Конспект по социально-коммуникативному развитию
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Истомина Екатерина Павловна

Конспект занятия, целью которого является развитие социально - коммуникативных навыков дошкольников, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terem_teremok.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»

Цель: развитие социально - коммуникативных навыков дошкольников,

эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к

совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

- создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви;

- обучать умению слушать и слышать другого человека;

- учить гибко, использовать мимику, пантомимику и голос в общении;

- учить использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;

- развивать диалогическую речь;

- вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать любимую народную сказку, помочь героям сказки;

- способствовать развитию музыкального и творческого воображения.

Материал: музыкальное сопровождение, бубен, зеленый коврик со съемными элементами (цветами, грибами, ягодами), корзинка, конструктор из больших мягких модулей, пенек.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок»,

беседа по содержанию сказки, этюды на развитие эмоций, прослушивание

музыкальной сказки «Теремок» (композитор В. Малышев), режиссерские

игры по сказке с использованием различных театров (настольного,

пальчикового).

Ход занятия:

Воспитатель с детьми встают в круг.

Воспитатель: (вместе с детьми)

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

А теперь на коврик сели,

Друг на друга посмотрели».

Игра «На что похоже мое настроение»

Воспитатель: Сегодня мы вновь отправимся в гости к сказке. Но прежде давайте прислушаемся к себе. Закройте глазки. С каким настроением мы

отправляемся в путешествие?

Воспитатель: Мое настроение похоже на солнышко: оно такое же ярко-желтое и теплое, своими лучиками-руками я хочу вас всех согреть и погладить. А ваше настроение на что похоже? (Ответы детей)

(Звучит музыка. В. Малышева Вступление к сказке «Теремок». Фрагмент 1.

Дети встают и идут за воспитателем)

Воспитатель: 

По дорожке мы пойдем,

В лес дремучий попадем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем в сказку мы играть.

Вас в лесу я всех найду,

Если крикните…. (Ау-ау-ау)

Игра «Ау»

Дети разбегаются по группе и прячутся, присев. Воспитатель начинает их

искать, произносит слова: «Детки, детки вас ищу. Громко вам « ау»

Воспитатель кричит «ау» и называет имя ребенка: «Ау, Саша!». Саша встает на ноги и кричит «Ау, Маша» и прячется и т.д. Дети перебирают участников игры по именам.

Воспитатель: Пока мы играли в прятки, мы прибежали на лесную полянку (на полу зеленый коврик). Посмотрите, какая зеленая травка, но мне, кажется, что чего-то не хватает. (Дети говорят, что на поляне растут цветы, ягоды, грибы) Давайте их посадим на полянку. Но они необычные, сказочно-вежливые. Ведь мы пришли в сказку в гости, а значит, нам очень пригодятся вежливые слова.

Игра «Лесная полянка»

Дети садятся вокруг полянки и выкладывают цветы, грибы, ягоды, говоря

вежливые слова.

Воспитатель: Полянка у нас получилась такая чудесная, что полилась музыка. (Звучит музыка В. Малышева.Фрагмент 2. Вы догадались, в какой же сказке мы в гостях? (Дети: «Теремок»). (Воспитатель обращает внимание детей на теремок из больших модулей, подтверждая их догадку). Давайте вспомним и изобразим героев этой сказки: их характеры, настроение, как они движутся с помощью музыки.

Инсценирование русской народной сказки «Теремок»

Воспитатель: А теперь сыграем в сказку! (Звучит музыка В. Малышева Фрагмент 2)

Ритмопластика под музыку В. Малышева  (музыкальные фрагменты 3-8 для

мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя). После каждого фрагмента

выбирается герой и ему одевается маска - ободок.

Воспитатель: А теперь сыграем в сказку! (Звучит музыка В. Малышева Фрагмент 2)

Инсценирование русской народной сказки «Теремок»

( По окончанию инсценировки Медведь сидит на пеньке, опустив голову)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой грустный мишка! Как вы думаете, он хотел разрушить теремок и огорчить всех его жителей? (Ответы детей) Что же нужно сделать, когда кто-то чем-то огорчен или расстроен? (Его нужно пожалеть, сказать добрые слова)

Игра «Любимый герой»

Воспитатель говорит несколько слов – комплиментов: «Мишка! Не

расстраивайся! Ведь ты такой большой и добрый. Мы очень любим и

знаем тебя по сказкам». Ребята говорят мишке ласковые слова: «У тебя

такая симпатичная мордочка», «Мне так нравится твой хвостик», « Ты

очень забавный», «У тебя такие красивые и мягкие ушки». Дети могут

обнимать и гладить медведя.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы утешили мишку. А вам бы хотелось изменить грустный конец сказки? (Дети предлагают варианты концовки сказки и решают выстроить новый теремок всем вместе)

Игра «Добрые пожелания» (крупный модульный конструктор)

Воспитатель объясняет детям, что строя новый теремок, они будут

называть добрые пожелания его жителям. Он ставит первый кирпич и

желает: « Я желаю, чтобы каждый вечер в теремке пили чай с пирожками».

Дети продолжают пожелания: «чтобы никто не болел», «чтобы жили

дружно и не ссорились» и т. д.

Воспитатель: Замечательный получился теремок!

А я скажу вам на прощанье,

«До новой встречи», «До свиданья».

Добавлю также «Будьте здоровы»!

А завтра мы поиграем снова!

(Звучит музыка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОО «Социально-коммуникативное развитие » - «К нам гости пришли!»

Конспект ОО  «Социально-коммуникативное развитие »  с применением здоровьесберегающих технологий.Интеграция областей: коммуникация, познание, речевое развитие. Тема: Посуда.  «К на...

Примерный конспект по социально - коммуникативному развитию "Поезд добродетелей"

Данный конспект разработан в рамках работы по развитию патриотического самосознания дошкольников....

Конспект по социально-коммуникативному развитию " Древо моей семьи"

Занятие применяется в разделе поФГОС  " Преобщение к социо-культурным ценностям"....

Конспект по «Социально-коммуникативному развитию»

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение«Детский сад  «Росинка»       Конспект совместной образовательной деятельности взросло...

Конспект занятия. Социально-коммуникативное развитие.Беседа «Весенние заботы птиц»

Задачи:Систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной.Формировать гуманное отношение к птицам,познакомить с тем, как птицы устраивают свои гнезда, как заботятся о свотих птенцах....

Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие

общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....