Мастер – класс «Играю, говорю, развиваюсь»
методическая разработка по развитию речи

(занимательный материал по речевому развитию)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_wecompress.com_.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение№2

«Миасский детский сад комбинированного вида «Колокольчик»

Мастер – класс

«Играю, говорю, развиваюсь»

(занимательный материал по речевому развитию)

воспитатель: Шахмухаметова Н.В

с.Миасское

2018 г

1. Вступление.

   Уважаемые коллеги, позвольте представить вам тему моего мастер-класса «Играю, говорю, развиваюсь».

- Я надеюсь, что процесс будет двусторонним, и вы будете активными участниками сегодняшнего мастер-класса.

(побудить участников мастер-класса к активной работе).

- Прежде чем мы начнем мастер - класс, я хочу рассказать вам притчу «Иди вперёд».

  Жил дровосек, пребывавший в очень бедственном положении. Он существовал на ничтожные денежные суммы, вырученные за дрова, которые он приносил в город на себе из ближайшего леса. Однажды путник, проходивший по дороге, увидел его за работой и посоветовал ему идти дальше в лес, сказав:

— Иди вперёд, иди вперёд!

Дровосек послушался совета, отправился в лес и шёл вперёд, пока не дошёл до сандалового дерева. Он был очень обрадован этой находкой, срубил дерево и, захватив с собой столько кусков его, сколько мог унести, продал их на базаре за хорошую цену. Потом он начал удивляться, почему добрый путник не сказал ему о том, что в лесу есть сандаловое дерево, а просто посоветовал идти вперёд. На следующий день, дойдя до срубленного дерева, он пошёл дальше и нашёл медные залежи. Он взял с собой столько меди, сколько мог унести и, продав её на базаре, выручил ещё больше денег. На следующий день он пошёл ещё дальше и нашёл серебряные россыпи. На следующий день он нашёл золото, потом — алмазы и наконец, приобрёл огромные богатства. Именно таково положение человека, который стремится к истинному знанию: если он не остановится в своём движении после того, как достигнет некоторых сверх нормальных сил, то, в конце концов, найдёт богатство вечного Знания и Истины. Желаю Вам найти на нашем мастер-классе необходимые Вам знания!

2. Теоретическая часть.

    Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящее время представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью развития связной речи у дошкольников.

     Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи. Одним из показателей развития умственных способностей ребенка принято считать богатство его речи.  Поэтому, выстраивание работы в условиях перестройки образования требует от педагогов новых подходов, форм и методов работы, использования  инновационных технологий и вариативных форм, методов и приемов развития речи детей дошкольного возраста.

3. Практическая часть.

       В своей работе стараюсь найти интересные, нетрадиционные приёмы развития устной речи детей, так как не все дети хотят и умеют высказывать свои мысли вслух, задавать вопросы, рассуждать об увиденном, давать ему оценку.

       Нужны такие приёмы, которые внешне отвлекали бы ребёнка от задачи – «развивай свою речь» — и одновременно служили бы этой цели. Детям ближе всего игра, поэтому   я часто использую речевые игры и упражнения. (Игры сопровождаются наглядностью).

Упражнение «Лабиринт»

Произнеси четко картинку. При движении по лабиринту необходимо называть не только картинку, но и указывать направление следующего хода. (Например: Шапка – направо – шахта – направо – шайба – вниз – шампунь - …) (Можно использовать предметные картинки по лексическим темам, а также предметные картинки на определенные звуки, например при автоматизации конкретных звуков.)

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_9443.jpg

Д/и  «Чего не стало?»

Рассмотри и запомни картинки. Я закрою одну картинку «волшебным экраном», а ты посмотри и скажи, чего не стало.

Упражнение «Угадай»

Я назову слово-действие, а ты подбери к нему подходящее слово-предмет и проговори оба слова вместе. (Например: Играют в … (шахматы).(Можно использовать предметные картинки по лексическим темам, а также предметные картинки на определенные звуки, например при автоматизации конкретных звуков.)

Д/и  «В гостях у гномов»

Я назову большой предмет, а ты назови маленький. (Например: подушка – подушечка).

Д/и  «Доскажи словечко»

Я произнесу начало предложения, а ты закончи его, выбрав подходящее слово-картинку. (Например: В лесу кукует… (кукушка).

Упражнение «Аналогии»

Рассмотри и назови картинки. Соедини друг с другом подходящие картинки из красной и синей рамочек. Составь словосочетание. (Например: Шиповник и шмель, камыш и лягушка и т.д.)

- Сейчас хочу предложить игры для детей подготовительной к школе группы. Задания рассчитаны на тех детей, которые, умеют делить слова на слоги, способны проводить звуковой анализ слов, знают буквы.

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_9445.jpg

Упражнение «Закончи предложения по картинкам».

Послушай (прочитай)  и закончи предложения с помощью картинки. Повтори предложения целиком.

Д/и «Слово рассыпалось»

Посмотри на картинки. В пустых клетках запиши их названия из рассыпанных букв.

Д/и  «Веселый поезд»

Помоги пассажирам отправиться в путешествие на веселом поезде. Назови каждого пассажира. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, в каком вагоне поедет герой (количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика).

C:\Users\user\Desktop\Новая папка\IMG_9442.JPG

Д/и  «Собери слово»

Помоги собрать слова. Получившиеся слова запиши в пустые клеточки.

Первый ход – буква, отмеченная звездочкой.

Второй ход – четыре клетки вправо.

Третий ход – одна клетка вниз.

Четвертый ход – две клетки вниз.

Пятый ход – одна клетка вправо. C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_9444.jpg

Шестой ход – две клетки вверх.

Упражнение «Расшифруй слова», Ребусы

Ребусы — это своеобразная головоломка, которая, как правило, состоит из нескольких составляющих — отдельных слов, цифр, букв, звуков. В зависимости от сложности, в ребусах для детей может быть зашифровано как одно слово, так и целое предложение.

Расшифруй слова. Составь новые слова, назови их.

- Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация мастер - класс "Играем пальчиками - развиваем речь"

Истоки способностей и дарование детей - на кончиках их пальцев....

мастер класс играем пальчиками развиваем речь

«Играем пальчиками развиваем речь»...

Мастер - класс «Играем пальчиками – развиваем речь»

Цель мастер-класс:- Познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.Задачи:- Вызывать у родителей желание заниматьс...

Оргпроект мастер-класса «Играем, речь развиваем»

Оргпроект мастер-класса «Играем, речь развиваем»Предназначение:1.     Актуализировать представление обиспользовании игр для развития речи в домашних условиях.2....

Мастер-класс "Играем пальчиками-развиваем речь"

Мастер-класс "Играем пальчиками-развиваем речь"...

Мастер-класс «Играем пальчиками - развиваем речь»

Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от...