План по самообразованию
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Шатрова Мария Владимировна

 

План работы по самообразованию

Воспитатель Шатрова Мария Владимировна

Подготовительная группа «Б» МБДОУ Детский сад №15 «Солнышко»

 

Тема: « «Развитие творческих способностей детей подготовительной группы с помощью оригами»

 

Цель: Повысить профессиональное мастерство, создать условия для развития   и активизации творческих способностей детей  в процессе занятий по обучению оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx34.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Солнышко»»

Городского округа город Шарья Костромской области

(МБДОУ Детский сад № 15 «Солнышко»»)

План самообразования

Тема: ««Развитие творческих способностей детей  с помощью оригами»

Воспитатель:

Шатрова Мария Владимировна

Подготовительная группа «Б»

План работы по самообразованию

Воспитатель Шатрова Мария Владимировна

Подготовительная группа «Б» МБДОУ Детский сад №15 «Солнышко»

Тема: « «Развитие творческих способностей детей подготовительной группы с помощью оригами»

Цель: Повыситьпрофессиональноемастерство, создатьусловия для развития   и активизации творческих способностей детей  в процессе занятий по обучению оригами.

Задачи:

1.Повысить  свой  собственный  уровень  знаний  по  данной  теме,  путём  изучения                                                      

методической литературы.

2. Разработать перспективный план работы с детьми.

4. Раскрыть особенности воображения детей дошкольного возраста и его связь с интересами и эмоциями.

 5. Разработать рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей.

Актуальность: Актуальность обусловлена большой значимостью ручного труда в развитии творческих способностей детей.

Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого творчества является оригами – создание фигурок из бумаги.

Складывая бумажные фигурки, дети отрабатывают точность и аккуратность. Ведь для того, чтобы фигурка получилась правильно, необходимо складывать лист так, чтобы углы и сгибы были идеально ровными. При создании бумажных игрушек и фигур, дети получают навыки работы ножницами (разрезание, надрезание, вырезание и так далее) и склеивания бумаги, навыками одно- или многократного сгибания бумажного листа с обязательным разглаживанием сгибов и углов. Еще одним полезным качеством, которое помогают приобретать бумажные фигурки – это усидчивость. Бумажные игрушки требуют от своего создателя кропотливой работы, а у детей даже саамы простые модели не всегда получаются с первого раза. Чтобы сложить фигурку, ребенку придется постараться и потратить на работу некоторое время. Это учит ребенка концентрироваться на актуальной задаче, стараться и добиваться успеха.

Все эти качества пригодятся потом при обучении в школе, ускорят адаптацию ребенка к школьным требованиям, повысят его успеваемость. Кроме того, в процессе создания бумажных шедевров у детей развивается пространственное воображение и конструктивное мышление, формируется художественный вкус. Развитие памяти с помощью оригами связано не только с мелкой моторикой, но и происходит напрямую. Память ребенка тренируется при запоминании, какие действия, в какой последовательности нужно совершить, чтобы листок бумаги превратился в объемную фигурку.

Интерес детей к оригами объясняется не только волшебным превращением бумажного листа в игрушку. Полученные фигурки дети используют по прямому назначению – для игр, в том числе ролевых. При этом фигурки можно разукрасить красками или фломастерами, что само по себе является развивающим занятием.

Еще одной образовательной ценностью оригами является тот факт, что при работе над игрушкой ребенок в игровой форме изучает понятия геометрии. Дети получают представления о геометрических фигурах и различиях между ними, узнают новые понятия (сторона, угол, параллельная линия, диагональ). Оригами дает возможность объяснить детям наглядно, что такое целое и его части, а также учит разбивать целое пополам, на три  и более частей.

Формы и методы работы:

1. Проведение тематических занятий,

2. Оформление серии выставок для детей.

3. Изготовление поделок.

4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

5. Составление перспективного плана, разработка конспектов.

6. Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).

7. Работа с методической литературой

8. Подготовка и оформление документации.

Предполагаемый результат:

У меня, как у педагога-воспитателя сформируются: основы педагогического мастерства:

1.умение анализировать научно - методическую литературу;

2.умение применять полученные знания на практике;

3.активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения.

В результате деятельности дети:

 познакомятся с искусством оригами; будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

научатся различным приемам работы с бумагой;

будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

овладеют навыками культуры труда;

улучшат свои коммуникативные способности, приобретут навыки работы в коллективе.

Раздел плана

Сроки

Форма

Практические выходы (консультации, доклады, открытый просмотр, выставка работ и .д.)

Самореализация

В течение года

Ноябрь

2021

В течение года

Декабрь 2021

Май 2021

Изучение литературы и интернет сайтов

Разработка плана занятий с детьми по теме самообразования

Список  литературы и интернет ресурсов для педагогов

Перспективное планирование деятельности

Создание картотеки оригами.

Оформление папки

пальчиковых игр

Работа с педагогами

Ноябрь

2021

Февраль

2021

Апрель 2021

Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателей

Консультация для воспитателей

«Что такое мелкая

моторика и почему так

важно ее развивать?»

«Бумажная игрушка

 «Оригами для дошкольников»

Работа с детьми

В течение года

Проведение оригами с детьми  в непосредственно образовательной деятельности.

Оформление выставки «Наши достижения»

Работа с родителями

В течение года

В течение года

Ноябрь

2021

Апрель

2021

Размещение информации на стенде для родителей

Консультации для родителей

Анкетирование

Консультации для родителей

«Значение оригами для всестороннего развития ребенка».

Анкетирование родителей по теме

«Интересно ли Вашим детям делать поделки из бумаги по технике «оригами»

«Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей»

Выводы:

Выполнение плана

Апрель

2021

Отчёт по теме самообразования

Анализ и выводы, составление задач на следующий год


Перспективный план работы «Волшебное оригами» в подготовительной группе

Сентябрь

1. Беседа «Что такое оригами»

Цель: познакомить детей с историей возникновения и развития искусства оригами.

2.«Приметы осени. Кленовый лист»

Цель: обучить детей различным приемам складывания квадрата;

 познакомить со способами изготовления кленовых листьев;

3. «Грибная полянка»

Цель: Закрепить умение складывать бумагу определенным образом, следуя устному указанию воспитателя.

4. «Золотые колосья»

Цель: Развивать моторику рук, воспитывать бережное отношение к хлебу

Консультация для родителей: «Чем занять ребёнка дома. Техника оригами»

Октябрь

1.«Лягушка-квакушка»

Цель: Учить складывать из квадрата - двойной треугольник, поэтапно изготавливать модель.

2. Герои сказки «Заюшкина избушка»

Цель: Учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях, закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки.

3.«Домашняя кошка»

Цель: учить складывать бумагу в разных направлениях, закреплять умение складывать квадрат по диагонали, развить точность выполнения поделки, аккуратность.

4.«Самый верный друг»

Цель: Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания, развивать глазомер

Консультация для родителей «Оригами для дошкольников»

Ноябрь

1. Зимующие птицы «Снегирь»

Цель: Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку.

2. Перелетные птицы «Лебедь»

Цель: показать и научить складывать из квадрата бумаги поделку «лебедь»; - продолжить развивать логическое и конструктивное мышления, внимание, память

3.«Пингвинчики»

Цель: закрепить знания, умения и навыки по складыванию базовых форм оригами; умение работать по схемам; развитие творчества, фантазии, художественного вкуса;

4.«Ворона»

Цель: продолжить знакомить с оригами и учить складывать бумагу во всех направлениях, показать и научить делать поделку из бумаги «ворона», продолжить развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей в семье».

Декабрь

1.«Лесная красавица»

Цель: Продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги способом оригами; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях

2.«Дед мороз»

Цель: закреплять умение детей делать фигурки в технике оригами

вызвать у детей интерес и желание конструировать поделки из бумаги

3.«Игрушка на елку»

Цель: учить складывать бумагу в разных направлениях, закреплять умение складывать квадрат по диагонали, развить точность выполнения поделки, аккуратность.

Консультация для родителей «Как воспитать творческую личность».

Январь

1. «Рождественский ангел»

Цель: закрепить знания, умения и навыки по складыванию базовых форм оригами; умение работать по схемам; развитие творчества, фантазии, художественного вкуса;

2.«Белый зайчишка»

Цель: Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

3.«Снежинка»

Цель: Учить мастерить поделки из бумаги, используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата.

Консультация для родителей«Деятельное познание мира средствами оригами».

Февраль

1.«Военный корабль»

Цель: продолжать учить складывать квадрат по диагонали, совмещая противоположные стороны и углы; продолжать учить выделять последовательность изготовления поделки, ориентируясь на технологические карты;

2.«Самолет»

Цель: продолжать знакомить детей с изготовлением поделок в стиле оригами из прямоугольного листа бумаги. Развивать мелкую моторику рук

3.«Открытка к празднику»

Цель: Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания, развивать глазомер

Консультация для родителей

«Влияние оригами на развитие речи дошкольников»

Март

1. «Цветы для мамы»

Цель: Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, учить составлять сюжетную композицию; развивать мелкую моторику рук;

2.«Бабочки»

Цель: Научить ребят изготавливать бабочку в технике оригами. Воспитывать интерес, творческую активность, аккуратность и внимательность в работе. Развивать мелкую моторику кистей рук

3.«Грачи прилетели»

Цель: Учить детей складывать поделку из бумаги способом оригами, используя словесное описание и показ; обогатить игровой опыт детей и создать условия для самовыражения.

4.«Бежит кораблик по воде»

Цель: формировать умения следовать устным инструкциям, обучать различным приемам работы с бумагой;

Консультация для родителей «Значение оригами для всестороннего развития ребенка»

Апрель

1.«Подснежники»

Цель: Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления, развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов, отрабатывать выполнение базовых форм «простой треугольник», и «воздушный змей».

2.«Букет тюльпанов»

Цель: продолжать учить создавать объёмные изображения, применяя способы оригами; познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами;

3.«Цветик-семицветик»

Цель: Закрепить умение складывать бумагу определенным образом, следуя устному указанию воспитателя.

4.«Колокольчики»

Цель: учить складывать бумагу в разных направлениях, закреплять умение складывать квадрат по диагонали, развить точность выполнения поделки, аккуратность.

для родителей «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей»

Май

1. «Рыбка»

Цель: Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания квадратного листа по диагонали, пополам, четко совмещая стороны и углы.

2.«Черепашка»

Цель: показать и научить детей складывать поделку «черепашку», продолжить формировать умение детей складывать бумагу во всех направлениях, развивать внимание, логическое и конструктивное мышления, мелкую моторику рук

3.«Кит»

Цель: развитие творческих способностей у дошкольников в процессе приобщения к искусству оригами.

Оформление выставки «Наши достижения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...