Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Учить детей составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gruppa_sostavlenie_rasskaza_po_kartine_koshka_s_kotyatami.docx | 36.31 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НОД в средней группе по образовательной области
«Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
Подготовила и провела:
воспитатель Максимова Н.В.
Москва 2021
Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами».
Задачи: связная речь: учить составлять рассказ по картине совместно с воспита-телем и самостоятельно; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины);
Словарь и грамматика: учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы).
Предварительная работа: - чтение сказки В.Сутеева «Три котёнка», «Кто сказал мяу»;
- чтение С.Маршак «Усатый полосатый», С. Михалков «Котята»;
- разучивание пальчиковой игры «Как у нашего кота»;
- проведение игры «Собери клубочки в корзинку»;
- рассматривание альбома « Домашние животные»;
- д/и «Кто у кого», д/и « Кто где живёт»;
- беседа « Домашние животные - наши друзья»;
- разучивание подвижной игры « Кот и мыши».
Необходимый материал: картина «Кошка с котятами», игрушка кошка, мяч, шапочка кошки, музыкальный трек « Кошки, коты и котята».
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, слышите к нам кто-то идёт. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.
Этот зверь живёт лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У неё усы как спицы.
Она, мурлыча, песнь поёт.
Только мышь её боится.
Угадали?
Это — … (Кошка)
Появляется игрушка кошечка.
Воспитатель. Давайте поздороваемся с кошкой. Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное? Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей).
Воспитатель. Посмотрите, ребята, к нам кошечка пришла и принесла картину.
( предлагает детям рассмотреть картину, задает вопросы).
Кто изображен на картине?
Дети. Кошка с котятами.
Воспитатель. Да, это наша кошка Мурка со своими детенышами — котятами.
Кошка какая. Котята какие?
Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель. Что делает кошка?
Воспитатель. Что делает этот котёнок , который сидит за мамой?
Дети. Котёнок играет с клубочками.
Воспитатель. Какое имя можно ему дать?
Дети. Мурзик.
Воспитатель. А что делает рыжий котенок?
Дети. Он лакает молоко.
Воспитатель. Как его назовём?
Дети. Рыжик.
Воспитатель. Какого ещё котенка вы видите?
Дети. Серого, пушистого.
Воспитатель. Что можно про него сказать?
Д е т и. Котёнок лежит около мамы, спит.
Воспитатель. Давайте ему придумаем имя?
Дети. Соня.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, что умеет делать кошка. Предлагаю встать в круг. (проводится словесная игра «Что умеет делать кошка?»)
Мы будем бросать мяч друг другу, и отвечать на вопрос: "Что умеет делать кошка?". Например: "Мурлыкать".
Правило: не повторять ответы других детей.
Воспитатель. Молодцы! Вернёмся на свои места.
Воспитатель. Посмотрите на кошку-маму, расскажите, какая она, как она смотрит на котят.( ответы детей)
Давайте вспомним, какую мы знаем с вами пальчиковую игру про кошечку.
Проводится пальчиковая игра « Кто это?
Кто мурлычет под рукой?
Одна рука прижата к груди, другой рукой гладим первую.
Носик розовый такой.
Указательным пальцем дотрагиваемся до носа.
У кого это усы удивительной красы?
Всеми пальцами рисуем на щеках усы.
Пьет из блюдца молоко.
Указательным пальцем одной руки гладим ладонь другой.
И шагает так легко,
Попеременно касаемся стола ладонями.
Лапкой умывается.
Ладонью делаем «умывающие» движения вокруг лица.
Как он называется?
Протягиваем руки вперед, как бы задавая вопрос.
Воспитатель предлагает детям вместе рассказать про кошку и котят.
«Эта картина называется... кошка с котятами. Кошка... большая, пушистая, ласковая,белолапая. Она смотрит... на своих котят. У кошки-мамы три котенка — один рыжий, другой серый, а третий серый с белыми пятнами. Серый котенок... свернулся клубочком и спит около мамы. Рыжий котенок... лакает молоко из блюдца. А третий котенок... весело играет с клубком ниток. Всем — кошке и котятам... хорошо, радостно».
Воспитатель. Ребята, а кто хочет рассказать про кошку-маму?
Кто расскажет про котят?
Кто придумает концовку рассказа? ( дети составляют 2-3 рассказа).
Физкультминутка. ( проводится под муз.трек «Кошки, коты и котята».
Воспитатель(надеть шапочку кошки). Давайте поиграем. Я буду мама-кошка, а вы мои котята. Проснулись котята, умыли лапкой мордочки, стало им весело.
« Кошка»
Вы со мной знакомы близко - дети идут по кругу на носочках, крадучись
Я – приветливая киска. - останавливаются, лицом в круг
Кверху – кисточки на ушках, - делают «ушки» из ладошек
Когти спрятаны в подушках. - « коготочки» из пальчиков
В темноте я зорко вижу, - вновь и дут по кругу, крадучись
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно - останавливаются, встают лицом в круг
Я царапаюсь ужасно. - показывают « коготочки»
В.Стоянов
Воспитатель. У кого из вас дома есть кошка или котята?
Дети отвечают.
Воспитатель. Какие они?
Дети отвечают.
Воспитатель. Как их зовут? Расскажите про них.
Дети рассказывают.
Воспитатель. Ребята, нашей кошке Мурке пора к своим котятам. Давайте попрощаемся с Муркой.
Воспитатель. Кто приходил к нам в гости?
Какую картину мы сегодня рассматривали?
- О ком составляли рассказы?
- Что запомнилось больше всего?
Список литературы.
М.М. Алексеева, В.И. Яшина « Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников» М., «Академия»,2018г.
Е. Шмелёва « Пальчиковые игры по развитию мелкой моторики и развитию речи детей 2-4 лет» изд. Ювента М. 2015г.
О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» М., Творческий Центр « Сфера» 2016г. в соответствии с ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
составление рассказов по картине "Кошка с котятами"
конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе...
Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".
Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя). Формировать умение составлять развёрнутый р...
"Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".
занятие по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Кошка с котятами". Младшая группа.
В своем конспекте я предложила материал по рассматриванию картины с детьми младшего дошкольного возраста.Включила стихи и загадки, дидактические и подвижную игру....
Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".
Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».
ОО «Речевое развитие». Образовательные:Продолжать совершенствовать диалогическую речь;Активно участвовать в беседе;Формировать умение внимательно рассматривать картину;Формировать умение составлять оп...
Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
разработка конспекта занятия по развитию речи...