« 8 марта – Международный женский день"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кучинская Татьяна Сергеевна

« 8 марта – Международный женский день"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 01.03.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Беседа « 8 марта – Международный женский день»

Задачи:

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Расширять знания и представления детей о празднике – 8 Марта, о времени года весна.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Воспитатель вместе с детьми собрались на коврике. Воспитатель показывает куклу.

В.: - Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла – Маша. Она хочет поговорить о наших бабушках и мамах, о том, как нелегко им приходится на работе и дома, о необходимости помогать им и заботиться о них всегда.

Предположение детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

В.: 1-й конкурс «У кого какая мама».

- Совсем скоро мы будем отмечать мамин праздник. Как вы думаете, а животные могут поздравить своих мам с праздником?

- Я буду говорить вам, как зовут деток, а вы называйте их мам и показывайте, как они поздравляют своих мам.

- Кто мама у цыплёнка? (Курочка, кудах-тах-тах)

- У воробья? (Воробьиха)

- У котёнка? (Кошка)

- У щенка? (Собака)

- У гусёнка? (Гусыня)

- У львёнка? (Львица)

- У жеребёнка? (Лошадь)

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

2-й конкурс Танцевальный»

В.: - Ребята, а ваши мамы любят танцевать? Давайте и мы потанцуем.

Воспитатель включает детскую песенку на аудиоплеере, дети выполняют танцевальные движения под музыку.

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

3-й конкурс «Хозяюшки».

В.: - Люди ходят друг другу в гости на праздники. Гостей принято угощать. Вот и мы сейчас приготовим угощение.

На столе лежат овощи фрукты.Дети делятся на две команды: одна готовит салаты, другая компоты и варенье. Дети, как в эстафете, по очереди подбегают к столу и берут какой – либо овощ для салата или фрукт для варенья или компота, возвращаются к своей команде и кладут его в кастрюлю. Так до тех пор, пока не будут разобраны все овощи и фрукты.

Дети встают в кружок

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

4-й конкурс «Собери букет».

В.: - Сейчас мы соберём букет для наших мам. Но чтобы его собрать, нужно отгадать загадки. А помогут вам картинки.

Воспитатель показывает картинки и читает загадки, дети ищут отгадки среди картинок.

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчик)

Белые горошки

На зелёной ножке. (Ландыш)

Видел я такой цветок –

Золотистый ободок.

Долго он в траве сидел,

Побелел и улетел. (Одуванчик)

Стоят в лугах сестрички:

Белые реснички,

Жёлтенький глазок,

Зелёный поясок. (Ромашка)

Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку. (Мак)

Туда, где солнышко стоит,

Цветочек только и глядит. (Подсолнечник)

Дети слушают стихотворение

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

5-й конкурс «Подарки к празднику».

В.: Стол с товарами (расчёска, телефон, мыло, помада, веер, зеркальце и т. д.).

- Представьте, что вы пошли в магазин, чтобы купить подарки мамам. А в этом магазине покупки отдают только в том случае, если вы не называете, а показываете движениями, что хотели бы купить. Например, я хочу купить вот это (указывает на расчёску). А вы жестами сумеете объяснить, что это такое? (Дети изображают, как они причёсываются.)

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Заключительная часть

В.: Что мы сегодня делали? Как мы это делали? Зачем мы это делали?

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 Марта - Международный женский день

8 Марта - Международный женский день. Оформление в уголок для родителей. http://dfiles.ru/files/al55ryjnt...

8 марта Международний женский день

папка - передвижка для родителей, содержит информацию о празднике 8 марта, стихи для детей по данной теме....

Конспект занятия в подготовительной группе«8 Марта – Международный Женский день!»

Познакомить детей с историей праздника.Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта....

Проект для детей старшей группы «8 марта — Международный Женский день»

Расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта....

8 марта- Международный женский день!

Это сценарий проведния праздника " 8 марта-Международный женский день!" на татарском языке....

Консультация для родителей: «8 марта. Международный женский день» История праздника 8 марта для детей.

Первый человек, которого мы любим в жизни, — конечно, мама. Эту любовь, самую естественную и бескорыстную, мы проносим через всю жизнь. Многие поэты и писатели обращались в своем творчестве к эт...