Мастер – класс «Играю, говорю, развиваюсь»
методическая разработка по развитию речи
(занимательный материал по речевому развитию)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_wecompress.com_.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение№2
«Миасский детский сад комбинированного вида «Колокольчик»
Мастер – класс
«Играю, говорю, развиваюсь»
(занимательный материал по речевому развитию)
воспитатель: Шахмухаметова Н.В
с.Миасское
2018 г
1. Вступление.
Уважаемые коллеги, позвольте представить вам тему моего мастер-класса «Играю, говорю, развиваюсь».
- Я надеюсь, что процесс будет двусторонним, и вы будете активными участниками сегодняшнего мастер-класса.
(побудить участников мастер-класса к активной работе).
- Прежде чем мы начнем мастер - класс, я хочу рассказать вам притчу «Иди вперёд».
Жил дровосек, пребывавший в очень бедственном положении. Он существовал на ничтожные денежные суммы, вырученные за дрова, которые он приносил в город на себе из ближайшего леса. Однажды путник, проходивший по дороге, увидел его за работой и посоветовал ему идти дальше в лес, сказав:
— Иди вперёд, иди вперёд!
Дровосек послушался совета, отправился в лес и шёл вперёд, пока не дошёл до сандалового дерева. Он был очень обрадован этой находкой, срубил дерево и, захватив с собой столько кусков его, сколько мог унести, продал их на базаре за хорошую цену. Потом он начал удивляться, почему добрый путник не сказал ему о том, что в лесу есть сандаловое дерево, а просто посоветовал идти вперёд. На следующий день, дойдя до срубленного дерева, он пошёл дальше и нашёл медные залежи. Он взял с собой столько меди, сколько мог унести и, продав её на базаре, выручил ещё больше денег. На следующий день он пошёл ещё дальше и нашёл серебряные россыпи. На следующий день он нашёл золото, потом — алмазы и наконец, приобрёл огромные богатства. Именно таково положение человека, который стремится к истинному знанию: если он не остановится в своём движении после того, как достигнет некоторых сверх нормальных сил, то, в конце концов, найдёт богатство вечного Знания и Истины. Желаю Вам найти на нашем мастер-классе необходимые Вам знания!
2. Теоретическая часть.
Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящее время представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью развития связной речи у дошкольников.
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи. Одним из показателей развития умственных способностей ребенка принято считать богатство его речи. Поэтому, выстраивание работы в условиях перестройки образования требует от педагогов новых подходов, форм и методов работы, использования инновационных технологий и вариативных форм, методов и приемов развития речи детей дошкольного возраста.
3. Практическая часть.
В своей работе стараюсь найти интересные, нетрадиционные приёмы развития устной речи детей, так как не все дети хотят и умеют высказывать свои мысли вслух, задавать вопросы, рассуждать об увиденном, давать ему оценку.
Нужны такие приёмы, которые внешне отвлекали бы ребёнка от задачи – «развивай свою речь» — и одновременно служили бы этой цели. Детям ближе всего игра, поэтому я часто использую речевые игры и упражнения. (Игры сопровождаются наглядностью).
Упражнение «Лабиринт»
Произнеси четко картинку. При движении по лабиринту необходимо называть не только картинку, но и указывать направление следующего хода. (Например: Шапка – направо – шахта – направо – шайба – вниз – шампунь - …) (Можно использовать предметные картинки по лексическим темам, а также предметные картинки на определенные звуки, например при автоматизации конкретных звуков.)
Д/и «Чего не стало?»
Рассмотри и запомни картинки. Я закрою одну картинку «волшебным экраном», а ты посмотри и скажи, чего не стало.
Упражнение «Угадай»
Я назову слово-действие, а ты подбери к нему подходящее слово-предмет и проговори оба слова вместе. (Например: Играют в … (шахматы).(Можно использовать предметные картинки по лексическим темам, а также предметные картинки на определенные звуки, например при автоматизации конкретных звуков.)
Д/и «В гостях у гномов»
Я назову большой предмет, а ты назови маленький. (Например: подушка – подушечка).
Д/и «Доскажи словечко»
Я произнесу начало предложения, а ты закончи его, выбрав подходящее слово-картинку. (Например: В лесу кукует… (кукушка).
Упражнение «Аналогии»
Рассмотри и назови картинки. Соедини друг с другом подходящие картинки из красной и синей рамочек. Составь словосочетание. (Например: Шиповник и шмель, камыш и лягушка и т.д.)
- Сейчас хочу предложить игры для детей подготовительной к школе группы. Задания рассчитаны на тех детей, которые, умеют делить слова на слоги, способны проводить звуковой анализ слов, знают буквы.
Упражнение «Закончи предложения по картинкам».
Послушай (прочитай) и закончи предложения с помощью картинки. Повтори предложения целиком.
Д/и «Слово рассыпалось»
Посмотри на картинки. В пустых клетках запиши их названия из рассыпанных букв.
Д/и «Веселый поезд»
Помоги пассажирам отправиться в путешествие на веселом поезде. Назови каждого пассажира. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, в каком вагоне поедет герой (количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика).
Д/и «Собери слово»
Помоги собрать слова. Получившиеся слова запиши в пустые клеточки.
Первый ход – буква, отмеченная звездочкой.
Второй ход – четыре клетки вправо.
Третий ход – одна клетка вниз.
Четвертый ход – две клетки вниз.
Пятый ход – одна клетка вправо.
Шестой ход – две клетки вверх.
Упражнение «Расшифруй слова», Ребусы
Ребусы — это своеобразная головоломка, которая, как правило, состоит из нескольких составляющих — отдельных слов, цифр, букв, звуков. В зависимости от сложности, в ребусах для детей может быть зашифровано как одно слово, так и целое предложение.
Расшифруй слова. Составь новые слова, назови их.
- Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация мастер - класс "Играем пальчиками - развиваем речь"
Истоки способностей и дарование детей - на кончиках их пальцев....
Мастер-класс: «Играем пальчиками - развиваем речь»
Мастер - класс...
мастер класс играем пальчиками развиваем речь
«Играем пальчиками развиваем речь»...
Мастер - класс «Играем пальчиками – развиваем речь»
Цель мастер-класс:- Познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.Задачи:- Вызывать у родителей желание заниматьс...
Оргпроект мастер-класса «Играем, речь развиваем»
Оргпроект мастер-класса «Играем, речь развиваем»Предназначение:1. Актуализировать представление обиспользовании игр для развития речи в домашних условиях.2....
Мастер-класс "Играем пальчиками-развиваем речь"
Мастер-класс "Играем пальчиками-развиваем речь"...
Мастер-класс «Играем пальчиками - развиваем речь»
Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от...