« 8 марта – Международный женский день"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Цель. Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Беседа « 8 марта – Международный женский день»
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
- Расширять знания и представления детей о празднике – 8 Марта, о времени года весна.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Воспитатель вместе с детьми собрались на коврике. Воспитатель показывает куклу. | В.: - Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла – Маша. Она хочет поговорить о наших бабушках и мамах, о том, как нелегко им приходится на работе и дома, о необходимости помогать им и заботиться о них всегда. | Предположение детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Основная часть | В.: 1-й конкурс «У кого какая мама». - Совсем скоро мы будем отмечать мамин праздник. Как вы думаете, а животные могут поздравить своих мам с праздником? - Я буду говорить вам, как зовут деток, а вы называйте их мам и показывайте, как они поздравляют своих мам. - Кто мама у цыплёнка? (Курочка, кудах-тах-тах) - У воробья? (Воробьиха) - У котёнка? (Кошка) - У щенка? (Собака) - У гусёнка? (Гусыня) - У львёнка? (Львица) - У жеребёнка? (Лошадь) | Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
2-й конкурс Танцевальный» | В.: - Ребята, а ваши мамы любят танцевать? Давайте и мы потанцуем. Воспитатель включает детскую песенку на аудиоплеере, дети выполняют танцевальные движения под музыку. | Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
3-й конкурс «Хозяюшки». | В.: - Люди ходят друг другу в гости на праздники. Гостей принято угощать. Вот и мы сейчас приготовим угощение. На столе лежат овощи фрукты.Дети делятся на две команды: одна готовит салаты, другая компоты и варенье. Дети, как в эстафете, по очереди подбегают к столу и берут какой – либо овощ для салата или фрукт для варенья или компота, возвращаются к своей команде и кладут его в кастрюлю. Так до тех пор, пока не будут разобраны все овощи и фрукты. | Дети встают в кружок Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
4-й конкурс «Собери букет». | В.: - Сейчас мы соберём букет для наших мам. Но чтобы его собрать, нужно отгадать загадки. А помогут вам картинки. Воспитатель показывает картинки и читает загадки, дети ищут отгадки среди картинок. Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет. (Колокольчик) Белые горошки На зелёной ножке. (Ландыш) Видел я такой цветок – Золотистый ободок. Долго он в траве сидел, Побелел и улетел. (Одуванчик) Стоят в лугах сестрички: Белые реснички, Жёлтенький глазок, Зелёный поясок. (Ромашка) Солнце жжёт мою макушку, Хочет сделать погремушку. (Мак) Туда, где солнышко стоит, Цветочек только и глядит. (Подсолнечник) | Дети слушают стихотворение Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
5-й конкурс «Подарки к празднику». | В.: Стол с товарами (расчёска, телефон, мыло, помада, веер, зеркальце и т. д.). - Представьте, что вы пошли в магазин, чтобы купить подарки мамам. А в этом магазине покупки отдают только в том случае, если вы не называете, а показываете движениями, что хотели бы купить. Например, я хочу купить вот это (указывает на расчёску). А вы жестами сумеете объяснить, что это такое? (Дети изображают, как они причёсываются.) | Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Заключительная часть | В.: Что мы сегодня делали? Как мы это делали? Зачем мы это делали? | Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
8 Марта - Международный женский день
8 Марта - Международный женский день. Оформление в уголок для родителей. http://dfiles.ru/files/al55ryjnt...
8 марта Международний женский день
папка - передвижка для родителей, содержит информацию о празднике 8 марта, стихи для детей по данной теме....
Конспект занятия в подготовительной группе«8 Марта – Международный Женский день!»
Познакомить детей с историей праздника.Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта....
Проект для детей старшей группы «8 марта — Международный Женский день»
Расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта....
8 марта- Международный женский день!
Это сценарий проведния праздника " 8 марта-Международный женский день!" на татарском языке....
Консультация для родителей: «8 марта. Международный женский день» История праздника 8 марта для детей.
Первый человек, которого мы любим в жизни, — конечно, мама. Эту любовь, самую естественную и бескорыстную, мы проносим через всю жизнь. Многие поэты и писатели обращались в своем творчестве к эт...
Конспект развлечения ко дню 8 марта "Международный женский день - 8 марта" в старшей группе "Колокольчик"
В данном материале содержится конспект развлечения к 8 марта...