когда кто-то чем-то огорчен или расстроен? (Его нужно пожалеть, сказать добрые слова)
Игра «Любимый герой»
Воспитатель говорит несколько слов – комплиментов: «Мишка! Не
расстраивайся! Ведь ты такой большой и добрый. Мы очень любим и
знаем тебя по сказкам». Ребята говорят мишке ласковые слова: «У тебя
такая симпатичная мордочка», «Мне так нравится твой хвостик», « Ты
очень забавный», «У тебя такие красивые и мягкие ушки». Дети могут
обнимать и гладить медведя.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы утешили мишку. А вам бы хотелось изменить грустный конец сказки? (Дети предлагают варианты концовки сказки и решают выстроить новый теремок всем вместе)
Игра «Добрые пожелания» (крупный модульный конструктор)
Воспитатель объясняет детям, что строя новый теремок, они будут
называть добрые пожелания его жителям. Он ставит первый кирпич и
желает: « Я желаю, чтобы каждый вечер в теремке пили чай с пирожками».
Дети продолжают пожелания: «чтобы никто не болел», «чтобы жили
дружно и не ссорились» и т. д.
Воспитатель: Замечательный получился теремок!
А я скажу вам на прощанье,
«До новой встречи», «До свиданья».
Добавлю также «Будьте здоровы»!
А завтра мы поиграем снова!
(Звучит музыка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОО «Социально-коммуникативное развитие » - «К нам гости пришли!»
Конспект ОО «Социально-коммуникативное развитие » с применением здоровьесберегающих технологий.Интеграция областей: коммуникация, познание, речевое развитие. Тема: Посуда. «К на...
Примерный конспект по социально - коммуникативному развитию "Поезд добродетелей"
Данный конспект разработан в рамках работы по развитию патриотического самосознания дошкольников....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Конспект по социально-коммуникативному развитию " Древо моей семьи"
Занятие применяется в разделе поФГОС " Преобщение к социо-культурным ценностям"....
Конспект по «Социально-коммуникативному развитию»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Росинка» Конспект совместной образовательной деятельности взросло...
Конспект занятия. Социально-коммуникативное развитие.Беседа «Весенние заботы птиц»
Задачи:Систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной.Формировать гуманное отношение к птицам,познакомить с тем, как птицы устраивают свои гнезда, как заботятся о свотих птенцах....
Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие
общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....