Конспект сценария Пасхальной сказки "Маша и медведь".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Обыгрывание пасхальной сказки "Маша и медведь"помогает детям лучше понять и принять традиции празднования Светлой Пасхи. Развивает воображение и речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_masha_i_medved.docx | 20.5 КБ |
stsenariy_masha_i_medved.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 42 «Зернышко» с. Ст. Шелокша
Конспект сценария
для детей старшей группы
пасхальная сказка «Маша и Медведь».
Выполнила:
Костина С.А.
2021 г.
Цель: формирование у детей умений обыгрывать сказку, передавать образы, входить в роль.
Задачи:
- формировать умение понимать содержание сказки, правильно вести диалог;
- воспитывать умение следить за развитием игрового действия и сопереживать героям;
- приобщать детей к традициям своего народа и православным праздникам;
- способствовать раскрепощению, проявлению выразительности в действиях и раскрытию творческих возможностей.
Предварительная работа:
- Беседы на темы: «Что такое Пасха?», «Почему мы красим яйца?»;
- Чтение литературы: Алла Бородина «Пасха Господня», загадки о Пасхе, «Маша и медведь»
- Подвижные игры: «Перенеси яйцо в ложке», «Крутись яичко», «За двумя зайцами»
- Рисование «Пасхальный натюрморт»,
Материалы и оборудование: русские-народные костюмы для артистов и для ведущего, декорации (домик медведя, домик бабушки и дедушки, деревья), пасхальные яйца, кулич, корзинки, дрова, ИКТ.
Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент,
Пасхальная сказка Маша и Медведь.
Действующие лица: ведущий – воспитатель; Машенька-Б. Рита, медведь- К. Семен, дед-К. Игнат , бабушка- С. Ксюша, подружки-К. Вероника и Л. Ксюша, мышка- Ф. Яна, ангел-Ш. Доминика.
Дети-зрители сидят на стульчиках.
Ведущий:
-Весна - время чудес и мы с вами отправимся в сказку. Сказку вы эту знаете давно, называется она "Маша и Медведь". Только сегодня она не простая, а пасхальная…
(Играет «Сказочная» музыка)
- На опушке леса стоял маленький домик, и жили в нём Дед да баба, и была у них внучка Машенька.
Перед декорацией в виде домика появляется Дед.
Дед.
-Вот и пасха приближается,
Покидай, старуха, печь!
Яйца надобно покрасить.
Куличи пора испечь!
Выходит Бабка, выбегает Машенька:
Бабушка.
-Внученька, сходи-ка в лес,
Набери листочков,
Накопай ещё побольше
Разных корешочков!
Ну а я здесь соберу
Шелухи из лука,
Станем яйца красить мы
И прогоним скуку!
Внучка.
-Бабушка, а можно я
В лес с подружками пойду.
С ними больше корешочков
Для покраски я найду!
Бабушка.
Что ж, родимая, ступайте,
Да в лесу не заплутайте!
Машенька подзывает своих подружек.
Маша:
-Подружки мои! Пойдёмте со мной в лес!
(Играет веселая музыка)
Ведущий.
-И пошла Машенька в лес с подружками, шли они, веселились, песни пели, аукали, собирали разноцветные корешочки, шишки, грибы, да ягоды, любовались цветами, но не срывали их - жалко им было губить живую природу!
-Не заметила Машенька, как заблудилась. Зашла в чащу леса, смотрит - избушка стоит. Постучала Маша в двери, никто ей не ответил. Машенька и вошла в избушку. В избушке жил Медведь, но дома его не было - он отправился в лес по грибы да по ягоды.
(Играет музыка, характерная для походки медведя)
На полянке появляется Медведь.
Ведущий:
-А вот и Медведь идёт. Он возвращается к себе домой.
Медведь.
-Ой! Ты кто такая будешь?
И зачем пришла?
Машенька.
-Здравствуй , Мишенька-медведь,
В лес я забрела…
Собирала я листочки
И цветные корешки,
И не знаю, как случилось
Что в лесу я заблудилась!..
Медведь.
А зачем тебе листочки,
Да ещё и корешочки?
Машенька.
-Так ведь скоро Пасха, Миша,
Красим мы яички!
И на праздник испечём
Сладкие куличики.
Медведь.
Я в лесу давно живу,
Куличей не кушал,
А попробовать хочу!
Машенька, послушай,
Оставайся у меня,
Чтоб кулич испечь мне!
Я за хворостом схожу,
И растопим печь мы!
А орехи коль нужны,
Так за печкою они… (выходит)
Ведущий.
-Только медведь за порог, к Маше Мышка выбегает.
Мышка (выходя из-за печки)
-Тебе я, Маша, я помогу,
Разгрызть орешки я смогу,
А за это мне, дружочек,
Дай кулича кусочек!
Ведущий.
-И принялись Машенька и Мышка за работу, тесто замесили, орехи налущили. Нашли во дворе дров охапку, печку растопили, поставили кулич в печь. Пока кулич печется, сидят, разговаривают.
Мышка:
-Что вы делаете в Пасху,
Маша, расскажи!
Машенька.
-Яйца мы друг другу дарим,
Веселимся от души!
Песни распеваем,
Бога прославляем!
Ведущий:
-Вернулся Медведь домой, а на столе уже стоит румяный, душистый кулич!
Медведь.
-Как я рад такому куличу –
Но на праздник к Вам попасть хочу…
Тебя из леса выведу сейчас,
А ты возьми на праздник с Мышкой нас!
Машенька.
-Идём, конечно, Миша, поскорее!
Как раз на праздник Пасхи мы успеем!
(играет веселая музыка)
Ведущий.
-Пришли они в деревню, а там праздник. Колокола звонят. Народ ликует. Вот и Дед, и Бабушка, и Подружки. Встретили они Машеньку, Медведя и Мышку куличами, крашеными яйцами.
Ведущий:
-Ой, что это? Вы слышите этот шелест? А это Ангел крыльями шелестит!
Под лирическую музыку появляется Ангел.
Ангел:
-Сегодня день святых чудес, поэтому я появился здесь.
Добро всегда останется добром,
И радость вместе с ним приходит в каждый дом.
Пришла весна – пора чудес, журчит родник: «Христос воскрес!»
Светлее в мире нет словес: «Христос воистину воскрес!»
Все вместе: Христос воистину воскрес!»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 42 «Зернышко» с. Ст. Шелокша
Конспект сценария
для детей старшей группы
пасхальная сказка «Маша и Медведь».
Выполнила:
Костина С.А.
2021 г.
Цель: формирование у детей умений обыгрывать сказку, передавать образы, входить в роль.
Задачи:
- формировать умение понимать содержание сказки, правильно вести диалог;
- воспитывать умение следить за развитием игрового действия и сопереживать героям;
- приобщать детей к традициям своего народа и православным праздникам;
- способствовать раскрепощению, проявлению выразительности в действиях и раскрытию творческих возможностей.
Предварительная работа:
- Беседы на темы: «Что такое Пасха?», «Почему мы красим яйца?»;
- Чтение литературы: Алла Бородина «Пасха Господня», загадки о Пасхе, «Маша и медведь»
- Подвижные игры: «Перенеси яйцо в ложке», «Крутись яичко», «За двумя зайцами»
- Рисование «Пасхальный натюрморт»,
Материалы и оборудование: русские-народные костюмы для артистов и для ведущего, декорации (домик медведя, домик бабушки и дедушки, деревья), пасхальные яйца, кулич, корзинки, дрова, ИКТ.
Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент,
Пасхальная сказка Маша и Медведь.
Действующие лица: ведущий – воспитатель; Машенька-Б. Рита, медведь- К. Семен, дед-К. Игнат , бабушка- С. Ксюша, подружки-К. Вероника и Л. Ксюша, мышка- Ф. Яна, ангел-Ш. Доминика.
Дети-зрители сидят на стульчиках.
Ведущий:
-Весна - время чудес и мы с вами отправимся в сказку. Сказку вы эту знаете давно, называется она "Маша и Медведь". Только сегодня она не простая, а пасхальная…
(Играет «Сказочная» музыка)
- На опушке леса стоял маленький домик, и жили в нём Дед да баба, и была у них внучка Машенька.
Перед декорацией в виде домика появляется Дед.
Дед.
-Вот и пасха приближается,
Покидай, старуха, печь!
Яйца надобно покрасить.
Куличи пора испечь!
Выходит Бабка, выбегает Машенька:
Бабушка.
-Внученька, сходи-ка в лес,
Набери листочков,
Накопай ещё побольше
Разных корешочков!
Ну а я здесь соберу
Шелухи из лука,
Станем яйца красить мы
И прогоним скуку!
Внучка.
-Бабушка, а можно я
В лес с подружками пойду.
С ними больше корешочков
Для покраски я найду!
Бабушка.
Что ж, родимая, ступайте,
Да в лесу не заплутайте!
Машенька подзывает своих подружек.
Маша:
-Подружки мои! Пойдёмте со мной в лес!
(Играет веселая музыка)
Ведущий.
-И пошла Машенька в лес с подружками, шли они, веселились, песни пели, аукали, собирали разноцветные корешочки, шишки, грибы, да ягоды, любовались цветами, но не срывали их - жалко им было губить живую природу!
-Не заметила Машенька, как заблудилась. Зашла в чащу леса, смотрит - избушка стоит. Постучала Маша в двери, никто ей не ответил. Машенька и вошла в избушку. В избушке жил Медведь, но дома его не было - он отправился в лес по грибы да по ягоды.
(Играет музыка, характерная для походки медведя)
На полянке появляется Медведь.
Ведущий:
-А вот и Медведь идёт. Он возвращается к себе домой.
Медведь.
-Ой! Ты кто такая будешь?
И зачем пришла?
Машенька.
-Здравствуй , Мишенька-медведь,
В лес я забрела…
Собирала я листочки
И цветные корешки,
И не знаю, как случилось
Что в лесу я заблудилась!..
Медведь.
А зачем тебе листочки,
Да ещё и корешочки?
Машенька.
-Так ведь скоро Пасха, Миша,
Красим мы яички!
И на праздник испечём
Сладкие куличики.
Медведь.
Я в лесу давно живу,
Куличей не кушал,
А попробовать хочу!
Машенька, послушай,
Оставайся у меня,
Чтоб кулич испечь мне!
Я за хворостом схожу,
И растопим печь мы!
А орехи коль нужны,
Так за печкою они… (выходит)
Ведущий.
-Только медведь за порог, к Маше Мышка выбегает.
Мышка (выходя из-за печки)
-Тебе я, Маша, я помогу,
Разгрызть орешки я смогу,
А за это мне, дружочек,
Дай кулича кусочек!
Ведущий.
-И принялись Машенька и Мышка за работу, тесто замесили, орехи налущили. Нашли во дворе дров охапку, печку растопили, поставили кулич в печь. Пока кулич печется, сидят, разговаривают.
Мышка:
-Что вы делаете в Пасху,
Маша, расскажи!
Машенька.
-Яйца мы друг другу дарим,
Веселимся от души!
Песни распеваем,
Бога прославляем!
Ведущий:
-Вернулся Медведь домой, а на столе уже стоит румяный, душистый кулич!
Медведь.
-Как я рад такому куличу –
Но на праздник к Вам попасть хочу…
Тебя из леса выведу сейчас,
А ты возьми на праздник с Мышкой нас!
Машенька.
-Идём, конечно, Миша, поскорее!
Как раз на праздник Пасхи мы успеем!
(играет веселая музыка)
Ведущий.
-Пришли они в деревню, а там праздник. Колокола звонят. Народ ликует. Вот и Дед, и Бабушка, и Подружки. Встретили они Машеньку, Медведя и Мышку куличами, крашеными яйцами.
Ведущий:
-Ой, что это? Вы слышите этот шелест? А это Ангел крыльями шелестит!
Под лирическую музыку появляется Ангел.
Ангел:
-Сегодня день святых чудес, поэтому я появился здесь.
Добро всегда останется добром,
И радость вместе с ним приходит в каждый дом.
Пришла весна – пора чудес, журчит родник: «Христос воскрес!»
Светлее в мире нет словес: «Христос воистину воскрес!»
Все вместе: Христос воистину воскрес!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сценария театрализованной деятельности по сказке «Маша и медведь» в средней группе
Конспект сценария театрализованной деятельности по сказке «Маша и медведь» в средней группе Цель: Учить детей передавать содержание произведения, используя средства выразительности: интонацию, ми...
Сценарий пасхального развлечения для детей старшей и подготовительной к школе группы "Пасхальная курочка Ряба"
Развлечение для детей старшей и подготовительной к школе группы "Пасхальная курочка Ряба". Задачи мероприятия: расширить представление о народной культуре; привлечь внимание современных дет...
"Машенька и Медведь". Сценарий пасхального праздника.
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Сценарий Пасхального спектакля «Пасхальный колобок»
Сценарий Пасхального спектакля«Пасхальный колобок»...
Сценарий Пасхального праздника «Пасхальное чудо»
Сценарий Пасхального праздника «Пасхальное чудо» для детей старшего дошкольного возраста.Цель праздника: познакомить детей с традицией празднования Пасхи; расширять представление о народно...
Сценарий пасхального развлечения в средней группе « Пасхальная сказка»
Сценарий пасхального развлечения в средней группе « Пасхальная сказка»Дети входят в зал. В избе хозяйка хлопочет у стола. Дети стучатся в дверь.Дети: Утро доброе, хозяева,Позвол...