Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе (составление синквейна) «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Аксененко Алена Александровна

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе (составление синквейна)   «Прогулка в зимний лес»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №253»

(МБДОУ «Детский сад №253»)

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе (составление синквейна)

Тема «Прогулка в зимний лес»

                                                                Разработала:

                                                                    Аксененко А.А.  

                                                               Воспитатель

Тема: «Прогулка в зимний лес».

Цель:

Составление рассказов о диких животных с использованием технологии синквейна, опираясь на схему - алгоритм.

  •  
  • Закрепить знания детей о диких животных,
  • продолжать учить детей активно участвовать в беседе,
  • уточнить знания детей о словах – признаках, словах – действиях, словах – предметах,
  • уметь составлять рассказ о диких животных по технологии синквейна, опираясь на схему – алгоритм,
  • совершенствовать вербальный анализ и синтез,
  • развивать ассоциативное мышление,
  • воспитывать интерес к созданию синквейна; любовь к природе.
  • Карточки с изображением белки, лисы, зайца, ежа, волка, медведя и их детенышей; маска медведя.

Предварительная работа:

Знакомство детей с технологией синквейна, с алгоритмом составления синквейна, совместное изготовление моделей (наглядность) для составления синквейна; экскурсия в историко-краеведческий музей г. Ухта; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстративного материала; чтение и проговаривание пословиц, поговорок, фразеологизмов о диких животных (Белку ловить – ножки отбить; Хорош заяц белый, а охотник смелый; Трусливый заяц и пенька боится; Волка ноги кормят; Волка кормят зубы, а зайца спасают ноги.

Вертеться как белка в колесе; Погнаться за двумя зайцами.)

Ход занятия.
Воспитатель приносит телеграмму:

Помогите, помогите!

Мы заколдованы!

Мы забыли, кто мы есть.

Приходите, нас срочно помирите.

                            Жители леса.                      

  • Ребята, кто прислал нам эту телеграмму?
  • Телеграмму прислали дикие животные. Они живут в лесу.
  • Как мы можем помочь лесным жителям?

Дети предлагают отправиться в лес и расколдовать зверей.

  • Как мы можем расколдовать диких животных?

(мы составим про них рассказы).

Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такая схема – подсказка (схема-алгоритм создания синквейна), как вы думаете, поможет она нам в составлении рассказов? Возьмем её с собой?

  • : Какие дикие звери живут в лесу?
  • В лесу живет заяц.  (Белка, еж, медведь, волк, лиса).

Воспитатель:  

давайте вспомним, как передвигаются животные

(дети выполняют движения).

«Медведи шагают» - ходьба по-медвежьи;

«Лиса крадется» - ходьба на носочках;

«Волк идет» - ползание на четвереньках;

Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до леса.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, внимательно. В этом лесу есть деревья, но совсем не видно животных. Что же это за белые карточки, которые лежат под елками? ( Дети высказывают свои предположения.)

Угадать трудно, я возьму карточку и посмотрю. (Воспитатель берет карточку, загадывает загадку).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост – краса.

Кто это? (Лиса)

  • : Как вы догадались? (Показывает картинку с изображением лисы).
  • Это – лиса.

Воспитатель: Лиса – это животное?

Дети: Лиса – это животное.

Воспитатель: Лиса – это дикое или домашнее животное?

(Лиса – это дикое животное, которое живет в лесу).

  • : Какая лиса? Подберите определения.

(Дети подбирают определения: хитрая, хищная, рыжая и т. д.).

Воспитатель: Что делает лиса в лесу?

(охотится, прячется, мышкует, ворует и т. д.).

Воспитатель:

Давайте расскажем, какая лиса, пользуясь нашей подсказкой (схема-алгоритм создания синквейна).

(Выслушать 1 – 2 рассказа, воспитатель записывает рассказы).

(Появляется игрушка – лиса).

Дети находят следующие картинки и составляют по ним рассказы (Некоторые дети могу сами написать название своего рассказа):

Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц).

Сидит на ветке,

А не птица.

Есть рыжий хвост,

Да не лисица. (Белка).

(После каждого рассказа появляются игрушки).

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Сидит белка на тележке».

  • Пальчики размяли, давайте дальше зверей расколдовывать.

Кто в лесу глухом живёт

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь).

(Задания с усложнением: предложить Диме, Ване, Егору, Даше В. составить рассказ без опоры на схему).

  • Ребята, всех зверей расколдовали! Слышите, как благодарят вас лесные звери!

Проводится коми народная игра «Медведюшко».

  • Вы сегодня, ребята, молодцы. Помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать братьям нашим меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планете.

А теперь нам пора в детский сад.

Дети идут по залу под музыкальное сопровождение, говорят слова:

Мы по лесу все идем

И зверюшек узнаем.

Ну, скорее, раз, два, три:

Быстро зверя назови.

На окончании фразы, дети останавливаются, воспитатель подходит к кому – либо из детей. Ребенок быстро называет какого – нибудь дикого зверя.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка. (Воспитатель предлагает нарисовать диких животных, тем самым направляет детей на дальнейшую деятельность).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в сказочный зимний лес"

Образовательная область: интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, познаниеТема занятий: «Путешествие в сказочный зимний лес»Программное содержание:1.Образов...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимние явления природы»

Занятие по формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста...

Конспект ООД по "Познавательному развитию" в старшей группе компенсирующей направленности "Осенняя прогулка"

Программные задачи:- развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;- развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;- обогащать словарь ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в Зимнюю сказку».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в Зимнюю сказку»....

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе (составление синквейна) «Путешествие в подводный мир»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе (составление синквейна)   «Путешествие в подводный мир»...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе.  Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе. Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Цель: обучать детей составлять рассказ по сюжетной картине...