Пересказ Е. Чарушиной - "Лисята"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе
Составила: Воспитатель - Рижко С.Г.
Тема: Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»
Цель: учить детей выразительно пересказывать рассказ Е.Чарушина «Лисята»
Задачи: подбирать по смыслу прилагательные (отвечать на вопрос какой? какая? какие?) и действий (глаголы, отвечать на вопросы что делает? что делают?), учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, учить пользоваться восклицательной интонацией.
Предварительная работа: Чтение рассказа Е. Чарушина «Лисята» , рассматривание картинок к рассказу, иллюстраций.
Ход занятия
Воспитатель: Послушав рассказ Е. Чарушина «Лисята» ответьте на вопрос:
- Про кого говорится в этом рассказе? (ответы детей: про маленьких лисят.)
- Маленькие лисята были веселые, беспокойные. А как ещё можно сказать про них, какие они? (ответы детей: шустрые, игривые, шаловливые, озорные.)
- А если лисята шустрые, игривые, то что они делали? (ответы детей: кувыркались, носились, возились, шалили, весело играли, прыгали, перевертывались.)
- Как играли лисята? (ответы детей: залезали на занавеску, на шкаф.)
- А теперь скажите куда спрятался лисенок (ответы детей: в сапог)
- Как охотник увидел лисенка (ответы детей: из сапога торчал хвост)
Воспитатель показывает иллюстрацию автора к рассказу:
- Посмотрите, вот наш веселый лисёнок в сапоге сидит. Правда, смешно?
Двое, трое детей пересказывают рассказ Е.Чарушина «Лисята», рассматривая иллюстрации, один начинает, другой продолжает и третий заканчивает.
Воспитатель: - Про одного лисёнка скажем: веселый, смешной. А если их двое, скажем: они … (ответы детей: весёлые, смешные, четко произносим окончания).
- Послушайте, об одном или о двоих лисятах я сейчас скажу: шустрый… озорные… шаловливые… пушистый (ответы детей).
- А эти слова о ком: хитрая - … о лисёнке или о лисе? (ответы детей: о лисе. Лиса хитрая, а лисёнок … хитрый, четко произносим окончания).
- «Хитрая лисёнок» – можно так сказать? Как сказать правильно? (ответы детей: лисёнок хитрый, веселый, а хитрая лиса).
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять
Бабу снежную лепили
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались
А еще в снегу валялись
Все в снегу домой пришли
Съели суп и спать легли
- Подумайте, о чём ещё можно сказать весёлый. (ответы детей: праздник, мальчик, человек, танец, рассказ и т.д.)
- А о ком или о чём можно сказать слово весёлая? (ответы детей: (девочка, музыка, игра, сказка, книга, пляска.)
- О ком или о чём мы скажем весёлые? (ответы детей: ребята, дети, танцы и др.)
- Скажите что-нибудь про лисёнка с весёлой (радостной) интонацией (шустро кувыркался лисёнок; у лисёнка веселое настроение).
- Кем станут лисята, когда вырастут? (ответы детей: лисами).
А теперь давайте поиграем:
- Я буду бросать мягкую игрушку и называть детёныша животного, а вы должны назвать его взрослых родителей (зайчонок – заяц (зайчиха); лисёнок – лиса (лис); волчонок – волк (волчица); медвежонок – медведь (медведица).
- Я буду называть животного, а вы дайте ему ласковое название (заяц – зайчик (зайчишка); лиса – лисичка (лисонька).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Тема: Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»
Цель: учить детей выразительно пересказывать рассказ Е.Чарушина «Лисята»
Задачи: подбирать по смыслу прилагательные (отвечать на вопрос какой? какая? какие?) и действий (глаголы, отвечать на вопросы что делает? что делают?), учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, учить пользоваться восклицательной интонацией.
Предварительная работа: Чтение рассказа Е. Чарушина «Лисята» , рассматривание картинок к рассказу, иллюстраций.
Ход занятия
Воспитатель: Послушав рассказ Е. Чарушина «Лисята» ответьте на вопрос:
- Про кого говорится в этом рассказе? (ответы детей: про маленьких лисят.)
- Маленькие лисята были веселые, беспокойные. А как ещё можно сказать про них, какие они? (ответы детей: шустрые, игривые, шаловливые, озорные.)
- А если лисята шустрые, игривые, то что они делали? (ответы детей: кувыркались, носились, возились, шалили, весело играли, прыгали, перевертывались.)
- Как играли лисята? (ответы детей: залезали на занавеску, на шкаф.)
- А теперь скажите куда спрятался лисенок (ответы детей: в сапог)
- Как охотник увидел лисенка (ответы детей: из сапога торчал хвост)
Воспитатель показывает иллюстрацию автора к рассказу:
- Посмотрите, вот наш веселый лисёнок в сапоге сидит. Правда, смешно?
Двое, трое детей пересказывают рассказ Е.Чарушина «Лисята», рассматривая иллюстрации, один начинает, другой продолжает и третий заканчивает.
Воспитатель: - Про одного лисёнка скажем: веселый, смешной. А если их двое, скажем: они … (ответы детей: весёлые, смешные, четко произносим окончания).
- Послушайте, об одном или о двоих лисятах я сейчас скажу: шустрый… озорные… шаловливые… пушистый (ответы детей).
- А эти слова о ком: хитрая - … о лисёнке или о лисе? (ответы детей: о лисе. Лиса хитрая, а лисёнок … хитрый, четко произносим окончания).
- «Хитрая лисёнок» – можно так сказать? Как сказать правильно? (ответы детей: лисёнок хитрый, веселый, а хитрая лиса).
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять
Бабу снежную лепили
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались
А еще в снегу валялись
Все в снегу домой пришли
Съели суп и спать легли
- Подумайте, о чём ещё можно сказать весёлый. (ответы детей: праздник, мальчик, человек, танец, рассказ и т.д.)
- А о ком или о чём можно сказать слово весёлая? (ответы детей: (девочка, музыка, игра, сказка, книга, пляска.)
- О ком или о чём мы скажем весёлые? (ответы детей: ребята, дети, танцы и др.)
- Скажите что-нибудь про лисёнка с весёлой (радостной) интонацией (шустро кувыркался лисёнок; у лисёнка веселое настроение).
- Кем станут лисята, когда вырастут? (ответы детей: лисами).
А теперь давайте поиграем:
- Я буду бросать мягкую игрушку и называть детёныша животного, а вы должны назвать его взрослых родителей (зайчонок – заяц (зайчиха); лисёнок – лиса (лис); волчонок – волк (волчица); медвежонок – медведь (медведица).
- Я буду называть животного, а вы дайте ему ласковое название (заяц – зайчик (зайчишка); лиса – лисичка (лисонька).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/29/picture-227364-1367210562.jpg)
Пересказ рассказа Е.Чарушина "Лисята"
учим пересказывать рассказ Е.Чарушина "Лисята", согласовывая прилагательные с существительными, пользоваться восклицательными интонациями...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/20/picture-482500-1571588197.jpg)
Конспект по развитию речи пересказ произведения Е. Чарушина «Лисята»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 91» Конспект по развитию речи в старшей группепереск...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-394277-1413790692.jpg)
Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»
Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.Цель: развитие фразовой, грамматически правильной речи детей в процессе обучения рассказыванию....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/03/picture-558495-1420311746.jpg)
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (ОО "Речевое развитие") в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"
В конспекте открытого занятия имеются различные материалы (мнемодорожка, презентация, схема), которые помогут воспитаннику лучше познакомиться с творчеством автора Е. Чарушина и бы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/07/picture-893519-1494166643.jpg)
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «"Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"
Задачи: Связная речь: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;словарь: учить придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагате...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/27/picture-1373746-1714203074.jpg)
НОД по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники. Пересказ рассказа Чарушина «Лисята»
Цель: формировать умение составлять связный рассказ с помощью мнемосхем....