Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе (составление синквейна) «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе (составление синквейна) «Прогулка в зимний лес»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №253»
(МБДОУ «Детский сад №253»)
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе (составление синквейна)
Тема «Прогулка в зимний лес»
Разработала:
Аксененко А.А.
Воспитатель
Тема: «Прогулка в зимний лес».
Цель:
Составление рассказов о диких животных с использованием технологии синквейна, опираясь на схему - алгоритм.
- Закрепить знания детей о диких животных,
- продолжать учить детей активно участвовать в беседе,
- уточнить знания детей о словах – признаках, словах – действиях, словах – предметах,
- уметь составлять рассказ о диких животных по технологии синквейна, опираясь на схему – алгоритм,
- совершенствовать вербальный анализ и синтез,
- развивать ассоциативное мышление,
- воспитывать интерес к созданию синквейна; любовь к природе.
- Карточки с изображением белки, лисы, зайца, ежа, волка, медведя и их детенышей; маска медведя.
Предварительная работа:
Знакомство детей с технологией синквейна, с алгоритмом составления синквейна, совместное изготовление моделей (наглядность) для составления синквейна; экскурсия в историко-краеведческий музей г. Ухта; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстративного материала; чтение и проговаривание пословиц, поговорок, фразеологизмов о диких животных (Белку ловить – ножки отбить; Хорош заяц белый, а охотник смелый; Трусливый заяц и пенька боится; Волка ноги кормят; Волка кормят зубы, а зайца спасают ноги.
Вертеться как белка в колесе; Погнаться за двумя зайцами.)
Ход занятия.
Воспитатель приносит телеграмму:
Помогите, помогите!
Мы заколдованы!
Мы забыли, кто мы есть.
Приходите, нас срочно помирите.
Жители леса.
- Ребята, кто прислал нам эту телеграмму?
- Телеграмму прислали дикие животные. Они живут в лесу.
- Как мы можем помочь лесным жителям?
Дети предлагают отправиться в лес и расколдовать зверей.
- Как мы можем расколдовать диких животных?
(мы составим про них рассказы).
Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такая схема – подсказка (схема-алгоритм создания синквейна), как вы думаете, поможет она нам в составлении рассказов? Возьмем её с собой?
- : Какие дикие звери живут в лесу?
- В лесу живет заяц. (Белка, еж, медведь, волк, лиса).
Воспитатель:
давайте вспомним, как передвигаются животные
(дети выполняют движения).
«Медведи шагают» - ходьба по-медвежьи;
«Лиса крадется» - ходьба на носочках;
«Волк идет» - ползание на четвереньках;
Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до леса.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, внимательно. В этом лесу есть деревья, но совсем не видно животных. Что же это за белые карточки, которые лежат под елками? ( Дети высказывают свои предположения.)
Угадать трудно, я возьму карточку и посмотрю. (Воспитатель берет карточку, загадывает загадку).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост – краса.
Кто это? (Лиса)
- : Как вы догадались? (Показывает картинку с изображением лисы).
- Это – лиса.
Воспитатель: Лиса – это животное?
Дети: Лиса – это животное.
Воспитатель: Лиса – это дикое или домашнее животное?
(Лиса – это дикое животное, которое живет в лесу).
- : Какая лиса? Подберите определения.
(Дети подбирают определения: хитрая, хищная, рыжая и т. д.).
Воспитатель: Что делает лиса в лесу?
(охотится, прячется, мышкует, ворует и т. д.).
Воспитатель:
Давайте расскажем, какая лиса, пользуясь нашей подсказкой (схема-алгоритм создания синквейна).
(Выслушать 1 – 2 рассказа, воспитатель записывает рассказы).
(Появляется игрушка – лиса).
Дети находят следующие картинки и составляют по ним рассказы (Некоторые дети могу сами написать название своего рассказа):
Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы – другого цвета. (Заяц).
Сидит на ветке,
А не птица.
Есть рыжий хвост,
Да не лисица. (Белка).
(После каждого рассказа появляются игрушки).
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Сидит белка на тележке».
- Пальчики размяли, давайте дальше зверей расколдовывать.
Кто в лесу глухом живёт
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь).
(Задания с усложнением: предложить Диме, Ване, Егору, Даше В. составить рассказ без опоры на схему).
- Ребята, всех зверей расколдовали! Слышите, как благодарят вас лесные звери!
Проводится коми народная игра «Медведюшко».
- Вы сегодня, ребята, молодцы. Помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать братьям нашим меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планете.
А теперь нам пора в детский сад.
Дети идут по залу под музыкальное сопровождение, говорят слова:
Мы по лесу все идем
И зверюшек узнаем.
Ну, скорее, раз, два, три:
Быстро зверя назови.
На окончании фразы, дети останавливаются, воспитатель подходит к кому – либо из детей. Ребенок быстро называет какого – нибудь дикого зверя.
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка. (Воспитатель предлагает нарисовать диких животных, тем самым направляет детей на дальнейшую деятельность).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в сказочный зимний лес"
Образовательная область: интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, познаниеТема занятий: «Путешествие в сказочный зимний лес»Программное содержание:1.Образов...
конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Составление рассказа по картине "Зимние развлечения"
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимние явления природы»
Занятие по формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста...
Конспект ООД по "Познавательному развитию" в старшей группе компенсирующей направленности "Осенняя прогулка"
Программные задачи:- развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;- развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;- обогащать словарь ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в Зимнюю сказку».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в Зимнюю сказку»....
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе (составление синквейна) «Путешествие в подводный мир»
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе (составление синквейна) «Путешествие в подводный мир»...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе. Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе. Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Цель: обучать детей составлять рассказ по сюжетной картине...